Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»
методическая разработка на тему

Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, вы запоминаете, впитываете в себя, и, возможно, пронесете через годы учебы в школе или даже через всю вашу жизнь.

Цель занятия: Развитие коммуникативных качеств детей, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komanda_bez_kotoroy_mne_ne_zhit.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Светлогорская средняя  школа»

Методическая разработка

обучающего занятия для школьного актива

«Команда, без которой мне не жить!»»

Разработала:

Князева Е.А.,

старшая вожатая

МОУ «Светлогорская  СШ»

п.Светлогорск 2015г.

Подготовительная работа:

  1. Выбрать и подготовить помощников.
  2. Подготовить красные жетоны.
  3. Подготовить бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, а так- же карандаши и фломастеры.

Цель: Развитие коммуникативных качеств детей, умение работать в команде.

Возраст детей: 11-14 лет.

Оборудование: доска, столы, стулья, ручки, разноцветные фигуры, музыкальное сопровождение.

План занятия:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Игры на раскрепощение.
  3. Беседа ведущего «Что такое команда».
  4. Деление на группы.
  5. Задания для команд.
  6. Сбор «Командного дома»
  7. Заключительная часть.

Ход занятия:

Вед: Добрый день, дорогие ребят и уважаемые гости! Я надеюсь, что вы не очень устали, и мы сможем плодотворно сегодня поработать.

И так, тема нашего сегодняшнего занятия написана на доске и называется она «Команда, без которой мне не жить!»

На сегодняшнем занятии мы порассуждаем о том, что же такое команда, и конечно же немного поиграем. И прежде, чем начать наше занятие я хочу вам предложить немного поиграть, размяться, отвлечься от школьных занятий.

1 игра.

Попрошу всех ребят встать в одну линию. Я сейчас буду называть число. Сразу же после того как я его назвала из группы должно выпрыгнуть  количество человек, равное названному числу.  Но, главный секрет, все это должно происходить  молча. Договорились?

2 игра.

Попрошу всех сесть в общий круг.

Еще одна игра называется  «Барабанчики» всех попрошу положить свои ладони на колени соседям с двух сторон. По моей команде вы начинаете хлопки в определенную сторону- рука за рукой, в том порядке в котором они лежат на коленях. При двойном ударе направление меняется,  и игрок убирает руку.

3 игра.

И последняя игра называется «Ха- ха- ха». Всех участников я попрошу положить одну руку на живот соседу слева, а другую на голову, соседу справа. Первый играющий говорит «ха», второй «ха- ха», третий «ха- ха- ха»  и так далее.   Главная задача игры не рассмеяться. Если кто- то рассмеялся,  игра начинается заново.

Молодцы! Немного расслабились,   и сейчас я предлагаю всем участникам подойти к столу,  разобрать  карточки с определенными фигурками,  с помощью которых  вы распределитесь на 3 команды.

Вед: Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, вы запоминаете, впитываете в себя, и, возможно, пронесете через годы учебы в школе или даже через всю вашу жизнь.

Давайте, поговорим о том, что же такое команда.

На французском языке КОМАНДА обозначает группу людей- единомышленников, сторонников, союзников, друзей, приверженцев и т. д.

В современном понимании команда- это отряд, воинское подразделение, личный состав, экипаж, спортивный коллектив, обычно во главе с капитаном, группа связанных чем- то людей, компания, группа лиц, выполняющих определенное задание.

Итак, КОМАНДА: (Помощники прикрепляют плакат)

  1. Это группа людей, постоянная по составу.
  2. Члены такой группы, объединены общей задачей или целью.

Семья- это тоже группа, команда, где все объединены тем, что они близкие родственники.

Вы и ваши друзья во дворе- тоже команда, добровольная, потому, что основана на взаимных симпатиях.

Каждый из нас обязательно живет не сам по себе, а в группе, в команде и, подчас, в нескольких командах. (Помощник прикрепляет плакат) Посмотрите, на этот плакат:

Я- член семьи. Согласны?

Я- ученик.

Я- друг и товарищ Саши, Алены Сережи .

Я- один из жильцов своего дома.

Я- участник секции или кружка. И многое другое.

Команда- не пустое слово, не абстрактное понятие, она- живой организм, она не только состоит из тебя и твоих товарищей, но и строится команда ВАМИ и вы все связаны между собой и влияете друг на друга вольно или невольно, потому, что вы ребята настоящая, КОМАНДА.

Так же, каждый человек в разных командах выступает в совершенно разных ролях:

(Помощники прикрепляют плакат) Вот посмотрите:

Дома- сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка.

В школе- отличник, хорошист, двоечник.

Во дворе- душа компании, заводила, выдумщик, тихоня и так далее.

Бывают роли в коллективе постоянные и временные.

Вот скажите СЫН это постоянная роль или временная. Конечно постоянная.. А вот «тихоня»- не обязательно.. Пошел например этот «тихоня» в спортшколу, записался в секцию бокса. Глядишь и постоять за себя сможет. Его роль «тихони» изменилась? Конечно. Потому, то изменился он сам.

В роли «двоечника» тоже не обязательно пребывать до победного конца. Если постараться, то можно попасть и в «отличники» Согласны?

В команду класса входит достаточно много ребят. Что же их объединяет?. Общая цель! Мы все пришли в школу учится. Мы примерно все одного возраста, кто- то с км то дружит,  кто- по не дружит почти ни с кем, кто- то пользуется авторитетом, а кто- то не очень.

Команда класса- это формальная группа. Это коллектив, который ты не выбираешь. Тебя записали в школу потому, что пришло время учиться. В отличии от дворовой команды, которую ты выбираешь себе сам. Захотел- присоединился, захотел- ушел.

И в том и в другом случае человеческие отношения не только возможны, но и необходимы, иначе нет команды, а есть, простите, просто стадо.

Ну, что ж немного познакомились с понятие КОМАНДА.

1 задание.

Нарисовать  небольшой плакат- визитку, которая будет содержать в себе название команды, эмблему, девиз, портрет отряда, общие сведения (как вас зовут, сколько лет, ваш вес, рост, чем любите заниматься, желание, мечта)

Представить свою команду в течение 1 минуты.

На подготовку дается 5 минут.

2 задание.

Придумать своей команде задание, в котором все члены команды смогут проявить себя наилучшим образом.

5 мин.

3 задание

Пожалуйста, посмотрите на стол, на нем предметы. Вы должны выбрать три любые. Подумайте,  какую игру с ними можно провести.

5 минут на подготовку.

Вед: Как вам работалось в команде? Кто- то среди вас проявил себя как лидер? Кто- то остался в стороне?  Может в силу нездоровья, стеснительности, боязни публичного выступления? Чувствовали ли вы ответственность за все, что происходило в команде? Как легче работать в команде или в одиночку?

Итак, ребята. Давайте подведем итог!

Команда? Что же это такое? Где она существует? Да везде! И на подводной лодке и на боевом корабле, в спортивном коллективе, в игре в КВН… Может? Да! И как правило у каждой команды есть капитан, которого,  выбирает команда. То есть это должен быть такой человек, который пользуется авторитетом у всех членов команды, мнение которого,  важно и значимо для всех. Капитан дисциплинирован, он умеет мыслить, может организовать остальных на одну общую работу. Вернее сказать этот человек кто?- ЛИДЕР. Совершенно верно.  Я думаю, что сейчас в ходе игры вы уже поняли,  кто может стать капитаном в вашей команды.

Я хочу вам раздать  памятки, что бы вы еще раз вспомнили, кто же такой  человек- Лидер.

Вед:  Я попрошу вас посмотреть на  «Командный дом»  который вы видите на доске. Пред вами бумажные треугольники. Напишите, пожалуйста, в каждом из них по одному слову на тему «Команда, что это?» и составьте из этих треугольников крышу нашего дома.

Вед:  Что бы качественно выполнять, стоящие перед командой задачи нужно выделить основные правила поведения в команде. Давайте попробуем это сделать! Перед вами бумажные кирпичики. В каждом кирпичике напишите те права, которыми, по вашему мнению должен быть наделен каждый член вашей команды, составьте из них стену нашего «Командного дома».

Вед: итак, если мы все эти правила будем соблюдать, то какая у нас будет команда? (Сплоченная, дружная, сильная, надежная, творческая, мобильная, веселая и так далее).

А теперь, давайте поговорим о традициях, которые есть и могут быть в нашей команде. Перед вами квадратики, в которых вы должны написать эти традиции, составьте из них фундамент нашего дома.

Вед: Итак, смотрите: у нас есть дом, в котором нам уютно, тепло, весело, хорошо вместе, если мы соблюдаем командные правила. У нас есть традиции, как в любой семье, стране, у каждого народа. У нас есть возможность остаться единой творческой командой, сплоченной, готовой поддержать друг друга в любой момент, способной пройти через все трудности,  не оставив никого за бортом. Давайте попробуем ей и остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"

Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя....

Классный час "Команда, без которой мне не жить"

Презентация к классному часу...

Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.

Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1        Обучить составл...

Методические рекомендации по подготовке школьной команды к районному туристскому слету учащихся

Данное методическое пособие создано с целью оказания теоретической и практической помощи руководителю школьной команды при подготовке к туристскому слету.Пособие включает нормативные документы по турс...

Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу ...

: «Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра…»Тема нравственного выбора в рассказе Э. Русакова «Часики и эскимо»

Урок с использованием приёма  технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)...