Сценарий праздника "Дерево толерантности"
материал на тему

Конспект сценария праздника, посвященного Дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_druzhby_14.10.2014.docx176.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника толерантности для детей.

«….Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.»

(Из «Декларации принципов толерантности».)

Цель:  Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:
Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
  2. Помочь обучающимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  3. Объяснить обучающимся, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающие:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся.
2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение обучающихся к себе, друзьям,  желание и умение прощать.

Оборудование и атрибуты:

Большой глобус, воздушные шары . Оформление центральной стены по теме праздника. Национальные костюмы.

ИКТ: мультимедийная установка, звуковое оформление.

Оформление.

На центральной стене: дерево с шариками с изображением детских лиц разных национальностей.

(выход ведущей).

ТРЕК №1

Ведущая:

16 ноября весь мир отмечает день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово?

Толерантность-терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит –

радуются взрослые и дети.

МУЗ.НОМЕР: песня  «Нас много на шаре земном»

  • 1 ребёнок :2 ребёнок: 3 ребёнок: 4 ребёнок :5 ребёнок:
  • 6/ ребёнок
  • 7 ребёнок :

 8 ребёнок :

9 ребенок:

 Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и чуваши, татары и марийцы.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

  • За друзей стоим горой, вместе дело спорится

ТРЕК № 2. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФИЛЬМА

 « Толерантность , как её понимают».

Ведущая:

У нас во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей страны. Все они дружат и говорят между собой на русском языке.

).в детском центре в ребята все

.

Ведущая: По русским обычаям на праздники приглашают гостей и сегодня к нам пожаловала сама Матушка Русь!

ТРЕК № 3    Муз. Номер песня «Матушка Русь».

(Звучит песня  в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.)

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны) .

Ведущая: Здравствуй , Матушка Русь!

Матушка Русь: Встретиться я с вами рада, в этой горнице,

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

Матушка Русь: Как я рада, что  на нашем празднике вы

ребята все  дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

ИГРА «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа.

Посмотри на соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

 

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

 

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа слева.

Обними соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

 

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

 

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа.

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Матушка Русь: А я к вам пожаловала не с пустыми руками. Ведь весь русский народ хорошо знал и знает русскую кадриль(слова) и свой танцевальный подарок дарит  народный хореографический коллектив « Атлантика» рук. Петрова Галина Ивановна.

ТРЕК № 5 Муз. Номер « Кадриль».

ТРЕК №6 (Звучит фонограмма в зал входит девочка Настенька в русском народном костюме.)

Матушка Русь: .

Ты, Настя, нежной розы лепесток,
Что ветром теплым обдуваем,
И радостных улыбок ты исток,
Что настроения волшебные питает.

Настенька: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица Настенька!

Настенька: С русским радушием вас я встречаю,

В игры со мной поиграть приглашаю!

Знаю много игр веселых,

многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Проводится русская народная игра «БУЛАВОЧКА».

Матушка Русь: Спасибо тебе, Настенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!

Матушка Русь :Снова мы друзей хороших в гости позовем,

Вместе дружно поиграем, спляшем и споем.

ТРЕК №7

Ведущая: Муз .номер: ложкари « Потешки» исп. «Частушки – нескладушки» рук. Головачёва И.Н.

Ведущая: Хорошо было бы отправится нам с вами в путешествие и посмотреть как живут другие народы, какие у них обычаи, какие поют песни, танцы, в какие игры играют там дети. Но к сожалению у нас с вами нет такой возможности.

 Настенька: Почему же нет возможности?

Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?

- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля. Где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и  у всех есть свои традиции.

На огромной на планете
                           Очень разные есть дети:
                                 Тихие и шумные,
                                  Озорные  и умные,
                         Есть худые, есть толстушки,
                             Молчуны и хохотушки.
                             Кто-то ростом невелик,
                             Кто-то слабый ученик.
     Матушка Русь : У одних - большие ушки,
                        У других - кругом веснушки.
                          Кто- то рыж, а кто-то бел,
                             Кто-то в играх неумел.
                        Ни над кем нельзя смеяться,
                            Никого нельзя дразнить.
                           Нужно очень постараться,
                         Словно братьев всех любить.
                             И тогда на белом свете
                             Так чудесно будет жить!

Как только раскрутится наш глобус , мы с вами обязательно отправимся в увлекательное путешествие, но прежде необходимо произнести волшебные слова,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..

 Песней звонкою открыли
Праздник мы весёлый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Мы с вами поедем на автобусе. Устраивайтесь поудобнее и в путь.

Вспоминаем волшебные слова, раскручивая глобус:

 Песней звонкою открыли
Праздник мы весёлый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной

 ТРЕК № 8

Песня «В автобусе» (выполнение движений под музыку).

     Матушка Русь : Вот мы с вами и добрались и оказались в Литве(  столица Вильнюс), посмотрите как красиво!

ТРЕК №9  ( 4 слайда пейзажа Литвы).

В Литве нас встречают литовцы в своих народных костюмах. Давайте познакомимся с литовским народным танцем….

У нас в Литве густы леса,

Светлы лесные дали.

Родной природы голоса

По капле мы собрали.

И получился танец-

Как капли янтаря

И наш весёлый танец

Покажем вам друзья.

ТРЕК № 10. Муз. номер: танец « Айра- айра»  - 4 человека

Гостеприимная Литва прощается с нами, мы пересаживаемся на теплоход,и отправляемся дальше в путь…

ТРЕК №11 Песенка про море (под музыку дети выполняют движения).

Посмотрите, ребята, как изменился пейзаж за бортом. Нас встречают горы и солнечная страна   Армения.

В  Армении живут  армяне – настоящие джигиты, смелые, ловкие.

Ведущая: Нас встречает прекрасная Муза и дарит нам

 Армянскую красивую музыку на фортепьяно. Гаспарян Шушаник  Альбертовна.

Матушка Русь : Пока мы ждём свой поезд предлагаю вам немного подвигаться

Может им понравится наша физминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг.

Плечиками чик-чик.

Раз-туда. Два-сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели.

Два –привстали.

Сели-встали. Ванькой-Встанькой словно стали.

Ручки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Мы прощаемся с добродушной   Арменией  и отправляемся снова в путь.

 ТРЕК № 12. Песня «Мы в поезде» (дети производят движения на месте.)

ТРЕК №9 (4 СЛАЙДА ПО УКРАИНЕ) И нас встречает Украина.

(звучит украинская народная музыка)

Нас встречают жители Украины в народных костюмах….

ТРЕК №13. Ведущая: Муз. номер:  Украинский танец хореографический коллектив…………………… рук. Кузнецова Валерия Александровна

Ведущая: Скажем друзьям из Украины ,Спасибо! За гостеприимность и отправляемся дальше в путь….

Теперь нас с вами ждет воздушный транспорт, белокрылый самолет.

ТРЕК № 14. Песня «про самолеты» (дети выполняют движения под музыку)

ТРЕК №9 (4 СЛАЙДА О Татарстане) Мы с вами прилетели на территорию , в республику Татарстан. Нас встречают татары.

 ТРЕК № 15

РИНАТ ИБРАГИМОВ(звучит татарская мелодия.)

В какие же игры играют татарские дети? .

Рушания: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте уважаемые родители, гости!

Видеть вас я очень рада!

Матушка Русь: Здравствуйте, красавица Рушания!

Рушания: Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Какие игры знают татарские ребята,

чтобы не скучать!

Рушания: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, не скучайте!

В «Тимербай» поиграйте!

Ведущая: А что это такое Тимербай? .

Проводится татарская подвижная игра «Тимербай».

Рушания: Здоровый человек

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего- иТимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!        

С последними словами вот так водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя ».

Матушка Русь :Вновь мы продолжаем наше сказочное путешествие по странам, пересаживаемся в поезд

ТРЕК № 12. Песня «Мы в поезде» (дети производят движения на месте.)

Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки восточной.
Ты, родина моя — Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной!!!

ТРЕК №  Ведущая: 16 Узбекский танец нам дарит……………

Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора прощаться с Татарстаном и отправляться домой в Россию.

 ТРЕК № 8

Песня «В автобусе»

 Матушка Русь :Пересаживаемся снова на автобус и отправляемся в путь домой . А столица нашей Родины, как называется? Правильно Москва. А чтобы нам не сбиться в пути нам необходимо отгадать загадку:

 Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь).

Правильно. Голубь, только он немного грустный, а наши самые маленькие участники праздника сделали для него отличные подарки.

Выход детей с ладошками Людмила Александровна  

Ведущая: Русь талантами богата,
Поют здесь и девчата, и ребята.
Мы любим наши песни вольные
И берёзки белоствольные.

Матушка Русь За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

ТРЕК № 17. МУЗ.НОМЕР: Танец « ХОРОВОД».

Матушка Русь: 

в хоровод пригласить.

Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

В заключении дети встают в общий хоровод.

Раздаются детям восточные сладости, логотип праздника.

Литература

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989г.

        

http://4.bp.blogspot.com/-Sc844EP54fo/TsNRda5CzzI/AAAAAAAAAeY/K-RFe0_RSM0/s1600/post-234166-1289144263.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Толерантность"

Методическая разработка классного часа на тему "Толерантность" + презентация для студентов 2-3 курсов колледжа....

Сценарии агитбригад по теме "Толерантность".

Два сценария по теме "Толерантность" в помошь классным руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе....

Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности»

Сценарий  внеклассного  мероприятия  на  английском  языке «День  Толерантности» Участники – учащиеся 10-11 классы...

Сценарий классного часа "Толерантность и мы"

Развитие умения понимать чувства, настроения, моти­вы поведения других людей; усвоение стандартных приемов эти­ческих форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоциональн...

сценарий дня толерантности "Вместе мы одна семья!"

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.Задачи:Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и наци...

Сценарий праздника Толерантность спасет мир

Сценарий праздника. Толерантность спасет мир.Прсвящено одной из важнейших тем воспитания - толерантности....

Сценарий "День толерантности" 5 класс

Сценарий "День толерантности" 5 класс...