Слет школьного актива «Я - лидер!»
методическая разработка (8 класс) на тему

Иваник Мария Дмитриевна

Методика организации и проведения слета школьного   актива средних и старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_ya_lider_doo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное образовательное учреждение

                            средняя образовательная школа № 549

                                        Красносельского района

                                             Санкт-Петербурга

                                             

                                               

Слет школьного актива

«Я - лидер!»

Методика организации и проведения слета

школьного   актива средних и старших классов

                                                                         Иваник Мария Дмитриевна

                                                                          Педагог дополнительного образования

                                                                         

                                                                       

                                              Санкт-Петербург

                                                   2012 год

   Самоуправление в школе в наши дни совершенно обоснованно выходит на качественный этап своего развития, и становится необходимым в каждой школе.

Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах всего коллектива. Развитие самоуправления помогает детям почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить возможности в реализации лидерских функций.

             Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления школьников. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем учащиеся вырабатывают у себя качества, необходимые  для преодоления сложностей социальной жизни.

Цель - активизировать работу органов  самоуправления в школе, вывести их на более качественный уровень развития

Задачи:

- сплотить ученический коллектив,  дать возможность учащимся проявить свои лидерские способности;

- сформировать актив школы, выработать перспективы  дальнейшей работы;

Слет актива прошел в конце учебного года и стал подведением итогов работы актива школы в течение учебного года, и выработкой перспектив на следующий учебный год. В работе слета принимали участие представители от каждого класса.

Подготовка:

     

  1. В школе, за месяц до слета, было повешено объявление о проведении Слета школьного актива и повестке дня.
  2. На классных часах были обсуждены модели самоуправления, выбрана та, которая, по мнению ребят, приемлема для нашей школы, а также выбраны кандидаты в школьный актив.
  3. Школьный актив подготовил визитную карточку и презентацию своей работы за весь учебный год.
  4. Школьным  активом был подготовлен реквизит, плакаты для проведения игр и упражнений.
  5. Основные позиции слета были проиграны и обсуждены на сборах актива.
  1. Готовится плакат «Наш актив» (заготовка в виде  «Солнышка») на лучиках которого будут вписаны имена актива на следующий учебный год.
  2. Готовятся плакаты и «кирпичики» для игры «Строим Дом самоуправления»
  3. Заготавливаются плакаты, маркеры, шаблоны цветов. Весь необходимый реквизит для проведения слета.

           9. Члены ученического актива подбирают музыкальное сопровождение и

                распределяют обязанности на время подготовки и проведения слета.

Итогом мероприятия должно стать сплочение школьного коллектива, выявление способностей и лидерского потенциала учащихся, возможность учащихся самим проявить свои лидерские качества.

     

СЛЕТ ШКОЛЬНОГО АКТИВА

                      «Я - лидер!»

В зале собираются активы классов, их встречаю представители актива школы. Перед началом все выстраиваются на линейку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Самые активные, самые лучшие представители классов, те, кто не равнодушен к происходящему в нашей школе.

Сегодня мы проводим первый слет школьного актива, и перед нами  стоит очень серьезная задача, решить как мы дальше будем жить в нашей школе, быть ли самоуправлению в школе и каким оно будет!

Я объявляю первый школьный слет открытым! Звучат фанфары.

И предлагаю всем нам немного познакомиться друг с другом.

Представители школьного актива проводят разминку, игры на знакомство и сближение.

           Проводятся игры «Здравствуйте!», «Землетрясение», «Молекулы»

После игр участники слета оказываются разбитыми на 2 команды ( можно на 3-4, в зависимости от количества участников слета или на усмотрение организаторов)

- С участниками мы познакомились и даже немного подружились. У нас образовались 2 команды, которые будут работать в течении всего слета. Мне кажется,  пора представить тех, кто подготовил слет актива и работал в этом году в ученическом Совете школы.

                             Визитная карточка Совета школы.

Музыкальная отбивка. На сцену выходят члены Совета.

- Здравствуйте, вас приветствует ученический Совет школы.

- Мы еще только  вначале пути.

- Делаем первые шаги.

    Звучит музыка «Топ-топ, топает малыш»

-Но мы уже твердо знаем что хотим.

-Кое-что можем.

-А самое главное - у нас есть первые успехи!

                     Музыкальная отбивка.

-Мы хотим жить интересно, а для этого предлагаем ребятам Правило «9».

Думать

Ставить цели

Решать

Делать

Помогать

Уважать

Дружить

Творить

Отвечать за все!

-В этом году мы работали по различным направлениям:

-военно-патриотическое и нравственное

-спортивно-оздоровительное

и формирование здорового образа жизни

-художественно-эстетическое

-и развитие школьного самоуправления

-О наших мероприятиях нам поможет рассказать наш видеофильм, который мы сделали сами.

                          Показ видеофильма

Жить по - разному можно прожить

И в горе можно, и в радости

Во время есть, во время пить

Вовремя делать гадости.

А можно и так - на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям!

-Мы хотим, чтобы каждый понимал, что от него, от его жизненной позиции многое зависит

-будет ли в школе интереснее

-каким будет школьное самоуправление

-станет ли мир, чуточку добрей, ярче и светлее!

Лидировать сложно и просто,

Лидировать - значит, вести.

Но лидерство-это не звездность,

И лидерство-не мечты.

Лидировать - значит верить

В сплоченность и доброту.

И лидерство - значит проверить

Всех душ чистоту, доброту.

Учиться лидировать надо

И надо стараться успеть!

Наш Совет стал лучшей наградой

Для тех, кто все хочет успеть!

Ведущая: Мы еще только учимся быть лидерами. Мы мечтаем о том, когда в нашей школе будет настоящее самоуправление.

Самоуправление-это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Давайте и мы научимся организовывать деятельность в нашей школе так, что бы нам было интересно, чтобы мы сами могли думать, решать и знать, что только от нас  зависит, какой будет жизнь в школе. Вот и давайте с вами и построим «Дом самоуправления», а вот каким он будет - решать вам, ребята.

                         Игра «Строим Дом самоуправления»

   Работа по МГ (малым группам)

Ведущая: Давайте представим, что самоуправление это Дом, у которого есть фундамент, два этажа, крыша и труба. А кирпичи, из которых построен наш Дом-это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Самые важные, основные кирпичи-это фундамент. Затем -те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и тоже очень важными, и так далее все оставшиеся. свалку, Чего-то вам может не хватить, для этого у вас есть 3 кирпича на которых вы можете написать те качества, которые необходимы в нашем Доме самоуправления.

А еще у дома должна быть крыша, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш Дом лучше, добрее, веселее. Например, на крыше может поселиться кошка Хорошего настроения.

И, конечно у Дома должна быть труба. В эту трубу вылетает все, что мешает Дому, все лишнее и ненужное.

Ребятам выдается маркер, «кирпичики», на стенде прикреплен плакат с контурами дома. На который наклеиваются кирпичики, и «строится» Дом самоуправления.

Самое главное условие: Вы должны делать все это коллективно, то есть вместе, каждый должен внести свою лепту в строительство. Затем группа защищает свой проект, и объяснят, почему они расположили так, а не иначе кирпичики.

                     Звучит музыка, МГ работают, затем защищают свои проекты.

Итак, Дом самоуправления построен! А вот какую мы выберем модель самоуправления, давайте посмотрим!

                   Выбираем Модель самоуправления

Предлагается несколько моделей самоуправления, обсуждается с ребятами, какой вариант им наиболее нравится. Модели уже обсуждены в классах. Поэтому ребята высказывают мнение классов и их пожелания.

Ну что ж, сегодня мы с вами решили, каким должно быть самоуправление в нашей школе. Думаю, что теперь есть, над чем работать в следующем году. Цель и задачи мы перед собой поставили. А вот кто будет работать в школьном активе, в ученическом Совете школы, и помогать воплощать все наши идеи и мечты в жизнь - мы сейчас посмотрим.

                               Представление «Наш актив»

   Каждый класс представляет своего кандидата в школьный актив. Члены Совета школы вписывают их имена на лучики солнышка, в конце получается

солнышко  «наш актив» с написанными именами актива будущего года-тех, кто будет светить нам в следующем году.

Актив готов! А вот какие мероприятия в следующем году будут проводится в школе мы сейчас посмотрим. Потому что каждый класс приготовил свои  идеи и свои предложения в план работы школы.

                         «Копилка школьных дел»

Каждый класс предлагает свое дело, представляет его, и складывает листочек, с написанным мероприятием в «копилку» (специально оборудованный и оформленный ящик)

-Впереди у нас много интересного! Надеемся, что все наши планы осуществляться! Самое главное помнить, что все зависит от нас!

   Я хочу прочесть вам маленькую историю, которая, надеюсь, подтолкнет вас на размышления.

Жили-были четыре человека, которых звали КАЖДЫЙ, КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ и НИКТО. Нужно было выполнить важную работу и КАЖДЫЙ был уверен, что КТО-ТО ее сделает. КТО-НИБУДЬ мог бы ее сделать, а НИКТО не стал ее делать. КТО-ТО очень рассердился, потому что это была работа КАЖДОГО. КАЖДЫЙ думал, что ее мог бы сделать  КТО-НИБУДЬ, а НИКТО

не понял, что КАЖДЫЙ решил, что виноват КТО-ТО, в то время как НИКТО не сделал того, что мог бы сделать КТО-НИБУДЬ.

Наш слет подходит к концу. Надеюсь, вы сегодня много узнали и многому научились. Например, работать в группах. И вам еще одно задание. Изобразить  скульптуру «Хорошее настроение» по группам.

                                       Скульптура «Хорошее настроение»

На счет три, каждая группа замирает, изображая хорошее настроение.

Спасибо всем за работу, а нам очень важно каковы ваши впечатления от нашего слета, пожелания активу, который подготовил этот слет. Сейчас вам раздадут «цветочки»,  на которых вы можете написать ваши впечатления, пожелания о сегодняшнем мероприятии и приклеить их на листок ватмана. 

                                        Обратная связь «Цветочная полянка»

На этом наш первый школьный слет актива объявляется закрытым!        

Я желаю вам удачи во всех делах! Быть всегда активными и целеустремленными!

Звучит музыка, участники актива продолжают общаться, расходятся.

Приложение.

                                  Игра «Здравствуйте!»

Это игра-кричалка. Участники делятся произвольно на 2 команды. Одна команда по сигналу должна громка крикнуть «Здравствуйте!», другая «Привет!» (слова могут варьироваться на усмотрение ведущего). Кто громче дружнее и веселее крикнет по очереди. Затем дается команда крикнуть обеим командам одновременно, кто громче.

Игра на коммуникативность, разрядку обстановки, сплачивания ребят, и просто для хорошего настроения, «пробуждения».

                               Игра «Землятресение»

Все участники становятся по 3 человека. Ведущий предлагает одному из участников встать в центр, а двум другим взять его в круг. Далее ведущий отдает команды.

Команда «Люди» означает:

-что участники, стоящие в кругу должны найти себе новый «домик», то есть стать в центр другого круга.

Команда «Домики» означает:

-что участники держащиеся за руки должны найти себе нового человечка, то есть взять к себе в круг другого участника .

Команда «Землятресение» означает:

-все участники разбегаются и создают новые «тройки».

Ведущий участвует в игре и может занять место любого участника, в зависимости от команды. Участник оставшийся «лишним», не вошедший в «тройку» становится водящим.

Игра на знакомство, общение, умение находить себе пары, развивает лидерские качества.

                            Игра «Молекулы»

Ведущий рассказывает участникам о том, что молекулы очень подвижны и могут располагаться вместе в любом количестве. И предлагает всем участникам стать «молекулами», то есть соединяться в группы по тому количеству человек, которое назовет ведущий. Например:ведущий говорит «7», значит участники объединяются по 7 человек, ведущий говорит «11» участники объединяются по 11, «2»-значит по 2 человека и т.д. Тем, кому не хватило человек, должны помахать руками и поприветствовать «молекул». Последняя команда должна соответствовать той численности МГ, которые запланированы для дальнейшей работы.

Игра помогает сближению коллектива, налаживанию контакта, помогает разбить участников в форме игры на необходимое число команд.

                                          Используемая литература:

  1. Дик Н.Ф. «Ученическое самоуправление в общеобразовательном

учреждении». Росов-на-Дону, Феникс,2006г.

  1. Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе».М.,Центр «Педагогический поиск»,2004г.
  2. Белобородов Н.В. «Воспитательная роль классного коллектива».

М.,АРКТИ,2007г.

  1. Курганский «Путешествие в страну творчества и самоуправления».                                          

М.,5 за знания,2007г.

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в современной школе». Воронеж,2006г.

       6. Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.

Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1        Обучить составл...

Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»

Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, ...

Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"

Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"Цели, задачи:познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;освоить активный стиль общения и развить в группе ...

план работы школьного актива участника РДШ

календарное планирование работы актива  на 2017-2018 учебный год...

Территория успеха. Из опыта работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены для школьных активов «Российского движения школьников».

В статье освещается деятельность актива школьников ГБОУ СОШ №316 в детском оздоровительном лагере "Град Детинец". Кратко освещается работа школьников в рамках тематической смены для школьных...

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР...

Тест к интеллектуальному конкурсу на II слете школьных лесничеств "ЛЕСахалина"

Тест на знание специализированных естественнонаучных и лесоводческих дисциплин составлен к областному слёту школьных лесничеств и являлся частью конкурсных испытаний на слёте.За основу был взят тест и...