Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка"
методическая разработка на тему

Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка". Цель: организация досуговой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом-школа»

Московская обл., г.Орехово-Зуево

Конспект открытого мероприятия

«Новогодняя игрушка»

Воспитатель: Малова Н.В.

Декабрь 2009 г.

1

Тема : « Новогодняя игрушка»

Цели и задачи

1 Продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы;

2 Выработка навыков работы с шаблонами, клеем, манкой, карандашом-гелью , соблюдение порядка на рабочем месте, техники безопасности при работе с клеем ;

3 Развивать навык работы круглой кистью, а также умение разводить и смешивать краски; развивать цветоощущение;

4 Развивать навык работы с гуашевыми красками, отрабатывать технику раскрашивания ( способы раскрашивания-тонирование , примакивание ) , развивать моторику мелких мышц кисти рук , зрительную память ;

5 Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание чувство прекрасного;

6 Воспитание дружелюбного отношения в группе.

Материал:

-краски - гуашевые

-стакан с водой,

-кисточки

-палочки для клея

-тряпочки

-клей

-манка

-заготовки-шаблоны

 -палитра

 -карандаши-гель

 -скрепки

2

Оборудование:

-Новогодние игрушки ;

-Ёлка

- диск, проигр.-ль

Методика, приемы:

-Рассматривание игрушек,

-словесное объяснение,

-показ способа выполнения, рисование красками,

-смешивание красок на палитре,

-взаимосвязь предметов музыки, развития речи, физического          воспитания,

- взаимосвязь с педагогом-логопедом.

Предшествующая работа:

-Рисование ветки ели гуашевыми красками;

- рисование стенной газеты « С новым годом»;

-беседа по репродукциям;

-выступления детей : чтение стихотворений, загадки о зиме  рассматривание веточек ели и сосны,

-игры,

-наблюдения за изменениями в природе зимой.

План

1.Подготовительная часть.

1 Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей).

2 Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей).

2.Основная часть.

1 Анализ объекта изображения ( натуры, образца ), его формы, величины, строения, цвета, положения в пространстве

2 Определение последовательности выполнения рисунка

(планирование деятельности).

3 Указания к началу работы (рекомендации по композиции и техника использования рисунка, предупреждение возможных ошибок).

3

4 Работа детей над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства; повторное привлечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности воспитанников; дополнительный показ технических приёмов рисования и т.п.).

Заключительная часть.

1 Подведение итогов занятия (развёрнутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах рисунков; оценка их детьми и воспитателем).

2 Организованное окончание занятия.

Ход занятия:

Работа воспитателя

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости, они пришли посмотреть как вы работаете , как рисуете .Не пугайтесь , не теряйтесь , работайте как всегда . Давайте поприветствуем гостей:

Стоя приветствуют, кивают головой.

Садитесь пожалуйста.

Давайте проверим , всё ли у вас готово к занятию ? Кто сегодня дежурный ?

Дежурный проверяет, перечисляя всё, что лежит на столах ,

А у нас девиз такой :

« Всё, что нужно - под рукой»

4

На прошлом занятии мы с вами рисовали новогоднюю елочку . Вот она - перед вами . Очень красивая . Но она не готова встретить Новый год , почему ?

На ёлке нет игрушек .

Давайте все вместе прочитаем , чем мы будем заниматься сегодня на занятии :

(Читают:)

«Рисование новогодней игрушки»

Ребята, посмотрите , у меня в руках игрушки , сколько их ?

Считают

Какие они по форме ?

Круглые шарики , квадратные , вытянутые ....

Какого цвета эти игрушки ?

Называют цвет

Когда вешают игрушки на ёлку ?

Игрушки вешают на ёлку под Новый год

( Подходит к ёлочке и читает стихотворение :)

Ёлочка зелёная

 Веточки развесила.

 Всех детей к себе зовёт ,

Нам будет очень весело .

На ёлочке - зелёные иголочки.

На ёлочке - зелёное платьице .

Но это всё нашей ёлочке

Не очень нравится.

Что ж нам делать ?

Как нам быть ?

Надо ёлку........( нарядить .)

На-ря-дить .

Надо ёлочку нашу одеть ,

Чтобы было на неё весело глядеть.

Мы нарисуем с вами

Игрушки разные,

И будет наша ёлочка прекрасная.

5

(под ёлочкой лежат заготовки шариков )

Дед Мороз оставил нам заготовки шариков и попросил нас их раскрасить и украсить ёлочку . Выбирайте заготовки

выбирают заготовки

А сейчас давайте с вами разомнём пальчики перед началом работы:

«СОРОКОНОЖКА».

Две сороконожки бежали по

дорожке.

( Поставить обе руки на парту, касаясь пальцами и быстро перебирать ими)

Проговариваю все слова с детьми

.«ЗАЙЧИК».

Зайчик под кустом сидит и ушами шевелит.

(Руки в кулачки , большие пальцы -вверх.

Шевелить большими пальцами, или указательными и средним)

Подумайте, ребята, и скажите , какого цвета вы хотите нарисовать игрушки ? Покажите

 (закрепление )

Перечисляют цвета

( показывают на краски)

Наши игрушки будут цветными , красивыми .

Наберите кисточкой краску и начинайте раскрашивать ( объясняю технику -тонирование )

на палитре смешивают краски, начинают тонировать)

ДЕТИ РИСУЮТ.

( индивидуально подхожу к каждому ребёнку , корректирую их работу)

Отложите работу, пусть ваши игрушки высохнут

Ребята! А кто знает стихи про Деда Мороза?

Рассказывают стихи,

6

1.

Здравствуй, праздник новогодний Праздник ёлки и зимы .

Всех друзей своих сегодня Пригласили в гости мы !.

2.

В январе , в январе

Много снегу на дворе .

Снег на краше , на крылечке .

Солнце в небе голубом .

В нашем доме топят печки ,

В небо дым идет столбом .

3.

.Лесом чистым , полем вьюжным .

Зимний праздник к нам идет .

Так давайте скажем дружно :

« Здравствуй , здравствуй, Новый

год!»

4.

Если ёлка огнями цветёт,

Это значит - пришел Новый год .

С каждым годом всё светлее для ребят:

Наши ёлки новогодние горят .

5.

Пусть этот год будет добрым для всех,

Пусть не смолкает везде детский

смех .

6.

Пусть люди будут с открытой душой,

Пусть все придут к нам на праздник большой.

Пусть на всей планете

Новый год встречают дети –

Радостно и весело,

С плясками и песнями .

7

Ребята ! Дедушка Мороз просил украсить игрушки. Что можно нарисовать на игрушках?

 ( можно показать таблицу)

Перечисляют: ( веточки, снежинки , цветы, кружочки ...)

А сейчас мы будем наносить на игрушки клей, затем посыпать их манной крупой . Помните , как мы украшали рукавички для Деда Мороза ? .Осторожно работаем с клеем . Возьмите палочки .и начинайте наносить узор .

Наносят клей на игрушки , нанося узор.

Засыпают манкой.

Пока узоры наши сохнут , мы с вами поиграем

( проводится физкультминутка)

( строятся)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая — очень легкая, простая:

Замедляются движенья, исчезает напряженье,

И становится понятно: расслабление приятно.

Все встают , а один ученик проводит физкультминутку (1,2,3,4,5,6,... 1,2,3.- под музыку, выполняется то ускоряя темп , то замедляя)

Спасибо, садитесь .

(продолжаем занятие)

Лишнее количество манки стряхните на блюдечко . Посмотрите , как красиво получилось!

Разглядывают.

Дед Мороз оставил нам волшебные карандашики ,

8

Возьмите их, аккуратнее нажмите на карандаш и украсьте свою игрушку.

( хвалю каждого ребёнка)

Карандашом- гелью наносят рисунок на игрушку .

Давайте повесим свои игрушки на ёлочку . Куда ты хочешь повесить свою игрушку ?

( уточняю у каждого )

(на скрепки вывешиваются игрушки ,)

Показывают, на какую веточку .

Давайте рассмотрим , какого цвета игрушки ?

Перечисляют

А чьи игрушки тебе больше понравились ?

( обращаюсь к ребёнку )…  А тебе ?

Называет

А мне понравились все игрушки.

Давайте все вместе порадуем ёлочку и споем песенку:

(поют песню:)

На Новый год принято всем дарить подарки . Давайте подарим нашим гостям наши сувениры . Эти сувениры дети делали и украшали своими руками.

Вручают сувениры

Повернитесь к гостям и скажите всем : «До свидания , доброго Вам здоровья !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская презентация к открытому занятию "Игрушки из носочков"

Данную презентацию я использую при проведении занятия по разделу:  "Игрушки из носочков"...

Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Конспект открытого урока "Игрушки"

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникациина тему: «Называние (узнавание, показывание) предметов категории: игрушки (пирамидка, мяч, машинка). Обводка и закрашивание фигур по теме &laq...

Конспект открытого занятия "Игрушки к Новому году. Елочка".

Конспект занятия с подробным описанием и технологической картой изготовления сувенира из фетра "Елочка"....