Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.
материал по теме

Андреева Ирина Николаевна

Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».

Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.

Задачи:

1        Обучить составлению плана работы.

2        Развивать лидерские качества: умение работать в группе, умение организовать деятельность: составить план, подобрать ответственных.

3        Воспитать чувство сплоченности, ответственности за принятие решений, уверенности в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ "Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа"

Открытое занятие

Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.

                                                                               Подготовила:

                                                                           педагог-организатор

                                                                                     И.Н. Андреева

Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».

Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.

Задачи:

  1. Обучить составлению плана работы.
  1. Развивать лидерские качества: умение работать в группе, умение организовать деятельность: составить план, подобрать ответственных.
  1. Воспитать чувство сплоченности, ответственности за принятие решений, уверенности в себе.

Ход занятия.

  1. Приветствие гостей.

Здравствуйте ребята, мы собрались на очередную учебу актива. У нас сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте их пожалуйста.

       И.Н.

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Сегодня мы предлагаем проявить себя как лидера, человека заинтересованного в общем деле, целеустремленного, способного сплотить коллектив, решая определенные задачи, достигнуть поставленные цели. Одно из основных качеств лидера – умение планировать свою деятельность.

И.Н.

- На сегодня в школе существует преемственность поколений (школа 3 ступени помогает школе 2 ступени, которая в свою очередь помогает школе 1 ступени). А кто из нас помогает дошколятам? Перед нами непростая задача. Сегодня мы с вами разработаем «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».

И.Н.

- У нас на занятии сегодня присутствует представитель от детского сада. Мы попросим ее понаблюдать за нашей работой и оценить ее.

И.Н.

- Но прежде чем приступим к работе, я предлагаю вам немного разогреться и поиграть.

Н.А.

Игра «Мяч по кругу»

Цель: сплочение коллектива, активизация членов группы.

Ход игры: участники встают в круг, вытягивают руки вперед ладонями вверх; задача участников группы перекатывать мяч по кругу; затем задача усложняется – участники группы поворачивают кисти рук ладонями вниз и перекатывают мяч по кругу. Признаком сплоченности коллектива является прокатывания мяча по кругу несколько раз без его падения.

Правила группы.

Н.А. Ребята, группа успешно работает, если в группе приняты правила и все участники работают по этим правилам. Давайте обсудим правила нашей группы. Участники группы по очереди предлагают правила группы, которые обсуждаются вместе с ведущим. Второй ведущий записывает правила на ватмане.

Правила группы:

1. уважение

2. запрещены оскорбления, упреки, критика

3. уметь слушать

4. активность  

5. когда говорит один, другие молча слушают

И.Н.

- Я еще раз вам напомню, что мы составляем сегодня «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами». Давайте посмотрим, как же его составить?

Хорошо составленный план – это уже половина успеха. Но, чтобы его реализовать требуется усилие всех членов команды. Запомните: вы одна команда, и решать поставленные задачи следует сообща, работая всем коллективом.

Для составления плана вам необходимо:

  1. План должен быть четко сформулирован с указанием точных цифр и дат.
  1. План должен быть достижим, т.е. реален для данной команды и выполним по срокам. Например, не стоит писать о посадке нескольких тысяч деревьев, если в команде 3-4 человека. Ведь кроме реализации плана у вас есть еще и обязанности в семье, школе, друзья, свои личные планы на будущее, например, поступление в ВУЗ.
  1. План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу трудно контролировать. Кто-то может забыть, что намечено, а кто-то будет делать совсем другое, считая, что именно об этом договаривались.
  1. План должен быть составлен сообща и принят всеми людьми, которые будут нести ответственность за его осуществление. Во время обсуждения плана нужно дать возможность высказаться всем.
  1. Важно определить персональную ответственность каждого члена команды за выполнение плана.
  1. План должен рассказывать пути решения конкретных задач.
  1. По каждому пункту плана необходимо указать все, что нужно для его реализации (что делать когда, кто отвечает, что нужно).

Слово предоставляется сотруднику детского сада Вишенка Медведевой Наталье Александровне.

Н.А. Работа в малых группах

Для составления  плана мы должны разбить на две подгруппы. Каждая творческая группа составит свой план помощи детским садам, а затем, мы попробуем составит общий план взаимодействия с детскими садами.

Рассчитайтесь, пожалуйста, на 1,2.

«Первые» и «вторые» объединитесь в группы в группы.

Каждая группа должна выбрать роли:

- завхоз (его задача взять ватман, маркеры, доставить их в группу, помочь повесить ватман на доску; скотч и ножницы на столе)

- ответственный за время (на обсуждение дается 10 минут)

- секретарь (он должен записать на ватмане высказывание всех участников группы, красиво и крупным шрифтом так, чтобы всем было видно)

- докладчик (его роль – выйти к доске и громко рассказать о плане взаимодействия с детскими садами)

Напоминаю правила работы в группах:

-не критиковать, учитывать мнение каждого члена группы.

 Завхозы, возьмите ватманы и маркеры.

Секретари, запишите тему обсуждения: « план взаимодействия с детскими садами»

Группы, приступайте к обсуждению плана. Время для обсуждения – 10 минут.

После прохождения 10 минут, выделенных на обсуждение, предлагается вывесить планы на доску. Докладчики зачитывают по очереди планы 1 и 2 подгруппы.

 

И. Н.

- Ну что ж приступим к обсуждению

- Заслушаем докладчика от 1,2 групп.

И.Н.

- Итак, у нас есть 2 плана работы ДОО с детскими садами. Давайте из этих 2 планов составим один общий план работы.

И.Н.

- Давайте выделим наиболее важные дела, которые мы можем провести в течении года, может быть какие-то мероприятия можно объединить в одно большое и определимся со сроками и ответственными.

И.Н.

- Мы составили «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами». Я попрошу представителя от ДОУ оценить наш план, может быть внести свои какие-то коррективы, предложения, или же вас все устраивает. Выскажите, пожалуйста, свое мнение.

Выступление представителя от ДОУ Вишенка Медведевой Натальи Александровны.

И.Н.

- Итак, ребята, мы оставили с вами план; может быть кто-то что-то еще дополнит.

И.Н.

- Ну, что ж утверждаем план?

И.Н.

- Ребята, мы составили план, теперь нам предстоит его напечатать и утвердить. Давайте выберем ответственных за это дело.

Заключительная часть.

Н.А. Ребята, чему вы сегодня научились, что нового узнали, что поняли для себя   из  этого занятия.

Каждый участник высказывается о пользе занятия.

И.Н.

 - На последок, мне хотелось бы вам сказать, чтобы все, что мы сегодня услышали, не осталось на уровне слов, а поэтапно, через совместную дружную, значимую для дошколят деятельность, выполнялось согласно продуманному вашему плану. А мы взрослые, будем помогать вам в решении сложных вопросов.

- Спасибо всем за работу.



Предварительный просмотр:

Агитбригада ДОО «Союз старшеклассников»

Ой, вы гости дорогие,

Всем горячий шлем привет,

Поздравляем с фестивалем

И желаем всем побед.

За окнами на улице – весна

Будоражит кровь и сводит всех с ума!

Но речь сегодня мы поведем о другом

Поговорим о нашем школьном ДОО.

Много зим и много лет

Мы даем такой ответ:

Школа – наш любимый дом,

В нем одной семьей живем.

Школа Якиманская

Славится талантами.

Что такое Якиманка?

Надо заглянуть в словарь.

На такой вопрос ответить

Вам не сможет даже Даль!

Я          - Ученик! Это вокруг меня

Строится вся работа ДОО.

К      - Конечно коллектив

Просто замечательный.

Он сдаваться не привык,

              Что и примечательно.

И          - История такая.

               ДОО «Союз старшеклассников» была создана в 2003 году

               на базе 8 – 11 классов.

Кто мы?      - «Союз старшеклассников» - добровольный союз ребят и                                                                  

        взрослых.

Для чего мы собрались?   - Чтобы объединить усилия для добрых и полезных

                                            дел.

Что нас объединяет?       - Стремление быть лидерами,

                                             Стремление знать больше, чем знаем,

                                             Уметь больше, чем умеем.

С кем мы сотрудничаем?   - С теми, кому интересны наши дела,

                                                С теми, кто готов нам помогать,

                                                С другими организациями и движениями.

М      - министерства.

                Составляет план работы:

                То прогулки, то походы,

                То кружки по вечерам,

                То на линейку по утрам.

Мы живем под девизом:

Окружи весь мир заботой,

Твори добрые дела,

Будь пытлив, дерзай, работай,

Чтобы молодость цвела!

У нас есть президент, который организует работу 6 министерств.

Министерство культуры

Несет высокое в люди.

Чем ближе к нему,

Тем просвещеннее будем.

Наш министр правопорядка

В школе следит за порядком,

За дежурство отвечает,

Малышам всем помогает.

Вновь министр здравоохраненья

Составляет план работы

То прогулки, то походы,

То линейку по утрам.

Вновь по плану день здоровья –

Весело живется нам.

Весь школьный потенциал экономический

Министр финансов строго подсчитал,

Чтоб были деньги на электричество

И на красивый общешкольный бал.

Вы стоите на важном пути,

Не знаете какой дорогой лучше идти?

Подскажет путь ко всем знаниям

Министерство образования.

Вы не устали еще

Общаться с друзьями в чате?

Все самое самое важное

Поведает вам министерство печати.

А        - активисты.

               Ни в Багдаде, ни в Бали

               Активистов нам таких

               Днем с пожаром не найти.

               А в нашей школе они есть

               И у нас таких не счесть.

               В общем, все у нас такие –

               Это правда, а не лесть.

Н        - новости жизни ДОО.

                2 четверть – бизнес класс

                Экономика для нас

                Дебет с кредитом сложили

                Приз отличный получили.

                И недели не прошло,

                А на нас уже нашло,

               Что подходит Новый год

               В общем, дел не проворот!

              То придумаем такое!

              В феврале ходили строем!

              Смотр песни, смотр строя –

              Нету, нету нам покоя!

              Не успел снежок растаять,

              Надо мамочку поздравить

              И опять стихи, куплеты –

              Песни, сценки, стенгазеты.

К        - Конечно КТД, очень интересные,

               Коллективные дела каждому известные.

Конечно же кружки,

Каждый о них знает,

Кто танцует, кто поет,

Кто в футбол играет.

Это кто шагает строем

Дружно в ногу по мостовой

Это те, кто в клубе «Факел»

Занимался почти год.

Разбирали автоматы, песни пели, спор вели,

Изучали военное дело,

Посетили военкомат.

Словом, мальчики у нас

К службе в армии готовы.

А         - атмосфера.

                 В нашей школе не скучаем,

                 В гости мы вас приглашаем

                 Атмосфера – просто класс!

                 Жизнь отличная у нас.

Песня.                                  

1. На улице Садовой                                            4.Союз наш очень крепкий

В Якиманской школе –                                        Построенный на дружбе,  

Веселые ребята                                                     А также на доверии,

Нет таких нигде.                                                   Ведь мы одна семья.

2. Наша ДО

«Союз старшеклассников»

Собрала нас вместе

Одной большой семьей.

3. И снова дело важное,

Мы вместе его сделаем,

И выйдет все удачно,

Друзья всегда с тобой.



Предварительный просмотр:

МОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»

Литературно-музыкальная композиция

 «Во имя жизни…»

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 – 11 классов.

                                                                                    Подготовила: педагог-организатор

                                                                                      И.Н. Андреева

Цели:

  • Формирование активной гражданской позиции, патриотического чувства.
  • Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ.
  • Осознание сопричастности личности к судьбе Отечества.
  • Стимулирование эмоциональной отзывчивости.

«Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым».

Музыка.

Звучат за сценой слова:

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить,

Есть обязанность у них такая:

От врагов отчизну защитить.

Матери сыночков провожают

И наказы добрые дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, по рюмке выпив «горькой»,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают.

Клятву перед знаменем дают,

Юноши пока еще на знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап все меньше,

Все они уходят в мир иной...

А сынок в граните остается,

Остается вечно молодой!

Доверяем армии кровинку,

Гибнут мальчики, совсем юнцы,

Где же вы, министры - офицеры,

Где же, командиры вы, «отцы»?

1-й ведущий. Эти проникновенные строки написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, женщиной, потерявшей единственного сына.

2-й ведущий. Каждая женщина провожает в армию сына, брата, любимого. Каждая надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться. (Звучит музыка.)

Ведущий.

Сегодня мы отмечаем один из самых замечательных праздников – 23 февраля – День Защитника Отечества.

Ведущий.

Этот праздник посвящен тем, кто не щадя своей жизни, защищал свою Родину в тяжелые годы испытаний, продолжая дело своих предков, честно служил России сегодня.

Ведущий.

Быть Защитником Отечества – это святая честь любого мужчины. Так было всегда и так будет впредь!

Ведущий.

Солдаты Отечества! Войны России! Будущие защитники! С праздником!

Номер.

Ведущий.

Защитник Отечества, в самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать свою Родину, свой народ, своих родных. Солдат Отечества, воин России. Во все времена отношение к нему, к его профессии было окружено ореолом патриотизма, мужества и славы.

Ведущий.

Так было во все времена. И всегда Россия годилась своими героями Отечества.

Чтец.

Я в 12 веке печенегов, половцев рубил.

А в 13 веке с Невским тевтонцев топил,

А в 14 я на поле большом,

Мамаева всадника скинул мечом.

Я в 15 веке с князем Иваном через речку Угру не пустил басурманов.

Я в 16 веке Казань покорял.

А в 17 поляков прогнал.

Я в 18 веке вместе с Петром

Шведские крепости брал на пролом,

С Румянцевым турок штыками колол,

С Суворовым Альпы зимой перешел.

В 19 веке на французские лбы

Опустил я дубину народной войны.

А в 20 я тоже был храбрым солдатом,

Терпел в 41 и бил в 45,

Прошел в сапогах запыленный Афган,

Где целился в нас за скалою душман.

Но время прошло и вот уже мне

Пулей грозят в далекой Чечне.

Ведущий.

Летят годы. Все дальше и дальше уходит от нас день, когда звучал первый салют в честь победы над фашистами. Все меньше и меньше остается очевидцев реальных событий тех лет. Что мы знаем об испытаниях, выпавших на их долю, о том, что им пришлось пережить, через что пройти?

Ведущий.

История ВОВ самая народная и самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

Ведущий.

Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

Ведущий.

Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их бесхитростные рассказы о том времени.

Девушка.

Саша, я так счастлива, как никогда. Ведь все трудности позади, сданы все экзамены, впереди большая жизнь, любимая работа.

Юноша.

Я тоже счастлив. Потому что мы молоды, потому что мы любим друг друга. Я верю что у нас впереди долгая и счастливая жизнь, прекрасное будущее.

Звучит довоенный вальс.

Звучит взрыв бомб. Фонограмма «Священная война»

Ведущий.

От взрывов содрогнулась твердь,

И свет в дыму погас.

Война! Война! Огонь и смерть!

Обрушились на нас.

Ведущий.

Вставай, страна, народным гневом,

Бурли, бушуй, вскипай!

Своих сынов отважных, смелых

На смертный бой с врагом скликай!

Сценка «А зори здесь тихие».

Старшина Васков у телефона.

Васков. – «Сосна»! «Сосна»! Ах ты, мать честная!.. Либо спит, либо поломка… «Сосна»! «Сосна»!  

Голос за сценой. – «Сосна» слушает.

Васков. – семнадцатый говорит. Давай третьего. Срочно давай; чепе!..

Голос за сценой. – даю, не ори… чепе у него…

Голос за сценой. – Ты Васков? Что там у вас?

Васков. Так точно, я, товарищ третий. Немцы в лесу возле расположения обнаружены сегодня в количестве двух…

Голос за сценой. – кем обнаружены?

Васков. – Младшим сержантом Осяниной… Я тревогу объявил, товарищ третий. Думаю, что лес прочесать надо…

Голос за сценой. – Правильно думаешь. Бери пять человек команды и дуй, пока след не остыл…

Васков. – Осянина стройте людей.

Выбегают девушки, на ходу одеваются, поправляют прически и одежду.

Осянина. – Соня, Галя, Женя, Лиза… построены, товарищ старшина!

Васков. (придирчиво осматривая, проходит вдоль строя девушек).

- Строй, нечего сказать: у одной волосы, как грива до пояса, у другой бумажки в голове. Вояки! Чеши с такими в лес, лови немцев с автоматами. Мы немцев идем ловить, а не рыбу! Так чтоб хоть стрелять умели, что ли…

Осянина. – Умеют!

Васков. – Да, вот еще. Может немецкий кто знает?

Гурвич. – Я знаю.

Васков. -  Что – «я»? Что такое «я»? Докладывать надо?

Гурвич. – Боец Гурвич!

Васков. – Как по-ихнему руки вверх?

Гурвич. – Хенде Хох!

Васков. – Точно! Ну, давай Гурвич. Идем на двое суток, так надо считать. Взять сухой паек, патронов… по пять обойм… в порядок себя привести, заправиться, на все сорок минут.

Осянина. – Разойтись!

Все уходят.

Васков. – Да ошибался товарищ старшина в сроках, которой была их дорога, но вела она их – в бессмертие...

На сцену под траурную музыку входят пять героинь повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…». У каждой в руках зажженные свечи, голова опущена. После сказанных слов медленно уходят в глубь сцены.

Лиза Бричкина.

- Лиза Бричкина утонула в болоте, так и не успев сообщить важную весть и привести подмогу своим подругам. Это была первая смерть, первая потеря. «Все случилось так неожиданно, что Лиза не успев крикнуть, потеряла опору, повисла где-то в пустоте, а топь мягкими тисками сдавила тело. Она в последний раз увидела теплый, нестерпимо яркий свет солнца и синее прекрасное небо. И до последнего мгновения верили, что завтра будет и у нее…»

Соня Гуревич.

- Потерял старшина Васков кисет с вышитыми словами «Дорогому защитнику Родины». Знала Соня Гуревич, где искать его… Вот только не знала, что смерть ожидает здесь и ее… «бежала без опаски по дважды пройденному пути, торопясь притащить ему, старшине Васкову, махорку ту, трижды клятую. Бежала, радовалась и понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно-яркой болью рванулось вдруг сердце. Нет, не успела. И понять не успела, и крикнуть не успела, потому что не достал нож до сердца с первого удара…»

Галя Четвертак.

Галя Четвертак – детдомовский подкидыш. Ей всегда не везло в жизни. Вот и сейчас не выдержали нервы… «Выгнувшись, заломив руки за голову, метнулась она через поляну наперез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая… коротко ударил автомат… и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук…»

Женя Камелькова.

Женя Камелькова. Отчаянная красавица, ничего и никого не боявшаяся. Отвлекая немцев от раненой Риты, она старалась увести их подальше в лес. А «… когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась. Ведь так глупо, так не суразно и неправдоподобно было умирать в 19 лет… Но она стреляла пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы…»

Рита Осянина.

Рита Осянина – жена героя-пограничника, погибшего в первые дни войны. Она мстила врагу за смерть мужа. Когда поняла, что «что рана ее смертельна и умирать она будет долго и трудно», - решилась… «Она не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем она сама…» она не хотела быть кому-то в тягость. Пуля в висок оборвала ее жизнь…

Девушки стоят с зажженными свечами в глубине сцены.

На сцену вбегает Васков.

Васков. Положил ведь я вас, пятерых девчонок… За что? За десяток фрицев?.. Кто поймет это? Может, пока война, и поймет… А потом?.. Что ответить близким вашим, детям, почему мы, мужчины, не уберегли ваших мам, почему позволили умереть, когда сама природа назначила им давать жизнь, растить детей… Не будет пощады врагу! Я обязан отомстить за вашу смерть, иначе как жить со спокойной совестью, как?

Ведущий.

Время, одновременно героическое и трагическое, чеканило характеры вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие.

Десятиклассник Саша Чекалин, боец истребительного батальона, разведчик, пел на эшафоте.

Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотил девушку раньше, чем замолчал ее пулемет.

«Это счастье – умереть за свой народ!» - бросила на допросе в лицо палачам Зоя Космодемьянская.

Ведущий.

Память – это письма фронта. Пожелтевшие листки, неровные карандашные строчки, доносившие родным и близким голоса живых и мертвых, тех, кто шел в бой с мыслями о них.

А. Это последнее мое письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем – я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…

Б. Завтра я умру, мама. Ты прожила 50, а лишь 24. мне хочется жить, ведь я так мало сделала… Они издевались надо мной, но я ничего не сказала…

Г. Милая моя мамусенька, сегодня получила твое письмо с фотографией. Я то и дело достаю ее из кармана гимнастерки. Машенька пусть не надрывается, я после ранения осторожнее стала… а на счет денег не беспокойся, они мне только после войны понадобятся – платьице хорошее купить.

Е. Здравствуй, моя Варя! Нет, мы не встретимся с тобой. Из трех танкистов остался я один. Никогда я не прожил бы жизнь так хорошо, если бы не ты. Спасибо тебе, родная. Придет время, люди залечат раны, вырастят новые сады, новые песни будут петь.

Ж. Родные мамулька и Ленусечка! Я очень скучаю, вы мне часто снитесь. Но не грустите, я здорова и очень рада от сознания, что сама лично принимаю участие в разгроме врага, который заставил тебя и много миллионов нашего народа так переживать.

И. Здравствуйте, мои дорогие! Меня в феврале арестовали, мне было очень тяжело, мамочка, но я перенесла это. Каждый день ожидала расстрела, о жизни больше не думаю. Я исполнила свой долг, милые мои, вы гордитесь тем, что я не запятнала вашей фамилии и своей чести.

А. У вас, оставшихся в живых будет такая красивая жизнь, как цветы, яркая - яркая. А мне было 24... (бросает письмо и гасит свечу).

Б. Не плач, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А как бы хотелось еще пожить и посмотреть, как будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты... (бросает письмо и гасит свечу).

Г. А пока целую и крепко обнимаю, твоя Натуся... Они окружали. Мне было 22...(бросает письмо и гасит свечу).

Е. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе, твой Иван (бросает письмо и гасит свечу).

Ж. В будущем году соберемся снова все вместе: и папа, и я, и ты с Ленусей, тогда будет о чем поговорить. Крепко - крепко целую вас, самых дорогих и любимых... Не пришлось, мне было всего 20 (бросает письмо и гасит свечу).

И. Труп мой будет в городе Острове за тюрьмой, у дороги. Будет надето, мамочка, мое шерстяное платье и тобой купленная мне на 19-летие трикотажная кофточка. Ваша дочь Зоя, прощайте, прощайте (бросает письмо и гасит свечу).

Музыка.

Ведущий. Почти 64 года назад отгремели залпы ВОВ, на нашу российскую землю пришел долгожданный мир. Верилось, что эта война будет последней...

Ведущий. Но вот грянули залпы "Афганской" войны. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального долга». Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну? И так больно читать и слышать им — уцелевшим ветеранам «Афгана», что эта война была «политической ошибкой».

Ведущий.

Шли мы пружинисто и дружно —

Две сотни ног в единый шаг,

И слава русского оружия

Звенела в нервах и ушах.

Туда, где полковое знамя

Цепляло верхние слои,

Взмывали соколы орлами,

И соловьями-воробьи.

Ведущий.

Земля сама под шаг просилась —

Десантный шаг, и потому

От грома небо покосилось,

«Берету» вторя моему.

И окна радостно сверкали

Сквозь вишен розовый туман...

И мы тогда еще не знали

Словца мудреного — «душман». (М. Гаврюшин)

Номер.

Ведущий.

 Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте нашей страны и среди них ставшее для многих просто ужасом слово - «Чечня».

Ведущий.

Воюют наши мальчики, воюют, не щадя своей жизни. Солдаты необъявленной войны. Вы наша гордость, наша боль, наша слава!

Звучит фонограмма мелодии

Ведущий.

Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и кровью смут,

Чтоб вставить в политическую строчку

Коротко название - Бамут.

Закрою атлас, снова открываю...

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она, та точка роковая.

Кто знал ее вчера? Одна Чечня.

Номер.

Ведущий.

"Встала пшеница спелая,

Тихо плывет рассвет.

Все, что могли вы сделали,

Ребята, которых нет!

Ведущий.

Плакать устали матери,

Но через толщу лет

Смотрят на нас внимательно,

Ребята, которых нет!

Ведущий.

Будто склоняясь над судьбами!

Будто шагая вперед,

нам они стали судьбами -

Ребята, которых нет!"

Ведущий.

Почтим память павших Защитников Отечества Минутой молчания.

Минута молчания.

 

Ведущий.

Многие ребята погибают в армии и не участвуя в военных действиях. Родители, потерявшие сыновей, ослепшие от слез и горя, поседевшие от замораживающей сознание страшной истины никогда уж не увидеть сына рядом живым и смеющимся, застыли в вечной боли. А сколько матерей льют слезы по ночам, ожидая весточки от своих кровиночек, проходящих службу в армии.

Ведущий.

Руки морщинисты, волосы белые. Мама!

Много пережила, много сделала. Мама!

Слово, как солнце, нас греет столетия — Мама!

Это надежда, это бессмертие — Мама!

Первое слово сказал я простое: «Мама».

В нем сокровенное все и святое. Мама!

Сын. Помогите мне! Спасите меня. Я не хочу умереть. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову - и все? И мое горячее тело уже не будет горячим? Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я много боялся. Дома. А теперь я все уже узнал, все попробовал. Я ведь пригожусь для жизни. Ведь это даже смешно - убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил... я все пройду. Буду стрелять, не спать, мучиться, но пройду, все пройду. До самого конца.

Мама.

Ой, зачем ты, солнце красное, все уходишь не прощаешься.

Ой, зачем с войны безрадостной, сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу.

Прилечу орлицей быстрою...

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный...

Белый свет не мил.

Изболелась я, возвратись моя надежда.

Зернышко мое. Зорюшка моя.

Горюшко мое, горюшко мое - где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою...

Не хочу я ничегошеньки - только сына моего милого,

Если выплаканы глазоньки - сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.

Изболелась я, возвратись моя надежда.

Зернышко мое. Зорюшка моя.

Горюшко мое.

Ведущий. Среди присутствующих сегодня в зале есть ребята, которые предстоит еще служить в армии. И хочется надеяться, что Армия станет для вас школой мужества, а не страшной бойней, уносящей молодые жизни, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые воспоминания, чтобы возвращались ребята закаленными, сильными, настоящими мужчинами.

Ведущий.

Не всем вам придется ходить в сапогах,

Погоны носить на широких плечах,

Но дело не в форме, а в сути -

Мужчинами главное будьте!

Защита нужна очень многим:

Всем слабым и всем одиноким,

Какое бы не было званье,

Защитник - мужское призванье!

К Дню Армии вас причисляем,

Успехов, здоровья желаем!

Пусть зреют в вас мужество, сила,

Быть сильным и умным красиво!

Номер.

Музыка "Пусть всегда будет солнце".

Выходят маленькие дети.

1-й: Я нарисую яркое солнце!

2-й: Я нарисую синее небо!

3-й: Я нарисую свет в оконце!

4-й: Я нарисую колосья хлеба!

5-й, 6-й:

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий.

Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Ведущий.

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.

Музыка "Пусть всегда будет солнце".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"

Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...

Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»

Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, ...

Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"

Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"Цели, задачи:познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;освоить активный стиль общения и развить в группе ...

Коррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетними как основная форма реабилитационной работы. Структурные элементы занятий, их типология и методические основы

Основной формой организации КРР являются коррекционно-развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающих занятий – формирование компенсаторных знаний и умений для повышения уровня общего развити...

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...