Сияй моя звезда по имени «ОМЕГа»
статья на тему

Вахонина Марина Николаевна

В статье педагог делится опытом создания городского объединения молодежи г. Климовска. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ob_obedinenii_omega_g.klimovsk.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сияй моя звезда по имени «ОМЕГа».

Педагог-организатор МБОУ ДОД  ДДТ «Контакт» Вахонина Марина Николаевна,

координатор работы объединения «ОМЕГа»

Год 2005. Небольшой подмосковный городок  Климовск живет своей повседневной жизнью. Днем школьники корпят над знаниями, педагоги пытаются донести эти знания до них. А по вечерам собираются компании подростков и начинают выяснять «чей район круче». Дело в том, что Климовск  волей судеб был разделён железной дорогой на две части: «Весенняя» и «Гривно». Что только не пытались предпринять администрация города и педагоги школ для решения непримиримого спора, ничего не помогло. И в один из осенних дней 2005 года было принято решение о создании детско-юношеского городского объединения, которое объединило бы всех подростков, обучающихся в общеобразовательных  учреждениях  города. Координатором этой работы стало образовательное учреждение Дом детского творчества «Контакт».

«ОМЕГа», так было решено назвать это объединение, расшифровывается как Объединение Молодежи Единого Города. Цель «ОМЕГи» - создание условий для освоения учащимися различных видов общественной практики в общении, отношениях и деятельности, направленных на развитие их социальной зрелости;  апробация приемов педагогического сопровождения изменений социально-активной позиции учащегося;  выявление, стимулирование и подготовка активных организаторов коллективной деятельности. Но главное, конечно, объединить общими делами учащихся  обеих частей города.  Работа объединения  «ОМЕГа» строится на взаимодействии представителей школьных общественных объединений друг с другом для организации и реализации различных совместных проектов, а педагоги  МБОУ ДОД ДДТ «Контакт» являются координаторами этой работы. Причем, главный принцип: инициаторы – сами подростки, взрослые только координируют и  направляют их деятельность.

Но, прежде чем школьники смогут сами организовать какое-либо мероприятие, их этому, конечно, учат. Еженедельно для представителей школьных ученических самоуправлений, а так же для всех желающих в ДДТ «Контакт»  работает «Школа лидеров», занятия в которой проводятся  по специальной программе. Кроме этого один раз в месяц лидеры школьных  ученических самоуправлений собираются для обсуждения, планирования и подготовки совместных мероприятий. С момента создания объединения и по настоящее время (2014 г) сменилось несколько «поколений» школьных лидеров. И каждый поток вносил свою лепту в общее дело объединения молодежи двух частей города.  За эти годы состоялось множество интересных мероприятий, было реализовано несколько проектов, благотворительных  акций.  Ежегодно  в городе, по инициативе объединения «ОМЕГа»,  организуется  слёт школьных ученических самоуправлений, с использованием различных форм проведения: интеллектуальная игра  «Лидер»,  концертный  проект «Мы  вместе!», фестиваль «Мы против наркотиков!», театрально-концертный  проект «Городская история» и т.д.

 Подготовка к  театрально-концертному проекту «Городская  история» началась сразу после зимних каникул. Главной темой была история любви девушки и юноши, но проблема их была в том, что в городе, где они жили, было две враждующие группировки. Юноша состоял в одной, а старший брат девушки – в другой. Но любовь помогла примирить врагов. Представление шло около двух часов. В нем приняло участие  62 учащихся всех общеобразовательных учреждений города, а в зрительном зале присутствовало более четырехсот старшеклассников. Это мероприятие стало переломным  моментом в объединении  учащихся двух частей нашего города.

Сейчас территориальный вопрос среди подростков уже не стоит так остро и не вызывает больших опасений у общественности.  Имеется, конечно, здоровая конкуренция между школами. А споры теперь стали более зрелые и решаются в процессе интеллектуальных и деловых игр, конкурсных мероприятий. Примером тому стала деловая игра «Дебаты», которая состоялась 20 февраля 2014 года.

Тему игры выбирали лидеры школьных ученических самоуправлений на традиционном ежемесячном сборе еще в октябре 2013 года. Она звучала так: «Современные формы итоговой школьной аттестации определяют реальные знания учащихся». Затем  на школьных советах были сформированы команды по 6 человек от каждого учреждения. Эти команды готовились к проведению деловой игры в  период с октября 2013 года по февраль 2014, собираясь   два раза в  месяц в ДДТ «Контакт». Изюминка игры в том, что дебаты проводились не между школами, а между двумя сформированными жеребьевкой командами, в каждую из которых  вошли представители различных школ, не зависимо от территориальной принадлежности. Мероприятие длилось около двух часов. Ребята приводили интересные аргументы «за» и «против». Итогом интеллектуального штурма стало решение о том, что какие бы формы аттестации не использовались для определения знаний, если нет должной подготовки, то и не будет достойного результата. Кроме этого участники мероприятия пришли к выводу: «Возможно, ты прав, а я ошибаюсь, но совместными усилиями мы сможем найти истину».

В настоящее время в работе объединения «ОМЕГа» большое внимание уделяется воспитательным процессам подрастающего поколения, профилактике детской наркомании, токсикомании, алкоголизма. Решение этих проблем жизненно необходимо, так как это непосредственно  касается физического  развития детей. Будет ли ребенок здоров, крепким ли будет его  организм – это очень важно. Но не менее важной задачей является  его нравственное здоровье. Какие нравственные ценности признает подрастающее поколение сегодня, какие моральные понятия ему близки и понятны, каким образом  происходит становление ребенка как личности в современной жизни. Эти  вопросы сейчас наиболее остро стоят перед обществом. Объединение «ОМЕГа»  вносило, вносит и будет вносить свой вклад в решение поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба "омега"

Духовно-нравственное развитие личности через  деятельность туристического клуба «Омега»       Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жиз...

Звезда по имени «Я»

Коррекционно-развивающее занятие с подростками с ограниченными возможностями здоровья.    Тема: Звезда по имени «Я»Цель: расширение у подростков группы риска представлений о многообраз...

Сценарий проведения Дня Учителя . Вручение премии “ Звезда по имени Учитель»

Мероприятие представленно в виде награждения учителей , победивших в различных номинациях....

Презентация "Звезда по имени Солнце"

Наглядный материал для внеклассного мероприятия или для классного часа ко Дню космонавтики....

Звезда по имени Солнце

Звезда по имени Солнце...

Сценарий праздника «Рождества звезда сияет»

Сценарий для проведения праздника, посвящённого Рождеству Христову...