Создание ситуации успеха
методическая разработка на тему

Угаренкова Лия Тулегеновна

           Уроки искусства – особенные уроки.  Очень важно на них создавать условия, благоприятные  для  общения учителя и обучающегося.   Занятия искусством, как ни одно другое, развивает воображение и фантазию. Очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога  – создать все условия ситуации успеха деятельности обучающегося на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspekh_v_uchenii.docx14.56 КБ
Office presentation icon презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:

                                             1 Уроки искусства – особенные уроки.  Очень важно на них создавать условия, благоприятные  для  общения учителя и обучающегося.   Занятия искусством, как ни одно другое, развивает воображение и фантазию. Очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога  – создать все условия ситуации успеха деятельности обучающегося на уроках.

   2 Слово «успех» по толковому словарю С.И. Ожегова означает:                          

  - удача в достижении чего-нибудь;                                                                                

 -общественное признание;                                                                                                  

 - хорошие результаты в работе, учёбе.

Как создать ситуацию успеха?                        

3 Доброжелательность. 

        Первейшее условие создания ситуации успеха. Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшают страх перед неудачей

 4.  Комфортность. Для психологического и физического благополучия обучающимся необходимо переключение внимания.  Иногда можно разрешить работать стоя, особенно, когда применяется формат А3. Если возникла необходимость, взять книгу, поменять воду в баночке, делая всё это свободно. Единственное условие – не мешать работать одноклассникам.  Психологический комфорт обучающихся на уроках, смена видов деятельности и темпа работы, вера в возможности своих детей, поддержка. Например: «Это совсем не трудно…» или же «Мы же рядом, мы все готовы помочь».

5 Скрытая инструкция Завуалированная помощь ребёнку. Педагог обращается к ребёнку со словами: «Ты, конечно, помнишь, что лучше начать с линии горизонта…» или «Обычно удобнее приступать с осевой линии…»

6 Авансирование. Оглашение достоинств, которые он не успел ещё проявить, но которыми его наделяют окружающие. Педагог обращается к ребёнку:

« У тебя такого умного, талантливого всё получится хорошо…»

7.  Персональная исключительность. Данная операция возлагает ответственность, мобилизует ребёнка. Слова педагога: «Только вы и могли бы…» или «Именно на тебя большая надежда».

8 Интерес. Интерес и удовольствие, сопровождающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха.   Для этого необходимы нетрадиционные формы и методы обучения, использование игровых приёмов, смена изобразительной деятельности, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.  Игра позволяет активизировать внимание ребят и вовлечь всех участников в творческий процесс. В игре приобретаются художественные знания, повторяются уже изученный искусствоведческий материал.  

9. Использование нетрадиционных форм проведения уроков не ново, не мною выдуманное, но для меня это – ФУНДАМЕНТ, помогающий формировать, закреплять и проверять знания по искусствоведению. В тестовой форме учащиеся имеют возможность проверить свои знания по данным темам, получив отметку и словесную оценку

10 тест. 11 урок кроссворд, аукцион.12,13.

14. Высокая оценка деятельности. Педагог обращается к ребёнку со словами: «Больше всего мне нравится как ты изобразил небо…» или «Особенно удалось тебе в портрете показать характер…»

15. Алгоритм создания ситуации успеха.

16. Бесспорно ситуация успеха помогает разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации успеха Угаренкова Л.Т. учитель ИЗО и МХК МБОУ «Лицей №17»

Слайд 2

« Успех » - удача в достижении чего-нибудь; - общественное признание; - хорошие результаты в работе, учёбе. Толковый словарь С.И. Ожегова

Слайд 3

Доброжелательность Первейшее условие создания ситуации успеха. Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшают страх перед неудачей

Слайд 4

Комфортность Переключение внимания, смена видов деятельности и темпа работы. Вера в возможности своих детей, поддержка. Например: «Это совсем не трудно…» или «Мы же рядом, мы все готовы помочь».

Слайд 5

Скрытая инструкция Завуалированная помощь ребёнку. Педагог обращается к ребёнку со словами: «Ты, конечно, помнишь, что лучше начать с…» или «Обычно удобнее приступать с…»

Слайд 6

Авансирование Оглашение достоинств, которые ребёнок не успел ещё проявить, но которыми его наделяют окружающие. Педагог обращается к ребёнку: « У тебя такого умного, талантливого всё получится хорошо…»

Слайд 7

Персональная исключительность Данная операция возлагает ответственность, мобилизует ребёнка. Слова педагога: «Только вы и могли бы…» или «Именно на тебя большая надежда».

Слайд 8

Интерес Необходимы нетрадиционные формы и методы обучения, использование игровых приёмов, смена изобразительной деятельности, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.

Слайд 9

Глиняная игрушка Урок - тест

Слайд 10

Определи разновидность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Статуя Рельеф Памятник Обелиск Фриз Монумент Статуэтка Бюст Атлант 2 3 4 скульптура 5 6 7 8 9 1

Слайд 11

Урок - кроссворд Урок - аукцион

Слайд 12

ЛОТ №4 ИСТОРИЧЕСКИЙ Василий Иванович Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 13

Щелчком мыши выбери картины Куинджи, а затем Саврасова. А.Куинджи А.Саврасов ОШИБКА !

Слайд 14

Высокая оценка деятельности Педагог обращается к ребёнку со словами: «Больше всего мне нравится как ты…» или «Особенно удалось тебе…»

Слайд 16

Ситуация успеха помогает разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Создание ситуации успеха при выполнении домашнего задания учащимися

Учебно-методическое пособие по созданию карточек, помогающих ученику при выполнении домашнего задания....

Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"

Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...

Практикум для педагогов «Создание ситуации успеха у детей»

На данной встрече педагог-психолог разъясняет педагогам о важности создания обучающимся ситуаций успеха. Для обсуждения и апробирования приемов предлагает «Банк ситуаций успеха». m1.jpg m2.jpg...

«Создание ситуации успеха на уроках математики»

Если ученик в школе не научился сам ничего...

Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...