«Изобразительное искусство»
учебно-методический материал на тему

Юнусова Елена Александровна

Применение выразительных средств графики , живописи

в смешанной технике

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изобразительное искусство» Применение выразительных средств графики , живописи в смешанной технике НГ МОУ ДОД «Детская школа искусств», г. Нефтеюганск, ХМАО, Тюменская обл. Россия. Преподаватель изобразительных дисциплин Юнусова Е.А.

Слайд 2

Цель: Формирование навыков рисования с натуры букета при помощи смешанной техники. Задачи: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания учащихся о видах и средствах изобразительного искусства. 2.Выполнить работу в смешенной технике при помощи выразительных средств живописи и графики. 3. Познакомить с терминами «Живопись», «Графика», «Пастель», «Штрих», «Точка», «Линия», «Смешанная техника» . 4.Формировать умение находить красоту, гармонию в природе. Развивающие: 1. Развивать композиционные навыки. 2. Развивать наблюдательность. 3. Развивать творческую фантазию. 4. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к искусству. 2. Воспитывать художественный вкус. 3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности. 4. Способствовать сбережению и укреплению здоровья учащихся.

Слайд 3

План урока 1.Организационная часть урока – 2 мин 2.Объяснение нового материала – 15 мин - сообщение темы урока; - беседа; - творческие задания. 3.Практическая работа – 35 мин - постановка художественной задачи; - самостоятельная работа учащихся. 4.Подведение итогов – 15 мин - экспресс – выставка; - анализ работ; 5.Домашнее задание-10 мин -инструкция; -анкетирование. 6. Организационная часть урока – 3мин -уборка рабочих мест, класса.

Слайд 4

Чем отличаются данные работы?

Слайд 5

В чём сходства данных работ?

Слайд 6

Живопись – вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность

Слайд 7

Рисунки выполненные тушью, карандашом или углем называют графикой

Слайд 8

Пастель - группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи

Слайд 9

«ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ»

Слайд 10

ТОЧКА - одно из средств выражения графики, может быть легкой и далекой, тяжелой и близкой

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЕ №1 : ВНИМАНИЕ! Следим за моей рукой. 1-этап-выполняем точки разного размера в динамике увеличивая размер и форму, 2-этап-статичные точки по всей композиции листа увеличивая размер.

Слайд 12

ЛИНИЯ -одно из средств выражения графики. Она может быть тонкой и прозрачной, толстой и тяжелой. Она имеет свой характер.

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ №2 : ВНИМАНИЕ! Следим за моей рукой. 1 этап- центральным точкам даём очертание листочка , 2 этап -оформляем формат в рамочку более толстой линией.

Слайд 14

ШТРИХ - одно из средств выражения графики , бывают короткие линии идущие в одном направлении

Слайд 15

УПРАЖНЕНИЕ №3 : ВНИМАНИЕ! Следим за моей рукой. Продолжаем работу на формате А4,выполняем штрихи по выбору -динамичные или статичные .

Слайд 16

Владея знаниями о выразительных средства графики в упражнении вы создали композицию под названием «Последний листок осени»

Слайд 17

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА . Тема: «Букет»- смешанная техника ( восковая пастель + акварель, формат А3.) Алгоритм ведения практической работы пастелью : -анализ композиции листа -анализ формы цветка -последовательная зарисовка характерных цветов из букета -завершение работы Алгоритм ведения практической работы акварелью : - прокрываем фон - работаем над цветами -наносим нюансы -завершение работы Смешанная техника- использование нескольких технологий изображений в одной работе.

Слайд 18

ЭКСПРЕС ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА Сегодня на уроке вы познакомились с выразительными средствами графики, узнали о линии, точке, штрихе. Поработали в смешанной технике графика + живопись . Итогом нашего урока стали замечательные букеты. И на последующих уроках вы еще не раз встретимся с графическими средствами выражения и смешанной техникой.

Слайд 19

Экспресс выставка

Слайд 20

«Последний лист осени» Домашнее задание: Выполнить надпись под упражнением , по желанию добавить цвет в рисунок .

Слайд 21

УБИРАЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА, УРОК ЗАКОНЧЕН, СПАСИБО!

Слайд 22

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1.Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 2.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.: Просвещение, 1991. 3.Рисунок. Полный курс / С. Смит. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. 4. Электронная «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия». 5. Свободная энциклопедия. ru.wikipedia. 6. «Открытый урок». Фестиваль педагогических идей. www.1september.ru 7. http://kolybanov.livejournal.com/3352618.html 8.http://www.mikhalchenko.com/still_life/ 9.http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-134664


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...