Роль выразительных средств в создании музыкального образа
план-конспект урока по теме
Открытый урок по слушанию музыки (2 класс)
Преподаватель Шнайдер Л.В.
Тема: Роль выразительных средств в создании музыкального образа
Программные задачи:
- познакомить с музыкальными средствами выразительности (регистр – высокий, средний, низкий; темп, стаккато, динамика)
- добиваться грамотности, знания необходимой терминологии;
- расширить музыкальный словарь;
- развивать творческие навыки;
- закрепить элементарные представления о трёхчастной музыкальной формы, с помощью схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Ниженсортымская ДШИ»
Открытый урок по слушанию музыки (2 класс)
Преподаватель Шнайдер Л.В.
Тема: Роль выразительных средств в создании музыкального образа
Программные задачи:
- познакомить с музыкальными средствами выразительности (регистр – высокий, средний, низкий; темп, стаккато, динамика)
- добиваться грамотности, знания необходимой терминологии;
- расширить музыкальный словарь;
- развивать творческие навыки;
- закрепить элементарные представления о трёхчастной музыкальной формы, с помощью схемы.
Музыкальный материал:
Шуман Р. Детские сцены. Мечты. Важное событие.
Шуман Р. Смелый наездник. Дед Мороз.
Наглядность и оборудование:
- Портрет Р. Шумана.
- Розовы, красные карточки по кол-ву уч-ся.
- Иллюстрации к музыке.
- Р. Шуман. Альбом для юношества.
- Словари признаков характера.
- Музыкальный центр, аудиозаписи.
План урока:
- Опрос: 1. Какие музыкальные произведения слушали на прошлом уроке?
2. Анализ рисунков к музыке.
3. Музыкальная викторина (Р. Шуман. Мечты – розовая карточка. Важное событие – красная карточка.)
4. Назвать фамилию композитора, сочинившего эту музыку.
II. Объяснение новой темы.
Роберт Шуман написал «Альбом для юношества» более 200 лет назад. В этом альбоме собраны небольшие музыкальные пьесы, которые предназначались для собственных детей Шумана.
Сегодня мы послушаем несколько пьес из этого альбома.
- «Смелый наездник» - кто такой наездник? (слушаем)
Как вы думаете наездник ребёнок или взрослый?
На какой лошадке? (игрушечной, деревянной, качалке)
С помощью каких приёмов композитору удалось показать на м, что это ребёнок на игрушечной лошадке? (высокий регистр в 1, 2 части, быстрый темп).
Как изображено движение? (стаккато – цоканье копыт).
Ещё раз послушаем, выполняя движения:
Вначале – качаемся на стуле; в середине – сидим, в конце – качаемся на стуле.
Сколько частей в этом произведении?
Нарисовать схему.
Придумаем историю к музыке.
1 часть – наездник приближается;
2 часть – звучит уверенно, громко;
3 часть – наездник удаляется.
2. Дед Мороз – Каким вы себе его представляете?
Опишите Деда Мороза, который приходит к вам на Новый год.
Вспомним сказки, где есть Дед Мороз. (Морозко, Мороз Красный нос и Мороз Синий нос)
Какой характер был у Морозко? (хотел заморозить девочку).
Слушаем – сосчитать сколько частей.
Нарисовать схему, закрасить квадраты соответствующим цветом (1 и 3 части повторяются).
Ищем в «Словаре признаков характера» маску, слова для определения хар-ра.
С помощью чего композитору удалось передать характер Деда Мороза (Регистр, темп, громкость звучания)
Ещё раз слушаем, выполняем движения:
1,3 части – Дед Мороз стучит посохом (низкий регистр);
2 часть – метелица, снежинки кружатся вокруг Деда Мороза (уч-ся вращают руками).
III. Подведение итога.
Вспомнить фамилию композитора, музыку которого сегодня слушали.
Как назывались музыкальные произведения.
Литература
1. Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Золотая осень. Часть 1,2. / М. «Владос». 2000.
2. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей./Ярославль. «Академия развития». 1997.
3. Царёва Н.А. Уроки госпожи мелодии. 1, 2 кл. / М. Росмэн. 2001.
- Музыкальная энциклопедия. Ред. Ю. Келдыш. / М. Советская энциклопедия 1973 г.
- Юдина Е. Мой первый учебник по музыке и творчеству. / М. 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-225358-1536785256.jpg)
Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа
Тот, кто хочет стать личностью, должен научиться воспринимать слово, письменное и устное. Для этого надо много читать. Главная задача читателя – вникнуть в то, что изобразил писатель, понять, какую мы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-554065-1419088617.jpg)
Программа элективного курса «Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСреди стилей речи особое место занимает стиль художественной литературы. Одной его важной особенностью является большое количество выразительных средств. Другой важной чертой этог...
Сочинение о роли выразительных средств. Подготовка к сочинению 15.1 ОГЭ по русскому языку. Егораева
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 15.1...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125228-1552314661.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА...
Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....