2022 г. Сценарий посвящения первоклассников в музыканты «Осенняя карусель»
классный час

Савельева Марина Геннадьевна

Игровое музыкально - просветительское мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_karusel_2022-2023_uch._god.docx22.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Областное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств имени Г. Струве»

г. Железногорск  Курской области

Сценарий

посвящения первоклассников в музыканты

«Осенняя карусель»

Подготовил и провел:

преподаватель хоровых дисциплин

Савельева Марина Геннадьевна

«Осенняя карусель»

Цель: через эмоционально – осознанное отношение к исполнительскому песенному и инструментальному творчеству развивать  творческую самореализацию учащихся, формировать первые навыки сценического выступления.

Задачи:

1. Обучающие: воспитание активного слушателя, зрителя, готового воспроизвести на публике полученные знания, умения и навыки сольного исполнительства и определённую музыкально – теоретическую базу, приобретение навыков актерского мастерства.

2. Развивающие: развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений, прививать основы художественного вкуса, сформировать потребность в общении с вокальной и инструментальной музыкой,

3. Воспитательные: нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения на традициях русской музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: музыкальный инструмент (рояль), 4 листа ватмана, фломастеры, пюпитры, детские шумовые инструменты, звукотехническое оборудование,.

Образовательные технологии: технология личностно – ориентированного обучения (максимальное развитие индивидуальных познавательных и исполнительских способностей ребенка), игровые (применение ЗУН на практике, воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности), развивающие (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности), здоровьесберегающие (чередование мыслительной деятельности с динамическими паузами, равномерное распределение различных видов заданий).

Целевая аудитория: учащиеся младшего школьного возраста – 1 кл.

Сценарий праздника «Осенняя карусель»

Посвящение 1класс в музыканты.

Ведущий. «Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня мы с Вами собрались на этот необычный, но очень важный для наших ребят музыкальный праздник. Они, пока что еще не Музыканты, но уже и не  просто первоклассники. И сами того не подозревая покажут нам свои первые знания и умения. Мы будем соревноваться, и отдыхать, петь и веселиться вместе с нашими юными артистами, которые пришли поздравить наших первоклассников. А самое главное - мы должны вместе научиться жить в большом, удивительном и красивом мире Музыки. Надеюсь, наше путешествие будет увлекательным и интересным!

Хорошего вам настроения и приятного отдыха!!!

Для вас поет ученица 1 класса художественного отделения Воротынцева Валерия

Песенка «Божья коровка»

Ведущий. Сегодня наши первоклассники красивые, счастливые, немного испуганны и пока еще застенчивы. Но, поверьте, пройдет не так уж много времени и наши дети станут намного уверенней. Полюбят музыку, будут ей верно служить и званием гордым МУЗЫКАНТА дорожить!!!

Встречайте первоклассников инструментального отделения.

Звучит  торжественный марш.

(входят  первоклассники инструментального отделения)

1 ребенок. Музыка – лукавая работа:      2 ребенок. Надо понимать язык снежинок.

Чтобы людям сердце волновать!                         Записать, о чем поет капель

Мало пьесу выучить по нотам,                        Или вдруг на крыльях журавлиных

Надо научиться колдовать.                                   Полететь за тридевять земель.

3 ребенок. Надо превращаться в медвежонка,   4 ребенок. Тот, кто знает это и умеет,

                    На сосну карабкаться, ворча,            Тот приносит счастье в каждый дом!

                    Или трепетать травинкой тонкой      Постарайся сделаться скорее

                    У лесного чистого ручья.                   Добрым музыкантом, колдуном!

Поет хор «Мелодия»

Руководитель младшего хора инструментального отделения Елена Мосина

Концертмейстер Наталья Гуслякова

  1. Муз. Льва Живова «Страшная история» 1 кл.
  2. Муз. Ройтерштейна «Небылицы» 2-3 кл.

(садятся на стулья)

Ведущий. Два месяца назад пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов  мальчишки. Окунувшись в мир музыки, они испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Их можно назвать настоящими Героями. Сегодня для них первый концерт и первый музыкальный праздник. Встречайте мальчиков хорового отделения!

Звучит  торжественный марш.

(входят  мальчики 1 класс хорового отделения).

1 ребенок. Школа наша не простая,                2 ребенок. Нам не просто научиться

               Музыкальная она!                                              Песни петь или играть

               В ней играют и поют,                                        Нужно очень потрудиться

               Дружно с музыкой живут!                                Чтобы музыкантом стать!

3 ребенок. Будем мы всегда стараться             4 ребенок. На сольфеджио научат

                   Лишь пятерки получать!                               Скоро нас писать диктант.

                   Педагогам обещаем                                        В хоре петь мы будем дружно,    

                   Только радость доставлять!                           Развивая свой талант!

Поет 1- кл. хора мальчиков «Парус»

Руководитель Ольга Шевцова

Концертмейстер Виола Зенченкова

«Муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева «Герои - солдаты»»

(садятся на стулья)

Ведущий. Хор - это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный музыкальный инструмент – человеческий голос. Он наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых окрасок и необычайной задушевностью. Всему этому предстоит научиться девочкам 1 кл. хорового отделения. Встречаем их!

Звучит  торжественный марш.

(входят  девочки 1 класса хорового отделения).

1 ребенок. Осторожно мы вступаем               2 ребенок. Вместе с музыкой хорошей

               В этот музыкальный дом.                                К нам приходит волшебство.

               А со временем привыкнем,                              Осторожней, осторожней!

               Будет нам уютно в нем.                                      Не спугнуть бы нам его.

3 ребенок: Нам откроется мир звуков         4 ребенок: Показал нам жест привычный

                Неизвестный до того.                                     Наш учитель – дирижер.

               Море сказочных мелодий,                              Мы теперь не класс обычный,

               И гармоний торжество.                                   Мы теперь все - детский хор!

Поет 1 кл младшего хора «Радуга»

Руководитель Марина Савельева

Концертмейстер Елена Никишаева

  1. «Муз. В. Калинникова, сл. народные «Солнышко»
  2. Укр. н. п. в обр. Филиппенко «Ой, струится реченька»

(садятся на стулья)

Ведущий: Ну, вот и собрались все наши первоклассники! И самое время обратиться к нашим родителям. Ведь тому, что вы учитесь в нашей музыкально – хоровой школе мы обязаны именно родителям. Они поддерживают ваш интерес – учиться в нашей школе, они каждый день, из урока в урок, вместе с вами постигают музыкальную науку. Они, как и вы, а может быть, даже и больше вас волнуются, переживают неудачи, радуются вашим первым победам!.. Вместе с вами они празднуют и этот день! Давайте громко скажем им     «Спасибо»!!!        

(Дети выкрикивают).

Для вас, мамы и папы звучит этот музыкальный подарок!

Для вас поет Судьина Полина

Муз. И. Хрисаниди «Когда я стану взрослой»

Концертмейстер Светлана Кулешова

Ведущий: Ребята, к нам пришли в гости вас поздравить самые маленькие наши артисты. Они тоже, как и вы, мечтают стать хорошими музыкантами. Встречайте:

Ансамбль «Ручеек» с песенкой «Жучок» комп. Филиппенко

Руководитель  Оксана Матишинец

Концертмейстер Елена Никишаева

Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что с помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные картины природы, рассказывать грустные и веселые истории, переживать глубокие человеческие чувства, раскрывать характер людей.

А могу ли я быть уверена в том, что вы хотите учиться музыке? (Да!) Но вам предстоят нелегкие испытания. Вы не боитесь? (Нет!) А я сейчас буду проверять ваши знания! Вы готовы? (ДА!) Ну, тогда, за дело!

Знаете ли вы инструменты, на которых можно изобразить все то, о чем я говорила раннее? (ДА!)

Сейчас проверим: я буду загадывать загадки, а вы будете стараться их отгадать. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете нотку и один из инструментов шумового оркестра. Поможет нам преподаватель теоретических дисциплин А. И. Смирнова.

  1. В мире звуков он – король! Всем известно до сих пор.

Очень дружно с ним живут: стоя рядом с ним – пою,

Сидя рядом с ним – играют, клавиши перебирают.

Нажимают на педаль и зовут его… – РОЯЛЬ!- получают нотку 

  1. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив… его названье ?...... СКРИПКА!  – получают нотку 

  1. В руки ты его берешь, то растянешь, то сожмешь,

Если это повторять – начинает он играть.

Сбоку – клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон… Кто же он? – АККОРДЕОН! получают нотку 

  1. Звенит струна, поет она, и песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный!

Он никогда не станет старый!!!

Тот инструмент зовем … ГИТАРОЙ!!! – получают нотку

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы собрали сразу 4 ноты, не потеряйте их – у вас будет задание, связанное с этими нотками.

Ну а те, кто держит в руках инструмент шумового оркестра, получают творческое задание:  надо организовать сопровождение к р. н. п.    За пультом - дирижер!

Звучит р.н.п. «Комаринская»

Художественный руководитель  .....(Ф. И. ребенка)

Концертмейстер Елена Никишаева

Ведущий: Вот такой импровизированный оркестр у нас получился. Браво!

Ну, а сейчас, вас поздравляют ребята, которые умеют уже играть на своих инструментах как настоящие артисты, а многие из них уже испытали волнительные ощущения  конкурсных испытаний.

  1. Вас поздравляет  Сумакова Дарья: муз. Любарского «Курочка»

  1. Вас поздравляет Екатерина Ценина: муз. ком. Кабалевского «Ты все для меня»

  1. Вас поздравляет Рутенко Надежда: муз. Винницкого «Боссо Нова»

  1. Вас поздравляет  ансамбль Полухина Вероника и Зайцева Л. Н.:  Калинников «Тень, тень - потетень»

  1. Вас поздравляет  ансамбль скрипачей «Аллегро»: муз. Красева «Падают листья»

Ведущий: Объявляю следующее испытание!!! Попробуйте отгадать другие загадки. Тот, кто правильно ответит, приглашается на площадку, и продолжаем собирать нотки.

  1. Если музыку писать, надо ноты лучше знать.

А для этого сгодится очень нужная сестрица.

В ней линеечек по пять, а всего не сосчитать.

Чтобы ноты записать, нужна…(Кровать! - нотная тетрадь) - получают нотку

  1. Чтобы всюду ноты-точки  размещались по местам, Пять линеек нотной строчки  мы назвали ... (Детский сад! - нотный   стан) - получают нотку

  1. Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так (показывает).
     Он велик и всемогущ, это наш...
    (Червячок!  - скрипичный   ключ) - получают нотку

  1. На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки…(Девчонки! - нотки) получают нотку

Ответивших правильно, ведущий приглашает на площадку, где дети на ватманах под музыку рисуют то, что отгадали. Родители могут помогать.

Ведущий: Посмотрите, наши дети с нотной грамотой дружны,

                   Нашей школе музыкальной  вот такие и нужны!

Кстати, великий русский композитор Николай Алексеевич Римский – Корсаков считал урок сольфеджио «гимнастикой ума и слуха!». Так что учитесь хорошо и, когда вы окончите нашу школу, сможете с уверенностью сказать:

«Я слышу, я знаю, я пою!»

А сейчас музыкальны подарок от старшей группы хора мальчиков «Парус»

Муз. С. Грибкова «Мультфантазия»

Ведущий:  Ну что ж, ребята, давайте посмотрим, сколько вы собрали  нот. Я прошу подняться на сцену того, у кого в руках нотки.

Выходит группа детей 1-го класса.

Ведущий: На свете веселые нотки живут, весело пляшут и звонко поют.

Повсюду у ноток немало друзей, ведь с нотками рядом всегда веселей.

Красивое имя у каждой из нот, с друзьями своими любая споет.

Когда они вместе, рождаются песни и слышится музыка в мире чудесном!

Ребята, вы вышли с нотками и, наверное, музыка должна звучать, да? Но почему – то ее нет! В чем дело?

Дети должны догадаться: надо  расставить нотки по-порядку.

Тот ребенок, кто догадался, идет и расставляет ноты по звукоряду.

Ведущий (шутливо): Гамму жук весь день жужжит: - жо, же, жи, жа, жоль, жя, жи.

Вот что я, друзья, скажу: жаль, что нет здесь ноты жу!

Звучит "I концерт для фортепиано с оркестром" П.И. Чайковского

Ведущий:  Ну что ж, с нотами мы разобрались. Отправим их в Музыкальное королевство, где нет ни одной даже самой маленькой фальшивинки.

Дети рассаживаются по своим местам.

Ведущий: Ребята, вы достойно выдержали все испытания, и теперь я вижу, что вы готовы войти в волшебную страну - "Музыка". А в этой стране есть свои правила и законы, которые обязательно требуется выполнять! Настало время произнести клятву Музыке.

Итак, для принятия торжественной клятвы прошу всех встать.

- Клянусь всей душой любить музыку!

Дети (хором): Клянусь!

- Клянусь быть всегда прилежным и старательным!

Дети (хором): Клянусь!

-Клянусь петь как соловей!

Дети (хором): Клянусь!

-Клянусь играть усердно гаммы!
Дети (хором): Клянусь!

Аплодисменты.

Ведущий. Мы вручаем вам памятные подарки. Найдите самое лучшее место в вашей комнате, чтобы вот эта почетная грамота висела у всех на виду и радовала вас, ваших друзей, родителей каждый день.

На сцену приглашаются:

Звучит музыка,

перечисляем всех поименно, оставляем каждого ребенка стоять на сцене.

Вручаем почетные грамоты и  подарки.

Первому ряду раздаются цветы.

Ведущий. Ребята, наши преподаватели - самые главные люди в музыкальной школе. Это они передают свои знания и умения вам, детям. Это они не спят ночами, подбирая вам интересные произведения. Это они, забывая о своих выходных днях, везут вас на конкурсы. Пригласим их на сцену и громко скажем: «СПАСИБО!!!!»

(учителя выходят и дети выкрикивают и аплодируют)

Звучит музыка:

Дети дарят розы преподавателям!

Фото на память !!!

Ведущий. Сколько волнений, переживаний и радости принес этот день каждому из вас. Сколько труда и душевных сил оставил здесь каждый, чтобы почувствовать себя немножечко счастливей.

Мы поздравляем вас с почетным званием МУЗЫКАНТ!

Удачи вам в ваших начинаниях и пусть только радостная музыка звучит в ваших детских сердцах!!!

.

С праздником и в добрый путь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие «Осенняя карусель»

Общешкольное мероприятие «Осенняя карусель» Цель: развитие способностей учащихся, воспитание чувства коллективизма. Оформление: Осенние цветы, выставка осенних поделок, шары, презентация. ...

Сценарий мероприятия "Осенняя карусель"

Общешкольное мероприятие для 5 - 6 классов, в ходе которого ребята не только узнают подробнее о некоторых овощах, но и получают первые навыки участия в выборах.  Все проходит весело с номерами ху...

Конкурсно - игровая программа "Осенняя карусель"

Конкурсно - игровая программа для 4 - 5 классов....

"Осенняя карусель"

"Осенняя карусель" внеклассное мероприятие...

Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.

Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.К сценарию прилагается презентация и виде...

Сценарий посвящения первоклассников в музыканты

Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у уч...

Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»

Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...