Сценарий праздника "Дерево толерантности"
материал на тему
Конспект сценария праздника, посвященного Дню толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_druzhby_14.10.2014.docx | 176.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника толерантности для детей.
«….Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.»
(Из «Декларации принципов толерантности».)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
- Помочь обучающимся понять, почему так важно уважать окружающих.
- Объяснить обучающимся, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающие:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся.
2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение обучающихся к себе, друзьям, желание и умение прощать.
Оборудование и атрибуты:
Большой глобус, воздушные шары . Оформление центральной стены по теме праздника. Национальные костюмы.
ИКТ: мультимедийная установка, звуковое оформление.
Оформление.
На центральной стене: дерево с шариками с изображением детских лиц разных национальностей.
(выход ведущей).
ТРЕК №1
Ведущая:
16 ноября весь мир отмечает день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово?
Толерантность-терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе.
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит –
радуются взрослые и дети.
МУЗ.НОМЕР: песня «Нас много на шаре земном»
- 1 ребёнок :2 ребёнок: 3 ребёнок: 4 ребёнок :5 ребёнок:
- 6/ ребёнок
- 7 ребёнок :
8 ребёнок :
9 ребенок:
Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,
Русские и чуваши, татары и марийцы.
Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,
Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,
- За друзей стоим горой, вместе дело спорится
ТРЕК № 2. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФИЛЬМА
« Толерантность , как её понимают».
Ведущая:
У нас во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей страны. Все они дружат и говорят между собой на русском языке.
).в детском центре в ребята все
.
Ведущая: По русским обычаям на праздники приглашают гостей и сегодня к нам пожаловала сама Матушка Русь!
ТРЕК № 3 Муз. Номер песня «Матушка Русь».
(Звучит песня в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.)
Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
(Кланяется на три стороны) .
Ведущая: Здравствуй , Матушка Русь!
Матушка Русь: Встретиться я с вами рада, в этой горнице,
Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети: Дружно!
Матушка Русь: Как я рада, что на нашем празднике вы
ребята все дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
ИГРА «Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Посмотри на соседа справа.
Посмотри на соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа слева.
Обними соседа справа.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа справа.
Поцелуй соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Матушка Русь: А я к вам пожаловала не с пустыми руками. Ведь весь русский народ хорошо знал и знает русскую кадриль(слова) и свой танцевальный подарок дарит народный хореографический коллектив « Атлантика» рук. Петрова Галина Ивановна.
ТРЕК № 5 Муз. Номер « Кадриль».
ТРЕК №6 (Звучит фонограмма в зал входит девочка Настенька в русском народном костюме.)
Матушка Русь: .
Ты, Настя, нежной розы лепесток,
Что ветром теплым обдуваем,
И радостных улыбок ты исток,
Что настроения волшебные питает.
Настенька: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица Настенька!
Настенька: С русским радушием вас я встречаю,
В игры со мной поиграть приглашаю!
Знаю много игр веселых,
многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Проводится русская народная игра «БУЛАВОЧКА».
Матушка Русь: Спасибо тебе, Настенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!
Матушка Русь :Снова мы друзей хороших в гости позовем,
Вместе дружно поиграем, спляшем и споем.
ТРЕК №7
Ведущая: Муз .номер: ложкари « Потешки» исп. «Частушки – нескладушки» рук. Головачёва И.Н.
Ведущая: Хорошо было бы отправится нам с вами в путешествие и посмотреть как живут другие народы, какие у них обычаи, какие поют песни, танцы, в какие игры играют там дети. Но к сожалению у нас с вами нет такой возможности.
Настенька: Почему же нет возможности?
Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля. Где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции.
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Озорные и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
Матушка Русь : У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Как только раскрутится наш глобус , мы с вами обязательно отправимся в увлекательное путешествие, но прежде необходимо произнести волшебные слова,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..
Песней звонкою открыли
Праздник мы весёлый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на автобусе. Устраивайтесь поудобнее и в путь.
Вспоминаем волшебные слова, раскручивая глобус:
Песней звонкою открыли
Праздник мы весёлый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной
ТРЕК № 8
Песня «В автобусе» (выполнение движений под музыку).
Матушка Русь : Вот мы с вами и добрались и оказались в Литве( столица Вильнюс), посмотрите как красиво!
ТРЕК №9 ( 4 слайда пейзажа Литвы).
В Литве нас встречают литовцы в своих народных костюмах. Давайте познакомимся с литовским народным танцем….
У нас в Литве густы леса,
Светлы лесные дали.
Родной природы голоса
По капле мы собрали.
И получился танец-
Как капли янтаря
И наш весёлый танец
Покажем вам друзья.
ТРЕК № 10. Муз. номер: танец « Айра- айра» - 4 человека
Гостеприимная Литва прощается с нами, мы пересаживаемся на теплоход,и отправляемся дальше в путь…
ТРЕК №11 Песенка про море (под музыку дети выполняют движения).
Посмотрите, ребята, как изменился пейзаж за бортом. Нас встречают горы и солнечная страна Армения.
В Армении живут армяне – настоящие джигиты, смелые, ловкие.
Ведущая: Нас встречает прекрасная Муза и дарит нам
Армянскую красивую музыку на фортепьяно. Гаспарян Шушаник Альбертовна.
Матушка Русь : Пока мы ждём свой поезд предлагаю вам немного подвигаться
Может им понравится наша физминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг.
Плечиками чик-чик.
Раз-туда. Два-сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели.
Два –привстали.
Сели-встали. Ванькой-Встанькой словно стали.
Ручки к телу все прижали и подскоки делать стали.
Мы прощаемся с добродушной Арменией и отправляемся снова в путь.
ТРЕК № 12. Песня «Мы в поезде» (дети производят движения на месте.)
ТРЕК №9 (4 СЛАЙДА ПО УКРАИНЕ) И нас встречает Украина.
(звучит украинская народная музыка)
Нас встречают жители Украины в народных костюмах….
ТРЕК №13. Ведущая: Муз. номер: Украинский танец хореографический коллектив…………………… рук. Кузнецова Валерия Александровна
Ведущая: Скажем друзьям из Украины ,Спасибо! За гостеприимность и отправляемся дальше в путь….
Теперь нас с вами ждет воздушный транспорт, белокрылый самолет.
ТРЕК № 14. Песня «про самолеты» (дети выполняют движения под музыку)
ТРЕК №9 (4 СЛАЙДА О Татарстане) Мы с вами прилетели на территорию , в республику Татарстан. Нас встречают татары.
ТРЕК № 15
РИНАТ ИБРАГИМОВ(звучит татарская мелодия.)
В какие же игры играют татарские дети? .
Рушания: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте уважаемые родители, гости!
Видеть вас я очень рада!
Матушка Русь: Здравствуйте, красавица Рушания!
Рушания: Я с радушьем вас встречаю,
Поиграть всех приглашаю!
Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,
И скорей хотим узнать,
Какие игры знают татарские ребята,
чтобы не скучать!
Рушания: Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Эй, ребята, не скучайте!
В «Тимербай» поиграйте!
Ведущая: А что это такое Тимербай? .
Проводится татарская подвижная игра «Тимербай».
Рушания: Здоровый человек
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего- иТимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя ».
Матушка Русь :Вновь мы продолжаем наше сказочное путешествие по странам, пересаживаемся в поезд
ТРЕК № 12. Песня «Мы в поезде» (дети производят движения на месте.)
Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки восточной.
Ты, родина моя — Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной!!!
ТРЕК № Ведущая: 16 Узбекский танец нам дарит……………
Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора прощаться с Татарстаном и отправляться домой в Россию.
ТРЕК № 8
Песня «В автобусе»
Матушка Русь :Пересаживаемся снова на автобус и отправляемся в путь домой . А столица нашей Родины, как называется? Правильно Москва. А чтобы нам не сбиться в пути нам необходимо отгадать загадку:
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь).
Правильно. Голубь, только он немного грустный, а наши самые маленькие участники праздника сделали для него отличные подарки.
Выход детей с ладошками Людмила Александровна
Ведущая: Русь талантами богата,
Поют здесь и девчата, и ребята.
Мы любим наши песни вольные
И берёзки белоствольные.
Матушка Русь За руки возьмемся, станем в круг,
Каждый человек, человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепкой дорожить!
ТРЕК № 17. МУЗ.НОМЕР: Танец « ХОРОВОД».
Матушка Русь:
в хоровод пригласить.
Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!
Дружите, друг с другом и будьте счастливы!
Люди, доброта и толерантность спасут мир!
В заключении дети встают в общий хоровод.
Раздаются детям восточные сладости, логотип праздника.
Литература
Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Толерантность"
Методическая разработка классного часа на тему "Толерантность" + презентация для студентов 2-3 курсов колледжа....
Сценарии агитбригад по теме "Толерантность".
Два сценария по теме "Толерантность" в помошь классным руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе....
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности»
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности» Участники – учащиеся 10-11 классы...
Сценарий классного часа "Толерантность и мы"
Развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоциональн...
сценарий дня толерантности "Вместе мы одна семья!"
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.Задачи:Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и наци...
Сценарий праздника Толерантность спасет мир
Сценарий праздника. Толерантность спасет мир.Прсвящено одной из важнейших тем воспитания - толерантности....
Сценарий "День толерантности" 5 класс
Сценарий "День толерантности" 5 класс...