Новогодняя игрушка из ваты
презентация к уроку на тему

Методическая разработка

Организация и проведение учебного занятия

«Использование техники объемной лепки в изготовлении традиционной русской новогодней игрушки из ваты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.92 МБ
Файл Методическая разработка410.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование техники объемной лепки в изготовлении традиционной русской новогодней игрушки из ваты » Автор: Масягина Екатерина Александровна педагог дополнительного образования

Слайд 3

Технология изготовления клейстера из крахмала кипятим воду. в стакане разводим крахмал холодной водой до полого растворения. в кипящую воду вливаем разведённый крахмал, при этом постоянно помешивая. доводим до кипени и снимаем с плиты. даем клейстеру остыть. как клейстер остынет, он готов к работе по изготовлению игрушек.

Слайд 4

Инструменты и материалы вата, клейстер , ножницы , клеенка , бумажные салфетки, проволока , тряпочка для рук, фартук , краска, кисточки, стакан с водой.

Слайд 5

Изготовление каркаса Для этого берем проволоку, сгибаем ее пополам и немного скручиваем. Затем делаем комочек из бумажной салфетки и соединяем его с проволокой .

Слайд 6

Лепка фигурки из ваты Разделяем большой кусок ваты на тонкие полоски. Смазываем получившийся каркас клейстером, затем берем полоску из ваты и обворачиваем вокруг него. Опять смазываем клейстером и снова обворачиваем ватой, пока не сформируется фигурка нужного размера.

Слайд 7

Лепка фигурки из ваты Для изготовления клюва нужно взять кусочек ваты и смазывая клейстеров приклеить его к туловищу и вылепить треугольный клюв. Таким же способом вылепливаем крылья, придавая им определенную форму . Завершением образа новогоднего пингвина станет новогодняя шапочка

Слайд 8

Роспись и украшение игрушки

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Департамент по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Методическая разработка

Организация и проведение учебного занятия

«Использование техники объемной лепки в изготовлении традиционной русской новогодней игрушки из ваты»

Автор: Масягина Екатерина Александровна

педагог дополнительного образования

Место работы: МБОУ ДОД «ЦВР»

г. Саров

2014 г.

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия в объединении «Палитра» декоративно-прикладного направления и состоит из следующих разделов:

1        Объяснительная записка

2        Материально-техническое обеспечение

3        План занятия

4        Содержание учебного занятия

5        Список литературы

6        Приложения

Приложение №1. Презентация к занятию.

Приложение №2. Мини-плакаты с изображением последовательности технологии создания игрушки для постановки на каждый стол.

Приложение №4. Фотографии по данной теме.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования в студиях и объединениях дизайна, декоративно-прикладного творчества при изучении с детьми тем «Объемная лепка из различных материалов», «Папье-маше» для обобщения ранее полученных на занятиях знаний с целью их практического использования учащимися. Также возможно использование данного материала для создания подарков детьми к различным праздникам (новый год, день рождение и т.д.).


  1. Объяснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой пример проблемно-развивающего интегрированного занятия «Использование техники объемной лепки в изготовлении традиционной русской новогодней игрушки из ваты», основанного на межпредметных связях по программе «Палитра». По своему содержанию занятие базируется на знаниях и умениях, полученных ранее по программе «Палитра».

Целью данной методической разработки является методика проведения учебного занятия, которое обобщает имеющиеся у детей знания, умения и навыки работы в технике объёмной лепки.

Задачи:

- дать учащимся представление о новой для них технике лепки из ваты;

- закрепить умения и навыки работы с ватой;

- воспитать аккуратность в работе;

- привить коммуникативные умения.

Ожидаемый результат:

- развить у детей желание видеть прекрасное в окружающем мире;

- изготовить своими руками красивый новогодний подарок.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный метод;

- проблемно-эвристический метод;

- репродуктивный метод.

Возраст детей: 9-11 лет.

База для проведения данного проведения зависит от того, где педагог проводит занятия с детьми: объединение дополнительного образования, школа, и т.д. (учебный класс, аудитория).

Актуальность данной методики состоит в том, что педагог использует на занятии элементы проблемного и развивающего обучения.

В данной методической разработке представлен один из вариантов учебного занятия, структура которого позволяет в интересной, увлекательной форме достичь поставленных педагогических целей и задач.

  1. Материально-техническое обеспечение

Наглядные пособия.

Презентация к занятию.

Мини-плакаты с изображением последовательности технологии создания игрушки для постановки на каждый стол.

Образцы изделий в технике объемной лепки из ваты.

Носитель записей с новогодней музыкой.

Материалы и инструменты для практической работы (для каждого ученика):

  1. Проволока.
  2. Бумажные салфетки (белого цвета).
  3. Вата.
  4. Крахмальный клейстер, заранее приготовленный.
  5. Ножницы.
  6. Тряпочка для рук..
  7. Стакан с водой.
  8. Кисти.
  9. Фартуки.
  10.  Краски (гуашь).
  11. Акриловая золотая краска.

Технические средства:

  1. Ноутбук.
  2. Колонки.
  3. Проектор.
  4. Экран.
  5. Фен для сушки.

Оборудование:

  1. Классная доска.
  2. Столы и стулья, подобранные по возрастному критерию для детей.
  3. Стол и стул для педагога.        

  1. План занятия

  1. Организационное начало занятия Беседа о новом годе и традиционных русских новогодних игрушках ручной работы. (2-3 минуты).
  2. Беседа о технике изготовления клейстера из крахмала (3-4 минуты).
  3. Изучение нового материала (8-10 минут).
  4. Практическая деятельность (20-25 минут).
  5. Подведение итогов занятия (2-3 минуты).

Общая продолжительность 45 минут.


  1. Содержание учебного занятия

Этап, цели и время

Содержание

Комментарии к деятельности педагога

Педагог

Учащиеся

1. Организационное начало занятия. Беседа о новом годе и традиционных русских новогодних игрушках ручной работы.

(2-3 минуты)

Цели:

- психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;

- обеспечение нормальной обстановки на занятии.

Звучит новогодняя музыка.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы как по волшебству вернёмся в прошлое и познакомимся с традиционными русскими новогодними игрушками. Ну что Вы готовы к прекрасному?

- Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые новогодние игрушки. У многих в коробках хранятся новогодние игрушки, которые можно назвать реликвией семьи. Беря в руки такую игрушку, перед глазами проплывает и тот самый Новогодний праздник, и тот огромный стол, и большая елка, и беззаботное детство. К таким елочным игрушкам относятся с особой заботой – она хранит в себе тепло нескольких поколений этой семьи.

-И одной из таких традиционных игрушек в России является игрушки из ваты.

- Для детей того времени Новый год начинался в школе – с подготовки елочных игрушек. Купить фабричные стеклянные шары могли не многие, и потому из цветной или раскрашенной красками бумаги делались длинные цепи, а из ваты, намотанной особым способом на проволоку и опущенной в крахмальный клейстер, – мандарины, яблочки, вишенки и морковки с цветным листочком из бумаги.

- Вот и мы сегодня в преддверии самого главного праздника в году смастерим новогоднею игрушку. Окунемся в предпраздничную атмосферу и начнем делать поделку своими руками.

Педагог показывает игрушку.

Слушают педагога.

Отвечают взаимными репликами. Настраиваются на работу.

Создание позитивной психологической атмосферы для общения педагога с детьми.

Установление личностного контакта с учащимися.

2. Беседа о технике изготовления клейстера из крахмала

(3-4 минуты)

Цели:

- воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков.

- Сегодня нам для работы понадобится клейстер. Давайте узнаем, как его сделать.

- Ребята любите ли вы кисель, а знаете как его готовить? Вспомните, из каких компонентов готовится кисель?

Дети отвечают на вопросы и дают варианты ответов.

- Да, верно из воды, крахмала и варенья.

-Но нам для приготовления клейстера пригодится только крахмал и вода.

Дети с помощью педагога вспоминают технику приготовления клейстера (педагог показывает слайды презентации)

- Сначала мы кипятим воду. Дальше в стакане разводим крахмал холодной водой до полного растворения.

- В кипящую воду вливаем разведённый крахмал, при этом постоянно помешивая. Доводим до кипени и снимаем с плиты. Даем клейстеру остыть. Как клейстер остынет, он готов к работе по изготовлению игрушек.

- Сегодня я заранее приготовила для вас клейстер.

Слушают педагога.

Дают свои варианты ответов на вопросы.

Оживление опыта детей в этом вопросе.

Активизация мыслительной деятельности путем постановки проблемных вопросов.

3. Изучение нового материала (8-10 минут)

Цели:

- воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков;

- усвоение фактов и основных идей;

- овладение методикой воспроизведения изучаемого материала;

- прочное усвоение знаний.

- Сегодня мы будем изучать традиционную технику изготовления новогодних игрушек из ваты.

Педагог демонстрирует изделия в технике объемной лепки из ваты.

- Давай те познакомимся с технологией объемной лепки из ваты.

Педагог, показывая презентацию, рассказывает технологию.

-. Для работы нам потребуются следующие инструменты и материалы: вата, клейстер, ножницы, клеенка, бумажные салфетки, проволока, тряпочка для рук, фартук, краска, кисточки, стакан с водой.

- Сегодня мы вылепим новогоднего пингвина.

- Сначала изготавливаем каркас для нашей фигурки. Для этого берем проволоку, сгибаем ее пополам и немного скручиваем. Затем делаем комочек из бумажной салфетки и соединяем его с проволокой.

- Теперь будем вылепливать фигурку нашей игрушки.

- Разделяем большой кусок ваты на тонкие полоски.

- Смазываем получившийся каркас клейстером, затем берем полоску из ваты и обворачиваем вокруг него.

- Опять смазываем клейстером и снова обворачиваем ватой. И так до тех пор, пока не сформируется фигурка нужного размера.

- Затем чтобы вылепить пингвина нам необходимо сделать клюв и крылья.

- Для изготовления клюва нужно взять кусочек ваты и смазывая клейстеров приклеить его к туловищу и вылепить треугольный клюв(Как показана на слайде).

- Таким же способом вылепливаем крылья, придавая им определенную форму.

- Завершением образа новогоднего пингвина станет новогодняя шапочка

-Затем подсушиваем игрушку феном.

- Приступаем к росписи пингвина красками.

- В заключение украшаем золотой акриловой краской.

Слушают педагога.

Дают свои варианты ответов на вопросы.

Объяснение материала педагогом:

Педагог предлагает вниманию учащихся презентацию по данной теме.

4. Практическая деятельность

(20-25 минут)

Цель:

- реализация знаний, умений, навыков в практических действиях

- На ваших столах находятся все необходимые материалы и инструменты для работы. Прежде чем начать работу, не забудьте надеть фартуки. Пожалуйста, соблюдайте технику безопасности.

- Приступайте к работе. Если подзабыли технологию выполнения, вам помогут мини-плакаты (Приложение №2) на ваших столах.

- Берем проволоку и сгибаем ее пополам, немного закручиваем.

- Сминаем салфетку в комочек и прилепляем к проволоке.

- Разделяем большой кусок ваты на тонкие полоски.

- Смазываем получившийся каркас клейстером.

- Затем берем полоску из ваты и обворачиваем вокруг него.

- Аккуратно наносим клейстер сверху ваты.

- Повторяем этот этап работы несколько раз, пока салфетка не будет закрыта и не получится фигурка нужного размера.

- После чего начинаем изготовление клюва.

- Берем кусочек ваты, смазываем клейстеров и приклеиваем, вылепив треугольник, клюв.

- Затем таким же способом вылепливаем крылья, придавая им определенную форму.

- Завершением образа новогоднего пингвина станет новогодняя шапочка, которую делаем также как клюв и крылья.

- Кто доделал пингвина, подходите ко мне для сушки феном.

Педагог осуществляет просушивание изделий с помощью фена.

- У кого пингвин высушен, приступаем к росписи и украшению новогодней игрушки.

Педагог напоминает правила работы с красками.

- Завершаем образ пингвина, используя кисточки, украшаем золотой акриловой краской. Подсушиваем изделия.

Слушают педагога.

Поэтапное выполнение практической работы учащимися.

При возникновении трудностей обращаются к педагогу за помощью.

Оживление опыта детей в практических действиях по выполнению творческого задания.

Во время выполнения практической работы педагог осуществляет помощь при возникновении необходимости.

5. Подведение итогов занятия

(2-3 минуты)

Цель:

оценка результативности занятия, деятельности учащихся

- Ребята, наше занятие подходит к концу и для подведения итогов, я прошу повесить ваши игрушки на елочку у доски.

- А сейчас я прошу всех вернуться на свои места и убрать рабочее место.

- А теперь можете полюбоваться на результат своего творчества.

- Ребята, вы довольны своей работой? Какие воспоминания о новом годе вы вложили в работу?

Педагог опрашивает каждого из детей о том, насколько они довольны результатом своей работы.

- Какие вы молодцы. Спасибо вам за плодотворную работу! Теперь у вас есть красивые новогодние игрушки для ваших близких, сделанные своими руками.

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились.

- Теперь вы можете самостоятельно изготовить оригинальный подарок для своих родных и близких, применяя полученные знания и навыки.

- Благодарю вас за прекрасную работу. До свидания, до новых встреч.

Слушают педагога.

Развешивают готовые игрушки на елку у доски.

Учащиеся убирают рабочие места.

Самооценка детьми результатов своей деятельности и деятельности своих товарищей на занятии.

Дети рассказывают о новых знаниях и умениях.

Обобщение пройденного материала на занятии. Рефлексия. Подведение итогов, общий вывод о достижениях.

Развитие речи, умение формулировать свои ответы, делать выводы, анализировать.


  1. Список литературы

  1. Яблонская А. Большая книга поделок – М.: «МОЙ МИР» 2007.
  2. http://www.liveinternet.ru/
  3. http://www.babyblog.ru/
  4. Татьяна Семеновская: Картинки из ваты и пуха. Для детей 6 лет и старше 2013.


Приложение №2. Мини-плакаты с изображением последовательности технологии создания игрушки для постановки на каждый стол.

Последовательность изготовления игрушки из ваты.

E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3282.JPG E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3289.JPG E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3290.JPG

E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3302.JPGE:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3291.JPG E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3303.JPG

E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3304.JPG E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3292.JPG

E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3295.JPG E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3296.JPG E:\Katya\Мечта\2013_14\методические разработки\Масягина Е.А\IMG_3311.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Новогодние игрушки"

Последовательность и рисунки к изготовлению новогодних игрушек...

Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка"

Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка". Цель: организация досуговой деятельности детей....

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из гофрированной бумаги

Новый год-волшебный праздник!Немного времени и фумага превращается в великолепную еловую ветку с шишками!...

Районный конкурс Новогодней игрушки "Зимние фантазии"

Мой ученик   7 класса Могунов Иван получил сертификат в номинации "Новогоднее пано"....

Урок труда в 4кл. Новогодняя игрушка.

Презентация к уроку труда. Тема "Новогодняя игрушка"...

Внеклассное мероприятие.Новогодние игрушки.Изготовление снеговика.

В данной презентации представлены новогодние игрушки из разных материалов, процесс изготовления  снеговика. Презентация составлена по материалам интернета  и с использованием своих фотографи...

"Изготовление новогодней игрушки из ваты" старинная технология

Методический материал по изготовлению игрушки из ваты старинным способомподготовила методист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена НиколаевнаВам потребуется для работы: ·...