Методика проведения социологического исследования "Удовлетворенность потребителями качеством предоставляемых услуг"
методическая разработка на тему

Савельева Марина Владимировна

Методика проведения социологического исследования "Удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) предоставляемыми образовательными услугами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_sotsiologicheskogo_issledovaniya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения социологического исследования

 «Удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг»

Савельева М.В., методист

МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

Ямало-Ненецкий автономный округ

  1. Методологическая часть

Объект исследования – обучающиеся и родители (законные представители).

Предмет исследования – удовлетворённость качеством предоставляемых услуг.

Цель исследования – изучить удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг.

На основе поставленной цели исследования выдвигаются следующие задачи:

  1. Определить степень удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемых ДДТ.
  2. Определить степень удовлетворенности обучающихся образовательными услугами, предоставляемых ДДТ.
  3. Изучить перспективу продолжительности обучения обучающихся в ДДТ.
  4. Изучить мотивацию обучающихся к занятиям в ДДТ.

Структурная интерпретация основных понятий

  1. Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательными услугами – количественное выражение оценок по следующим параметрам:
  • перечень детских объединений и их деятельность;
  • формы и методы обучения;
  • культура общения между педагогами и детьми;
  • уровень квалификации и качество работы педагогов;
  • режим работы объединения;
  • организация разнообразной деятельности детей (соревнования, выступления, концерты, конкурсы и т.д.);
  • результативность работы ребенка (изменения его личности, творческие достижения).
  1. Удовлетворенность обучающихся образовательными услугами – количественное выражение оценок по следующим параметрам:
  • выбор профессии;
  • развитие самостоятельности;
  • повышение авторитета учащегося;
  • взаимоотношение между взрослыми и детьми;
  • получение новых знаний по предмету (деятельности);
  • развитие способностей в виде деятельности (предмете);
  • достижения учащихся;
  • настроение ребенка.
  1. Количественное выражение степени удовлетворенности  образовательными услугами:

1 – наименьшая степень удовлетворенности;

      4 - наибольшая степень удовлетворенности.

  1. Перспектива продолжительности обучения учащихся:
  • Мнение учащихся о занятиях в ДДТ: нравится, не нравится, затрудняюсь ответить.
  • Мнение учащихся о продолжительности занятий в ДДТ: доучатся по программе до конца; будут заниматься, пока есть время и интерес; больше заниматься не будут; затрудняюсь ответить.

5. Мотивация учащихся к занятиям в ДДТ - внутренний мотив ребёнка, побуждающий обучаться:

  • интересные педагоги;
  • общение с друзьями;
  • возможность реализоваться в творчестве;
  • интересное проведение досуга;
  • приобретение навыков для будущей профессии;
  • интерес к определенному виду деятельности;
  • занятия «за компанию»;
  • получение новых знаний;
  • одобрение родителей;
  • желание выделиться среди сверстников;
  • близость ДДТ к дому.

6. Количественное выражение степени мотивации к занятиям в ДДТ:

1 – наименьшая степень удовлетворенности;

     4 - наибольшая степень удовлетворенности (с учетом «пассивной» мотивации: занятия за компанию, одобрение родителей, близость к дому).

  1. Методико-процедурный раздел

Методом исследования выступает анкетный опрос – письменный опрос, при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой.

Рабочий план социологического исследования

«Удовлетворённость потребителями качеством предоставляемых услуг»

Тип работ

Сроки выполнения

Исполнители

Ответственные

Оперативный этап сбора данных

1

Подготовка к проведению исследования. Набор анкет

1-3 апреля

Савельева М.В.

Савельева М.В.

2

Сбор информации по разработанной методике

4-30 апреля

Педагоги ДО

Педагоги ДО

3

Контроль за ходом выполнения требований методики

Савельева М.В.

Савельева М.В.

Результирующий этап исследования

4

Сбор материалов, проверка их заполнения

1-2 мая

Савельева М.В.

Савельева М.В.

5

Статистическая обработка данных

3-10 мая

Савельева М.В.

Савельева М.В.

6

Составление итогового отчёта

10-16 мая

Савельева М.В.

Савельева М.В.

7

Предоставление отчёта по исследованию администрации.

Обсуждение на методическом совете.

23-27 мая

Савельева М.В.

Савельева М.В.

Построение выборки исследования. Распределение объекта исследования производится по объединениям ДДТ пропорционально общей совокупности.

Распределение выборочной совокупности пропорционально

общей совокупности обучающихся

Детские объединения

Количество групп/учащихся

Доля учащихся каждого объединении в % от общей численности обучающихся

Объем выборочной совокупности

Схема проведения исследования

  1. Педагог каждого объединения раздает анкеты для детей и родителей. Если ребенку меньше 10 лет, то анкету заполняют вместе с педагогом либо с родителями.
  2. После возвращения анкет педагог передает все материалы методисту для подведения итогов.
  3. Методист сводит все данные по объединениям, проводит расчеты и анализ, готовит комплексный отчёт по итогам анкетирования.
  4. Все анкеты  и бланки подведения итогов должны быть подписаны, собраны в отдельный файл или папку по каждому объединению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги

Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения участников образовательного процесса (родителей).Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...

Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги

Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг

В анкетировании участвовали родители занимающихся у меня следующих групп: «Кунчээн» и «Сказка» (подготовительные группы), «Ягодка» (старшая групп), «Дельфинен...

Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг

Анализ удовлетворённости качеством предоставляемых услуг за 2021 год...

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...