Ритмичность как основа характера латиноамериканских танцев
методическая разработка на тему

Оранская Оксана Юрьевна

Ритмичность и музыкальность - это первый критерий, по которому судьи оценивают спортсмена танцора на соревновании.  И в связи с тем, что по этой теме очень мало изданной информации, я посчитала, что данные рекомендации будут полезны для начинающих педагогов, работающих в сфере бальной хореографии.

   Представленные методические рекомендации помогают в решении целого ряда задач, таких как: 1) развития чувства ритма

                   2) поэтапное освоение ритмических особенностей латиноамериканских танцев

                   3) обучение понимания характера танца, исполняемого танцором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение ритмичности в танцах272.18 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

 "Ритмичность как основа характера латиноамериканских танцев"

(методические рекомендации)

                                                                                    Автор-составитель:      Оранская О.Ю

                                                                                             

        

Краснодар

2014

     Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, работающих в клубах,  школах,  студиях спортивного бального танца при подготовке спортсменов-танцоров для участия в соревнованиях.

  Из опыта работы с детьми возраста:  6-12 лет - начального и среднего уровня подготовки, в танцевальном спортивном клубе "Мастер".

 На протяжении 5 лет работы в танцевально спортивном клубе "Мастер" апробировались, и внедрялись нижеперечисленные виды работ.

Автор: Оранская Оксана Юрьевна

педагог дополнительного образования МОУДОД ДДТ "Созвездие"

Пояснительная записка

   Данные методические рекомендации, на мой взгляд, актуальны, так как многие мои коллеги, работающие в аналогичных учреждениях сталкиваются с проблемами обучения детей ритмическим основам бального танца.

   Ритмичность и музыкальность - это первый критерий, по которому судьи оценивают спортсмена танцора на соревновании.  И в связи с тем, что по этой теме очень мало изданной информации, я посчитала, что данные рекомендации будут полезны для начинающих педагогов, работающих в сфере бальной хореографии.

   Представленные методические рекомендации помогают в решении целого ряда задач, таких как: 1) развития чувства ритма

                   2) поэтапное освоение ритмических особенностей латиноамериканских танцев

                   3) обучение понимания характера танца, исполняемого танцором                        

   Цель  методических рекомендаций оказать методическую помощь педагогам - хореографам в обучении первоначальным навыкам ритмичности, а так же особенностям ритма в латиноамериканской программе как начинающих спортсменов, так и спортсменов среднего уровня.

  Использование методических рекомендаций  в системе дополнительного образования детей может помочь;

  на первом этапе:  развить  первоначальные ритмические навыки и научить ребенка ориентироваться в музыке

   на втором этапе: подготовить спортсмена к особенностям исполнения  латиноамериканских ритмов.

  на третье этапе: научить спортсмена выражать при помощи латиноамериканских ритмов характер исполняемого танца.

    Особенностью предлагаемых рекомендаций является то, что данные рекомендации  и методы могут помочь начинающим педагогам добиться результативности в работе с начинающими танцорами, и танцорами среднего уровня.

  Данные рекомендации регулярно применяются в работе нашего коллектива, и при постоянной тренировке являются достаточно эффективными.

Содержание

Немного об истории Бальных танцев.

Бальные танцы, в том виде, в котором мы их знаем сейчас, - появились в Англии в середине прошлого столетия. В тот период были выбраны танцы для обоих программ, описаны фигуры для исполнения, были изданы учебники.

     Первые учебники: «Переработанная техника стандартных танцев Алекса Мурра»,  и «Учебник Британского Императорского Общества учителей по латиноамериканской программе». Эти учебники были множество раз переизданы, а основы, описанные в них – считаются базовой техникой в обеих программах и по сей день.

      Но история каждого танца началась  гораздо раньше этого времени.

   История Латиноамериканских танцев. началась еще со времен 16 вв, когда – Испано - Португальские воины захватили страны Южной Африки, и переправили пленных негров в страны Южной Америки, а именно Бразилию. Африканский народ привез с собой свою культуру, которая перемешалась с культурой Южной Америки  и Европы (испанцев и португальцев) – и именно эти континенты и являются родиной латиноамериканских танцев.

         В Европе латиноамериканские танцы исполняются с начала XX столетия. Из всех танцев только пять - стандартизированы, описаны в учебниках, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

   Латиноамериканские танцы представляют собой смешение различных народных культур, которые наградили этот вид искусства, а теперь уже и спорта, - разнообразными темпами и ритмами и стилями исполнения. Именно поэтому, очень важно, начиная с первого этапа обучения юных танцоров, знакомить и учить ребят умению выражать все разнообразие ритмов латиноамериканской программы.

     Для начала поговорим о музыкальных основах танца в общем его понятии.

 

 «Музыка как ритмическая и художественная основа танца»

ТАКТ

В  любой  музыке  всегда  есть  свой  пульс.  Например,  такой:  раз-два / раз-два / раз-два…  Или:  раз-два-три / раз-два-три / раз-два-три…  Или :  раз-два-три-четыре / раз-два-три-четыре…

В  музыкальном  ритме  есть  удары  посильнее,  позаметнее  других  и  попадают  они  на  счет  «раз».  Отрезок  музыки  между  двумя  сильными,  ударными  долями  и  называется  такт.  Число  долей  в  такте  бывает  различным,  в  зависимости  от  его  размера.  На  одну  сильную  долю  может  приходиться  одна,  две  или  три  слабые  доли.  Тогда  музыкальный  размер  такта  соответственно  будет  2/4,  3/4  или  4/4.  Так,  размер  вальса  -  три  четверти.  Это  означает,  что  ударной  в  нем  является  каждая  первая  из  трех  долей.  

    Размер  такта  изображается  дробным  числом,  в  котором  верхняя  цифра  указывает  количество,  а  нижняя  -  длительность  долей,  составляющих  такт.  

РИТМ

(от  греч.  rythmos  -  мерное  течение),  чередование  и  соотношение  различных  музыкальных  звуков  и  акцентов.  Часто  ритм  определяет  характер  и  даже  жанр  музыки,  а  следовательно,  и  характер  танца.  Соблюдение  основного  ритма  танцором  означает,  что  шаг  и  движение  корпуса  в  фигурах  и  элементах  делаются  на  соответствующие  удары  такта  и  выполняются  с  определенной  длительностью:  на  целый  удар,  несколько  ударов,  на  1/2  удара  и  т. д.  

Несоблюдение  конкретного  ритмического  рисунка  и  несовпадение  ритма  музыки  и  танца,  является  грубой  ошибкой  танцевания.

ТЕМП

 Скорость  исполнения  произведения,  определяющая  длительность  всего  произведения  и  его  частей  и  отдельных  звуков,  отсчитывается  количеством  ударов  в  минуту.  Чем  короче  промежуток  между  акцентированными  долями,  тем  быстрее  темп.  Чувство  темпа  проявляется  в  умении  сохранять  первоначально  установленную  скорость  движения  на  протяжении  всего  произведения.

 Как  у  людей,  чем  быстрей  человек  движется,  тем  чаще  у  него  пульс,  так  и  скорость  музыкального  пульса  (количество  ударов  в  единицу  времени)  говорит  о  характере  музыки  -  подвижном  или  спокойном.  В  танцах  скорость  музыкального  движения  означает  степень  быстроты  шагов  и  движения  корпуса  для  наиболее  глубокого,  характерного  для  данного  танца  заполнения  такта  (сильных  и  слабых  долей,  акцентирования,  синкопирования).

АКЦЕНТ

                                         

(от  лат.  асcentus  -  ударение),  более  сильное,  ударное  извлечение  какого-то  одного  звука  по  сравнению  с  другими.  Обычно  акцентированный  звук  находится  в  начале  такта,  на  его  первой  доле.  Акцент  легко  различим  в  общей  мелодии  -  как  правило,  это  более  громкий  «стук»  ударных  или  звучание  какого-либо  отдельного  ударного  инструмента.

Например,  в  вальсе  в  его  трехдольном  размере  такое  ударение  приходится  на  первую  из  трех  долей  такта.  В  танго  или  самбе  (муз. размер  2/4)  акцентируемой,  ударной  долей  будет  первая  из  двух  долей  такта,  а  в  джайве  или  румбе  (муз. размер  4/4)  -  первая  из  четырех  долей.  Но  бывают  случаи,  когда  акцент  смещается.  В  некоторых  мазурках  он  оказывается  на  третьей  (иногда  на  второй)  доле  такта.  Такое  перенесение  акцента  с  сильной  доли  такта  на  слабую  называется  синкопой  и  является  эффектным  выразительным  средством.  

 

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

Качественное  исполнение  танцевальных  движений  в  рамках  законов  музыки  и  танца,  одна  из  основных  характеристик  исполнения  танца.  Танцевать  музыкально  означает  передать  эмоциональное  состояние  музыки,  раскрыть  характер  и  настроение  звучащей  мелодии  путем  создания  образов  и  построения  сюжета,  в  соответствии  с  ритмической  основой  исполняемого танца.  Качества  музыкальности  и  ритма  могут  нарабатываться  и  прививаться  с  возрастом.

Сказать  танцовщику,  что  он  музыкален  -  это  один  из  самых  лестных  комплиментов,  которые  ему  можно  сделать.  Это  значит,  что  он  не  только  умеет  слушать  и  чувствовать  музыку,  но  и  заставляет  нас  услышать  ее  в  своих  движениях.  А  сами  движения  играют  для  музыки  роль  переводчика  и  делают  ее  для  нас  зримой  и  доступной.

СИНКОПА

(от  греч.  synkope  -  сокращение),  в  музыке -  смещение  ритмически  опорного  звука  (акцента)  с  сильной  доли  такта  на  слабую.  Синкопированные  ритмы  особенно  ярко  проявляются  в  современной  эстрадной  музыке  и  являются  неотъемлемым  ритмическим  элементом  блюза,  джаза,  рок-музыки  и  всех  производных  стилей.

 

  Упражнения на развития ритмичности в Латиноамериканских танцах

  "Учимся слышать музыку"

На начальном этапе обучения танцоров латиноамериканской программе необходимо научить слушать и слышать не только музыку в целом, но и ритмический рисунок в конкретной музыке конкретного танца.

   Это можно сделать путем тренировки переключения  слуха с одних звуков на другие.

  Обычно я говорю детям в тренировочном зале: "Ребята, закройте глаза, и попробуйте сейчас переключиться и услышать только те звуки, что слышны с улицы, а теперь давайте послушаем только те звуки, которые слышны в помещении, ну и самое сложное - положите руку туда, где у вас сердце, и попробуйте услышать ритм своего сердца. Оно бьется  ритмично и четко, такое же ритмичное и четкое биение есть в музыке. Теперь откроем глаза, и послушаем музыку. В музыке этот ритм звучит от определенных инструментов. Нам нужно услышать эти инструменты, и попробовать назвать их"

  После того, как ребята сделали это упражнение, они называют ударные инструменты в этой музыке, так же мы обращаем внимание на то, каким образом еще в музыке выделяются удары. Таким образом я настраиваю слух детей на определенные звуки, которые они в дальнейшем учатся находить и выражать различными движениями - в зависимости от исполняемого танца.

   Следующей комплекс  упражнений - "Выражение ритма в движении"

 После того, как ребята научились ориентироваться в потоке звуков, я подключаю к работе двигательные навыки. Теперь нужно ритм выразить при помощи хлопков, но при этом необходимо следить, чтобы дети не переключались на свой собственный внутренний ритм, и не переключались на общий ритм группы, а оставались на ритме музыки, его слышали и интерпретировали.

 Для этого я рекомендую сказать ребятам, чтобы хлопки были негромкими, и музыку включать не громко, чтобы ученики старались прислушаться к ней.

   Следующим этапом можно учить ребенка "шагать музыка" - то есть выражать постукиванием ноги о пол. В этом упражнении нужно следить за тем, чтобы удар в музыке совпадал с моментом наступания ноги на пол.

   Когда ребенок освоил эту информацию, он выполняет следующее упражнение. Передает ритм при помощи шагов на месте (с переносом веса с ноги на ногу). Здесь так же необходимо следить за тем, чтобы нога при наступании на пол совпадала с моментом удара в музыке.

   Следующий этап: " Находим сильную долю"

  Научившись слышать и выражать ритм при помощи элементарных движений теперь можно поговорить о ритмической и темповой окраске музыки.

  Одним из первых этапов нужно научить слышать сильные доли в музыке. Это также можно сделать при помощи вышеперечисленных упражнений.

   Ребята учатся слышать в музыке самые сильные звуки, рассказывают - каким образом выделяются эти звуки, и показывают сильные доли при помощи хлопков.

   Далее я объясняю ученикам, что эти сильные звуки - это начало музыкального такта, и музыкальной фразы... В зависимости от танца количество музыкальных ударов в одном такте меняется, и музыкальные фразы содержат в себе разное кол- во тактов.

  В каждой музыке латиноамериканских танцев мы просчитываем эти фразы, простукиваем при помощи упражнений, предложенных раннее, и это учит ребят навыкам ритмичности и музыкальности.

  Самое сложное упражнение для многих учеников - это научиться показать музыкальную фразу - например - хлопками, простукивая каждый удар, но сильные доли выделять более сильными ударами, а слабые доли - хлопать еле слышно.

     

 Следующим этапом необходимо разобрать  такие понятия темпа - как "слоу" (медленно) и "квик"(быстро). Я знакомлю учеников с этими понятиями относительно каждого танца, изучаемого ими в латиноамериканской программе на начальном этапе.

 

  Упражнение для более продвинутых танцоров

    Данное упражнение я применяю на практике с теми танцорами, которые уже имеют представление об основах латиноамериканских танцев, и умеют их исполнять. В этом упражнении я тренирую способность различать те звуки в музыке, которые отвечают за начало музыкального удара, здесь уже происходит деление удара на несколько частей, и определение конкретной исполнительской задачи в каждую часть удара. Когда ребенок учиться распознавать  в музыке тот момент, который является началом удара, он начинает понимать, что между ударами есть пауза, и в зависимости от темпа музыки она может быть или долгая, или короткая. Для быстрых темпов пауза будет короткая, для медленных - соответственно длинная. При условии, что наступание на ногу происходит именно в начало удара, у танцора появляется возможность научиться заполнить эту паузу каким либо движением.

  Теперь поговорим об особенностях  ритмического исполнения таких латиноамериканских танцев, как самба, ча-ча-ча, джайв. Эти танцы входят в программу обучения детей начинающего уровня, и первого классового уровня.

Самба

     Так как самба создавалась из множества  танцев, почти каждая фигура пришла в самбу с другого танца и принесла свой характер и ритмический рисунок. Поэтому самба отличается многообразием ритмов в фигурах, и сложна в исполнении. Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название - " samba tic ", вес находится впереди, большинство шагов делается с носка. Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся движениями таза в различных вариациях. Если же этого нет, самба теряет очень многое.                    

 Характеристики Самбы:  

Движение: Ритмичное, Быстрое, Подвижное, Стелящееся

Музыкальный размер: 2/4 или 4/4Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар.

Подъем и Снижение: Пружинящее (bounce) движение.

    Тренируя самбу с начинающими детьми, после того, как ученик научился слышать и выражать какими либо действиями ритм музыки - я знакомлю ребенка с ритмическими особенностями этого танца. Он учится слышать и различать музыкальные фразы, находить начало этой фразы, учиться их считать. Музыкальная фразу мы определяем в 8 счетов.

  Начинающие танцоры также учатся ритмически выражать самба-ритм при помощи характерного для этого танца движения - Баунс.

      Самба Баунс, т.е. вертикальный подъем и снижение, присутствует во всех фигурах, исполнемых в ритме “1 а 2” и осуществляется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Каждый подъем и снижение занимают по 1/2 музыкального удара. Для отсчета 1/2 удара используется счет “&” (и). Если начинать из положения с согнутыми коленями, то ритм Баунса будет: & 1 & 2 & 1 & 2 ... и так далее.

     Вторым этапом освоения ритма самбы я предлагаю познакомить начинающих танцоров с основными  ритмами самбы.  

Ритм и длительности

   Во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной длительностью. Ниже приведены возможные комбинации ритма и длительностей:

Как правило, с начинающими детьми изучается 5 основных комбинаций ритма:

Медленно а Медленно (3/4, 1/4, 1)

Медленно Быстро Быстро (1, 1/2, 1/2)

Быстро Быстро Медленно (1/2, 1/2, 1)

Медленно Медленно (1, 1)

Быстро Быстро Быстро Быстро (1/2, 1/2, 1/2, 1/2,)

Ребятам объясняется, в чем разница в ритмах, далее под музыку самбы эти ритмы ученики воспроизводят при помощи хлопков.

   В качестве упражнений я предлагаю провести эксперимент. При помощи хлопков воспроизвожу комбинацию ритмов, а ученики пробуют угадать, какая комбинация им предложена. Далее я приглашаю на свое место любого ученика, и он сам решает, какую комбинацию ритмов он предложит угадать ребятам, и демонстрирует, а группа угадывает.

  Обычно такие упражнения заинтересовывают и увлекают танцоров, и каждый старается себя проявить.

Следующий этап - для более продвинутых танцоров

     Когда ритмическая база становиться более освоена, при условии, что танцоры уже знают основные движения, я предлагаю ребятам выразить разнообразные варианты ритмов при помощи основных фигур. И так же в этом упражнении в качестве демонстраторов могут участвовать сами танцоры.

     Ча-ча-ча

     Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. В ча-ча-ча шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный характер, хулиганское настроение, легкий флирт.

С момента появления ча-ча-ча подвергался различным изменениям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.

Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар, Подъем и Снижение: Нет

Музыкальный размер

Размер 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта. Танцевание надо начинать с шага, исполняемого на первый удар такта.

Темп - 30/32 такта в минуту.

   На первом этапе обучения учеников танцу ча- ча- ча я рекомендую научить ребят распознавать и понимать музыку ча-ча-ча. Сначала необходимо научиться слышать сильную долю в музыке, это счет "раз", которая будет первой, за ней последуют  три более слабые доли, до следующей сильной. Этот счет ребята выражают хлопками, и выделяют - как сильный удар.

   В танце ча-ча-ча основным характерным движением считается сгибание и выпрямление коленей, поэтому, если мы отрабатываем ритм в этом танце, то делаем это при помощи сгибания и выпрямления коленей (положение корпуса - на месте, одно колено сгибается, другое выпрямляется , без подъема на полупальцы)

   Следующим этапом ребята учатся слышать сам ритм ча-ча-ча, это музыкальное дробление на 2 равные части четвертой доли.. Именно из за этой ритмической особенности этот танец получил свое названий, этот ритмический характер обыгрывается в музыке маракасами...Тем самым получается, что на 4 доли в музыке звучит пять ударов, и танцуется 5 движений. Когда танцоры уже умеют распознавать ритм ча-ча-ча, они показывают его при помощи работы коленей. И уже на этой ритмической основе можно учить детей танцевать основные фигуры, где будет прослеживаться этот ритм.

Джайв.

Музыкальный размер Джайва 4/4, с преобладающим ударным акцентом на втором и четвертом ударах каждого такта.

Темп   42/44 такта в минуту.

Ритм и длительность

Ритм для Джайв Шассе - БаБ, иногда считают - 3а4. Танец, построенный с использованием таких шассе, обычно определяется как Тройной Джайв (Triple Jive).

   Используется две различные конструкции. Первая, и более основная, построена на 1.5 такта и состоит из двух шагов (ББ) и двух Джайв Шассе (БаБ БаБ).

   Вторая конструкция основана на одном музыкальном такте и состоит из двух шагов (ББ) и одного Джайв Шассе (БаБ).

   

Соответствие ритма и длительностей для этих конструкций будет следующим:

полуторатактовая конструкция:

шаг

шаг

Шассе

Шассе

Ритм

Б

Б

Б  а  Б

Б  а  Б

Длит.

1

1

3/4 1/4 1

3/4 1/4 1

  На начальном этапе знакомства с ритмом джайва  можно использовать упражнения, предложенные ранее. Необходимо так же определить сильные доли, и начало музыкальной фразы.  Для выражения музыки можно так же использовать хлопки.

   Следующим этапом танцоры учатся показывать удары в музыке стопами. Этот навык тренируется следующим упражнением: Корпус вытянут, ровный, вес над носочками, - подъемы на полупальцы с прямыми коленями - на каждый удар, при этом необходимо следить, чтобы наступание на пятки происходило точно на удар, а  подъем на полупальцы совпадал с моментом между ударами.

   И уже после того, как ученики освоят основное движение джайва - отрабатывается ритмическая разница между шагами.

 

   В заключении хочу сказать, что работая с детьми над ритмическими упражнениями, педагог должен добиваться точного выполнения движений, следить за правильностью осанки. Нарушение осанки сказывается не только на внешнем виде ребенка, но и на его здоровье: неправильное положение тела ведет к сужению грудной клетки и искривлению позвоночника, что затрудняет работу сердца и легких. Основные требования к осанке заключаются в следующем: плечи опущены и несколько отведены назад, голова приподнята, спина прямая, живот подтянут.

      Качество движений детей в большей степени зависит от исходного положения. Правильное исходное положение внешне и внутренне организует детей, мобилизует их внимание, активизирует, как бы настраивая на предстоящее движение.

Список литературы:

  1. Уолтер Лайред  "Техника латинских танцев" Перевод и редакция Л.Д. Весновского
  2. Васильева  Е.  «Танец»  М,  «Искусство»,  1968
  3. Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011
  4. Котельникова Е.Г.  Биомеханика  хореографических  упражнений.  Л.,  1986
  5. Методика воспитательной работы Под ред.В.А.Сластенина М, Академия, 2004
  6. Ражников В.Г. «Школа настроения - методика развития художественного сознания детей», журнал «Искусство в школе», № 1, 1993.
  7. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.
  8. Рубштейн Н. Закон успешной тренировки. М, «Один из лучших», 2002
  9. Рубштейн  Н.  «Что  нужно  знать,  чтобы  стать  первым»  М,  Изд. дом  «Один  из  лучших»  2002
  10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб, Детство-пресс, 2010
  11. Василевская М.В. «Танцы от А до Я», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Латиноамериканского Танца

Ознакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов....

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча"

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча» создана в помощь студентам, проходящим практику пробных уроков, а также педагогам р...

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец Джайв»

Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец самба»

Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...

Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца Румба)

Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на ма...