Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР
план-конспект занятия по теме

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neparnye_soglasnye.rar355.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [з] – [ж]. Буквы З - Ж»

Цель: дифференцировать звуки [з], [ж].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знание норм артикуляции звуков [з] - [ж];

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам [з] - [ж];

- учить дифференцировать звуки [з] - [ж] в слогах, словах;

- учить - образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

- развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;

- воспитывать толерантность;

- развивать самооценку.

УУД:

Личностные:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии;

- учиться  корректировать и оценивать выполненные задания.

Познавательные:

- сравнивать и группировать звуки и их образы;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оборудование: индивидуальные зеркала, рабочие тетради, ручки простые, фломастеры синего и зелёного цвета, слоговая таблица.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-логопед:

Желтый жук жужжит,

А комарик всё звенит.

Учитель-логопед: О ком говорится в скороговорке? (Жуке и комаре)

Учитель-логопед: Как звенят комары?»  (з-з-з...)

Учитель-логопед: Как жужжат жуки?» (ж-ж-ж...)

Учитель-логопед: О каких звуках сегодня пойдет речь? (О звуках [з] и [ж].)

Артикуляция гимнастика

Учитель-логопед: Начнём мы наше занятие с артикуляционной гимнастики.

1. Упражнение для развития воздушной струи: «Погреем руки», «Футбол».

2. Упражнение для губ:«Бублик», «Улыбка», «Трубочка».

3. Упражнения для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье». «Фокус», «Почистим нижние зубы».

Характеристика звуков [з] – [ж]

Учитель-логопед: Давайте охарактеризуем эти звуки и посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.

Обучающиеся:  

Звук [з] – согласный, так как есть преграда – язык, твердый,  звонкий. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы. Воздушная струя длительная, холодная, косо направленная вниз, выходит по желобку, расположенному по средней линии языка.

Звук [ж] – согласный, так как есть преграда – язык, твердый, звонкий. Губы округлены, слегка вытянуты вперед. Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму «чашечки». Воздушная струя длительная, теплая, направлена вперёд.

2. Основная часть

Дифференциация звуков [з] и [ж]

Учитель-логопед диктует звуки, а обучающиеся рисуют стрелочки: стрелочку вверх услышав звук [ж], а вниз звук [з].

http://festival.1september.ru/articles/526869/img1.gif

Учитель-логопед: Подпишите под каждой стрелочкой букву.

Подумай, на что похожа буква «3»? На что похожа буква «Ж»?

Дидактическая игра «Эхо»

Учитель-логопед произносит цепочки слогов и предлагает обучающиеся повторить их:

жа – за – жо – зо

зы – жи – зу – жу

жба – зда – жба

ажна – азна – азна

аж – аз – ож – оз

эз – иж – уз – уж

здо – ждо – здо

оз – да – ож – да

Чтение слогов по слоговой таблице (Приложение №1)

Учитель-логопед: Прочитайте слоги слева направо и справа налево.

Игровое упражнение «Прочитай слово»(Приложение №2)

На доске рядами выставлены картинки. Учитель-логопед предлагает назвать их и из первых звуков этих слов составить новое слово.

Жёлудь, аквариум, рябина. (Жар)

Жёлудь, игрушки, рябина. (Жир)

Физкультминутка. Дидактическая игра «Внимательные ушки»

Учитель-логопед: Я буду говорить слова, а вы, если услышите в этих словах звук [з], присаживаетесь. Почему?.. А если услышите звук [ж], встаёте. Почему?..

Слова: зубр, зайка, бизон, жаба, замок, ежик, жук, зонт, пижама, заноза, ножик, жеребенок, гвоздик, дождик, жираф, ежевика, музыка, лужок, зуб, флажок, язык, пожар, прыжок, медвежонок, верблюжонок.

Запишите слова в два столбика (слова из задания 6)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед произносит какое-нибудь слово и бросает мяч ребенку, который должен «назвать предмет (явление, человека) ласково» и перебросить мяч обратно. И так далее.

3. Итог занятия

Учитель-логопед:Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с нашими гостями?

Учитель-логопед: А что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по биологии в 7 классе "Лекарственные растения Кубани"

Данный конспект занятия содержит материала о лекарственных растениях Кубани....

Конспект занятия элективного курса в 10 классе "Культура делового общения"

В конспекте  занятия по теме "Культура делового общения" содержатся все необходимые материалы для проведения элективного курса. В презентации представлены основные особенности проведения занятия....

План-конспект занятия по плаванию для 1 класса

План-конспект занятия по плаванию для 1 класса общеобразовательной школы (2 триместр)...

Конспект занятия кружка английского языка ( 1 класс)

Конспект занятия кружка английского языка разработан для учащихся 1 класса и является первым занятием по теме "Животные"....

Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР...

План – конспект занятия по технологии в 6 классе " Приемы крепления тесьмы"

План – конспект занятия по технологии " Приемы крепления тесьмы" разработан для изучения раздела "Изготовление кружев из тесьмы - сороконожки". В конспекте занятия показаны  приемы крепления тесь...