Роль выразительных средств в создании музыкального образа
план-конспект урока по теме

Шнайдер Любовь Викторовна

Открытый урок по слушанию музыки (2 класс)

Преподаватель Шнайдер Л.В.

Тема: Роль выразительных средств в создании музыкального образа

Программные задачи:

  • познакомить с музыкальными средствами выразительности (регистр – высокий, средний, низкий; темп, стаккато, динамика)
  • добиваться грамотности, знания необходимой терминологии;
  • расширить музыкальный словарь;
  • развивать творческие навыки;
  • закрепить элементарные представления о трёхчастной музыкальной формы, с помощью схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_vyrazitelnykh_sredstv_v_sozdanii_muzykalnogo_obraza.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Ниженсортымская ДШИ»

Открытый урок по слушанию музыки (2 класс)

Преподаватель Шнайдер Л.В.

Тема: Роль выразительных средств в создании музыкального образа

Программные задачи:

  • познакомить с музыкальными средствами выразительности (регистр – высокий, средний, низкий; темп, стаккато, динамика)
  • добиваться грамотности, знания необходимой терминологии;
  • расширить музыкальный словарь;
  • развивать творческие навыки;
  • закрепить элементарные представления о трёхчастной музыкальной формы, с помощью схемы.

Музыкальный материал:

Шуман Р. Детские сцены. Мечты. Важное событие.

Шуман Р. Смелый наездник. Дед Мороз.

Наглядность и оборудование:

  1. Портрет Р. Шумана.
  2. Розовы, красные карточки по кол-ву уч-ся.
  3. Иллюстрации к музыке.
  4. Р. Шуман. Альбом для юношества.
  5. Словари признаков характера.
  6. Музыкальный центр, аудиозаписи.

План урока:

  1. Опрос: 1. Какие музыкальные произведения слушали на прошлом уроке?

2. Анализ рисунков к музыке.

3. Музыкальная викторина (Р. Шуман. Мечты – розовая карточка. Важное событие – красная карточка.)

4. Назвать фамилию композитора, сочинившего эту музыку.

II. Объяснение новой темы.

Роберт Шуман написал  «Альбом для юношества» более 200 лет назад. В этом альбоме собраны небольшие музыкальные пьесы, которые предназначались для собственных детей Шумана.

Сегодня мы послушаем несколько пьес из этого альбома.

  1. «Смелый наездник»  - кто такой наездник? (слушаем)

 Как вы думаете наездник ребёнок или взрослый?

На какой лошадке? (игрушечной, деревянной, качалке)

С помощью каких приёмов композитору удалось показать на м, что это ребёнок на игрушечной лошадке? (высокий регистр в 1, 2 части, быстрый темп).

Как изображено движение? (стаккато – цоканье копыт).

Ещё раз послушаем, выполняя движения:

Вначале – качаемся на стуле; в середине – сидим, в конце – качаемся на стуле.

Сколько частей в этом произведении?

Нарисовать схему.

Придумаем историю к музыке.

1 часть – наездник приближается;

2 часть – звучит уверенно, громко;

3 часть – наездник удаляется.

2. Дед Мороз – Каким вы себе его представляете?

Опишите Деда Мороза, который приходит к вам на Новый год.

Вспомним сказки, где есть Дед Мороз. (Морозко, Мороз Красный нос и Мороз Синий нос)

Какой характер был у Морозко? (хотел заморозить девочку).

Слушаем – сосчитать сколько частей.

Нарисовать схему, закрасить квадраты соответствующим цветом (1 и 3 части повторяются).

Ищем в «Словаре признаков характера» маску, слова для определения хар-ра.

С помощью чего  композитору удалось передать характер Деда Мороза (Регистр, темп, громкость звучания)

Ещё раз слушаем, выполняем движения:

1,3 части – Дед Мороз стучит посохом (низкий регистр);

2 часть – метелица, снежинки кружатся вокруг Деда Мороза (уч-ся вращают руками).

III. Подведение итога.

Вспомнить фамилию композитора, музыку которого сегодня слушали.

Как назывались музыкальные произведения.

Литература

1. Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Золотая осень. Часть 1,2. / М. «Владос». 2000.

2. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей./Ярославль. «Академия развития». 1997.

3. Царёва Н.А. Уроки госпожи мелодии. 1, 2 кл. / М. Росмэн. 2001.

  1. Музыкальная энциклопедия. Ред. Ю. Келдыш. / М. Советская энциклопедия 1973 г.
  2. Юдина Е. Мой первый учебник по музыке и творчеству. / М. 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа

Тот, кто хочет стать личностью, должен научиться воспринимать слово, письменное и устное. Для этого надо много читать. Главная задача читателя – вникнуть в то, что изобразил писатель, понять, какую мы...

Программа элективного курса «Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСреди стилей речи особое место занимает стиль художественной литературы. Одной его важной особенностью является большое количество выразительных средств. Другой важной чертой этог...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА...

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....