Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"
материал по теме

Жураева Светлана Васильевна

В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты"  традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас выступают как дети, так и преподаватели (преподаватели предпочтительнее, т.к.  с детьми уходит больше времени на репетиции...)  Обращаем Ваше внимание на сноски, которые Вам встретятся по ходу сценария. Удачи и творческих идей всем коллегам! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_forum_moy.docx25.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» г. Канаш ЧР

Сценарий

 Посвящения в «Юные музыканты»

Подготовили преподаватели: Жураева Светлана Васильевна

                                             Семёнова Элина Ивановна

г. Канаш

Действующие лица:

Ведущий

Кот Мурыч

Мальвина и Буратино

Карабас-Барабас

Нотки (семь детей)

Королева Гармония

Фанфары

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас торжество, сегодня большой праздник!              

          Сегодня около восьмидесяти наших первоклассников получат почётное звание -

          «Юный музыкант»! Давайте их поприветствуем!

Аплодисменты

Звучит музыка, появляются Буратино и Мальвина

Буратино: Ой, Мальвина, какая красотища! А люстра какая!1 Я такую никогда не видел. Вот это настоящий театр, не то что у нашего Карабаса-Барабаса. Я тут из одного кабинета услыхал, как кто-то играл на каком-то инструменте…

Мальвина: и ты, кончено не выдержал и заглянул туда?!

Буратино: там учительница так здорово играла на пианино и пела песни. Вот бы мне научиться!

 Мальвина: и я тоже хочу. Только, наверное, это очень сложно?

Буратино: Да проще простого! Нужно только посильнее нажимать на клавиши и всё получится.

Мальвина: Тогда давай попробуем.

Подходят к роялю и бьют по клавишам

Кот: Ай, яй, яй! Что же вы делаете!? Ведь у вас не получается красивая мелодия, не получается Музыка! Вы просто делаете очень больно инструменту!

Буратино и Мальвина: Вы кто?

Кот: (важно)Я – КОТ – Культурный, Образованный, Талантливый из детского филармонического общества2… Хотите я научу вас как попасть в нашу удивительную страну - страну Музыку? Там живут особые жители, и правит ими прекрасная королева.

Буратино: А чем же это таким удивительным обладает эта ваша страна «Музыка»?

1 - в школе -действительно красивый большой концертный зал на 200 мест и действительно красивые люстры.

2 - в нашей школе реализуется социокультурный проект «Детское филармоническое общество КОТ (Культурные. Образованные. Талантливые.), символом которого является кот Мурыч – хранитель детской музыкальной школы и частый гость школьных мероприятий и концертов.

Кот: Музыка – это большое замечательное королевство. Правит им королева Гармония. Она очень добрая, но строгая. Любит всё красивое, благозвучное, терпеть не может грубых звуков и неряшливых учеников. Поэтому в нашу страну трудно попасть тем, кто не захочет научиться музыке, ведь в этом королевстве все говорят на особом МУЗЫКАЛЬНОМ языке и подчиняются специальным правилам.

Буратино и Мальвина: А как же туда попасть?

Кот: Чтобы попасть в королевство Музыки и дойти до самой Королевы вам нужно будет выполнять задания и преодолевать различные препятствия.

Мальвина: Наверное, задания будут трудные?

Буратино: Мы ничего не знаем и не умеем. Мы не сможем туда попасть…

Ведущий: Уважаемый КОТ, наши ребята-первоклассники, которые сидят в зале, уже кое-что умеют и знают. Они пришли сегодня на праздник Посвящения в «Юные музыканты» по приглашению самой Королевы.3

Кот: Молодцы, ребята, что вы кое-чему научились, но чтобы стать настоящим музыкантом надо дать клятву и получить звание «Юного музыканта» от самой Королевы Гармонии.

Ведущий: Ребята, не испугаемся трудностей? Буратино, Мальвина, идёмте с нами в эту удивительную страну!

Буратино и Мальвина: С превеликим удовольствием!

Ведущий: Сейчас я раздам всем пригласительные билеты в виде ноток, затем мы возьмёмся за руки (дети берутся за руки), закроем глаза (закрывают глаза) и … (ведущий открывает пустой конверт) Ах, что же случилось! Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты?!

Звучит музыка, выходит Карабас-Барабас.

Буратино с Мальвиной с визгом убегают.

Карабас: Краски музыки – семь нот,

                Я их спрятал под замок

                Запрещаю детям петь и танцевать

                Мир бесцветным будет всюду,

                Этим миром править буду!

Ведущий: Всё понятно, это Карабас-Барабас спрятал все краски музыки!

Карабас: Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я запер их в шкатулке

                               (показывает шкатулку), а вы не сможете попасть к своей Гармонике!

                                Пока нотки в шкатулке, вам никогда меня не одолеть! 

3 - За месяц до посвящения - 1 сентября мы проводим праздничный концерт-встречу с учащимися, где особо поздравляем первоклассников и их родителей – зачитываем телеграмму от королевы Гармонии и ведущий обещает, что через месяц - на празднике первоклассника, ребята познакомятся с Королевой лично.

Кот: А скажите нам, пожалуйста, Ваша бесцветность, а какими ключами открывается    

        шкатулка? Ну Карабасик, пожалуйста, скажи, как открывается шкатулка?

Карабас: Хо – хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные

                               вопросы откроют мою шкатулку.

Ведущий: Попробуем, ребята, ответить на трудные вопросы?

Карабас: да где вам, я и сам не знаю этих ответов!

Ведущий: А мы попробуем, правда, ребята?

Карабас: ну слушайте:

                               Загадывает загадки, дети хором отвечают 

                                                         Завитой, красивый знак

                                                         Нарисуем мы вот так.

                                                         Он велик и всемогущ,

           Это наш … (скрипичный ключ)

                     Пять линеек – дом для нот

                     Нота в каждой здесь живёт.

                     Люди в мире разных стран

                     Зовут линейки …  (нотный стан)

                                                           Если нота захотела

                                                           Повышенья до небес

                                                           Для неё есть знак особый

                                                            Называется… (диез)

                     Чтобы сделать ноту ниже

                     Есть другой значок-пароль

                     Называется он просто

                     Понижающий… (бемоль)

Карабас: ну что за дети, всё – то они знают!

Уходит

Ведущий: Карабас-Барабас, куда же вы? Вы обещали открыть шкатулку! Наши ребята всё

                  правильно отгадали!

Карабас: Ладно, забирайте!  (отдаёт шкатулку)

Под волшебную музыку ведущий открывает шкатулку, но она пуста

Ведущий: А где же ноты?!

Карабас: Слышите, вон они уже идут. А я лучше пойду отсюда, мне с такими умными

                делать нечего!        (уходит)

маршируя, в зал заходят нотки (дети)

До: Мы – звуки, мы живём в музыкальной стране

Ре: Назовите наши имена, только обязательно по - порядку, начиная с ноты «До»

Дети называют ноты по – порядку

Ми: Наша Королева загадала вам загадки о музыкальных инструментах. Если вы

        Пройдёте это испытание, то сможете двигаться дальше на встречу с Королевой.

Нотки загадывают загадки, дети их отгадывают, после каждого ответа звучит концертный номер в исполнении учеников школы на соответствующем инструменте.

До: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

       Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.

       Весельчак, а не буян, голосистый мой… (баян)  

Исполняется концертный номер на баяне

Ре: Три струны, играет звонко инструмент тот – «треуголка»

      Поскорее узнавай-ка, что же это? … (балалайка)

Исполняется концертный номер на балалайке

Ми: Блестящая и медная – так здорово дудит,

        Что наша кока бедная под тумбочкой сидит… (труба)

Исполняется концертный номер на трубе

Фа: Я стою на трёх ногах, ноги – в чёрных сапогах

       Зубы белые, педаль, а зовут меня… (рояль)

Исполняется концертный номер на рояле

Соль: Как-будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

          Скользит мелодия так гибко, затихло всё: играет… (скрипка)

Исполняется концертный номер на скрипке

Ля: Звенит струна, поёт она, и песня всем её слышна.

       Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.

       Он никогда не станет старым.   Тот инструмент зовём … (гитарой)

Исполняется концертный номер на гитаре

Си: И баян и фортепиано сочетает в себе он

       Звук его певучий, звонкий. Кто же он? … (аккордеон)

Исполняется концертный номер на аккордеоне

До: Я играю звонко, долго, хоть имею три струны

       Я всего лишь только … (домра), но меня вы знать должны!

Исполняется концертный номер на домре

Ре: Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

      То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто - … (песня)

Выступает солист-вокалист или хор

Ми: Молодцы, ребята, вы отгадали все музыкальные инструменты, а нам пора. (командует)

                  Отряд, направо! В песенку шагом марш! (нотки уходят)

Кот: и с этим заданием вы справились, нам осталось пройти совсем немного. Смотрите,

        уже виден замок Королевы! Но будьте внимательны, чтобы Королева осталась

        довольна, нужно уметь хорошо петь.

Ведущий: Мы это можем очень хорошо, наши первоклассники подготовили для этого

                  случая весёлую песенку.

Выступает сводный хор первоклассников

Кот: (распахивает двери зала) Её величество Королева Гармония!

Фанфары, выход Королевы

 Королева: Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я давно слежу за вашим

                   Путешествием по стране Музыки и очень рада, что вы преодолели все

                   Препятствия на пути ко мне. Благодарю за терпение и старание и награждаю

                   вас почётными «пятёрками» по музыкальной грамоте. А теперь прошу всех

                   встать для принятия клятвы.

Фанафары

                   Вы экзамены сдавали: пели, хлопали, считали, так хотелось в школу вам!

                   И сегодня поклянитесь мамам и учителям!

                   Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться!  

                   Не болтать и быть внимательным, слушать старших обязательно!

                     Дома делать все задания, приходить без опоздания!

                     Не кричать и не шалить, крепко музыку любить! 

(дети: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»)

Королева: Отныне вам присваивается звание «Юный музыкант»!

Аплодисменты

Кот подаёт Королеве свиток – красочный большой лист, где записаны имена учеников, стоит дата и печать школы

Королева: В этот свиток мы запишем чётко ваши имена!

                  Завернём, печать поставим, посмотрите – вот она!

                  Через годы состоится ваш экзамен выпускной,

                  Вот тогда при всех откроем этот список потайной!

                  Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть по пути,

                  И в таком же вот составе вам до выпуска дойти!

Под аплодисменты Королева отдаёт свиток завучу школы

Королева: Надеюсь, вы понимаете, что видели ещё не всю мою страну, а только

                  маленькую её частичку. И если хотите продолжать учиться музыке, оставайтесь

                  со мной! Ведь впереди ещё столько интересного! А теперь я должна с вами

                  прощаться. До новых встреч в моём королевстве!

Ведущий: Спасибо, прекрасная Королева! (Королева уходит)

                  Ребята, я поздравляю вас, вы – настоящие ученики – Юные музыканты!

                  Разрешите предоставить слово директору музыкальной школы.

Поздравление директора

Вручение памятных подарков, фото на память.

Использованная литература:

  1. Е. Леонтьева «Музыкальный букварь», Саратов: «Лицей», 1999г. – 64 с.
  2. Интернет ресурс: http/nattik.ru?p=4679
  3. Интернет ресурс: http/ped-kopilka.ruВнеклассная работаЗагадки
  4. Интернет ресурс: http/razdeti.rusemeinaja…zagadki/muzykalnye-zagadki
  5. Интернет ресурс: http/forum.numi.ruФорум педагогов›?showtopic=935

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.

Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.К сценарию прилагается презентация и виде...

Сценарий "Посвящение первоклассников в ДО "Юные гагаринцы""

Данное мероприятие является традиционным для нашей школы, носящей имя первого космонавта Ю.А. Гагарина. Форма проведения- игра....

Сценарий "Посвящение первоклассников в Пешеходы"

Пропаганда правил  дорожного движения среди детей младшего школьного возраста...

Сценарий посвящения первоклассников в музыканты

Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у уч...

Сценарий "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Перед первоклассниками лежит нелегкий путь по волшебной стране Светофории.Но вместе с отрядом ЮИД школы, Доброй Волшебницей, они не только смело справляются со всеми испытаниями, а и перевоспитывают З...

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"...

2022 г. Сценарий посвящения первоклассников в музыканты «Осенняя карусель»

Игровое музыкально - просветительское мероприятие....