Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".
план-конспект занятия по теме

Шандыба Елена Юрьевна

Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsirk_1-y_god.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                     К  О  Н  С  П  Е  К  Т

                                      открытого занятия

                                  в группе 1-го года обучения

                 объединения «Эстрадно-циркового искусства».

                                                                Педагог: Шандыба Е.Ю.

Тема:  «Основные элементы акробатической композиции».

Цели и задачи:

  а) отработка техники исполнения элементов,

  б) разучить комбинации из знакомых элементов,

   в) развивать гибкость тела и подвижность суставов,

   г) учить детей проявлять упорство при отрабатывании

       элементов.

Тип занятия: комбинированный.

Метод: словесно-практический.

                Оборудование: спортзал, гимнастические маты.

               План  занятия:

1)  организационный момент,

2)  разминка,

3)  основная часть,

4)  анализ занятия,

5)  подведение итогов.

Ход    занятия:

1. Организационный   момент:

а)        построение,

б)        проверка присутствующих,

в)        проверка готовности к занятию,

г)        повторение правил ТБ на занятии,

д)        объявление темы занятия.

2. Разминка:

а) разминка  по кругу (шаги на  полупальцах, на пятках, шаги с вращением корпуса в стороны, шаги с прогибами, бег  трусцой, шаги на внешней и внутренней сторонах стоп, шаги с работой руками, подскоки, шаги с высоким подниманием бедра, приставные шаги с прыжком, шаги спиной вперёд, с вра-щением.

б) на середине зала упражнения для шеи, суставов плеч, локтей, кистей рук, упражнения для области талии, бедер, коленей, стоп; наклоны, махи ногами, выпады, растяжка шпагата.

в) на матах: сокращение и вытягивание подъема прямых ног попеременно и вместе, вращение стопами прямых ног, сгибание ног к плечам попеременно и вместе, наклоны вперед к прямым ногам, подъем туловища на располо-женных сзади седа прямых руках, подъем прямых ног вверх попеременно и вместе, лёжа на животе прогибы назад, «рыбка», «мост».

3. Основная   часть.

    Тема нашего сегодняшнего занятия «Основные элементы акробатичес-кой композиции».  Вы их знаете – это: кульбиты вперёд и  назад, каскад, «волны», «шпагаты», «мосты», стойки на руках, перевороты в сторону.

    Все перечисленные элементы вам хорошо знакомы и почти все вы мо-жете исполнять. Но на сегодняшнем занятии мы с вами должны макси-мально приблизить исполнение элементов к идеальному. Вам придётся проявить упорство в отработке элементов и исправлении ошибок.

  А для того чтобы, весь рутинный процесс стал более результативным, мы проведём его в виде соревнований, и приурочим к 22-м Олимпий-ским играм, прошедшим в Сочи.      

Каждый из вас будет иметь три попытки на один элемент, жюри будет выставлять вам оценки. По общему результату будут присвоены призо-вые места.   В роли жюри выступят наши гости.(Перечисление членов жюри.)

  Ну что же  - начинаем!

1. Кульбит вперёд. 2. Кульбит назад. 3. Каскад. 4. «Волны».

5. «Шпагаты». 6.  «Мосты». 7. Стойки на руках. 8.  Перевороты в сторону.

    (Жюри проводит предварительные итоги.)

 Закончились соревнования, в которых вы показали свои силу, ловкость и смелость. А теперь конкурс на знание различных фактов из жизни Олим-пийских игр. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл.

  Увлекательная штука – Олимпиада! Говорят: древние греки вели своё летоисчисление не от рождения бога, а от первой Олимпиады 776 года до нашей эры.                                                                                             Собственно, началось все не со спорта, а с войны. Древние греки отлично понимали, что воину необходимо хорошо бегать, метать копьё, бить со-перника и, даже, метать диск. Я говорю: «даже» потому, что, как оружие, диски в Греции не использовали. На них писали условия сдачи осаждён-ного города, и перекидывали их через стену.                                       Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки Олимпийского движения.

     Начинаем викторину «Знатоки Олимпиад».

  1.  Где появились Олимпийские игры?(Древняя Греция, святилище Олим-пия у подножия горы Кронос.)
  2.  Кто имел право участвовать в Олимпийских играх в Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что в течение десяти месяцев, предшествовавших состязаниям, они готовились к ним, ежедневно упражня-ясь.)
  3.  Кто не имел права участвовать в Олимпийских играх?(Женщины, дети, рабы.)
  4.  Кто не имел права быть зрителем?(Женщины.)
  5. Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?(Пяти-борье: бег, метание копья и диска, борьба, гонки на колесницах.)
  6.  Что символизируют кольца на Олимпийском знамени? Сколько их и ка-кого они цвета?(Олицетворение единства 5-ти континентов. Синий-Европа, чёрный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, зелёный-Австралия.)
  7.  Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?(Быстрее, выше, силь-нее.)
  8.  Где зажигается Олимпийский огонь?(На горе Олимп в Греции.)
  9.  Что такое МОК?(Международный Олимпийский комитет.)  

10. Великий математик, оставивший в «наследство» знаменитую теорему, был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это?(Пифагор.)

11. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита стра-ны-организатора.Но впереди всегда шествует команда одной и той же стра-ны. Какой?(Греции.)

12. Почему древние греки называли Олимпийские игры «праздниками ми-ра»?(На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады.)

13. В каком городе проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?(В Сочи, Россия.)

14. Назовите талисман Российской олимпийской сборной?(Чебурашка.)

15. Назовите трёхкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании? (Ирина Роднина, Россия.)

16. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?(Марафонский бег.)

17. Назовите прославленного хоккейного российского вратаря, трёхкратного олимпийского чемпиона, которого в 22 года признали лучшим вратарём ми-ра?(Владислав Третьяк.)

18. Как и где зажигают Олимпийский огонь?( В настоящее время олимпий-ский огонь зажигают в Олимпии(Греция), за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, в основном актрисы, изображающие жриц, про-водят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.)

    Вот и закончилась наша викторина, а с ней и наши соревнования.
Осталось только подвести итоги. ( Жюри подводит итоги, проводится награждение и поздравления.)

4. Анализ занятия.  Преподаватель спрашивает воспитанников о труд-ностях, которые они испытали во время выполнения упражнений, запом-нили ли они ошибки, на которые указал преподаватель.

5. Подведение итогов. Педагог делится своими впечатлениями от занятия, выделяет наиболее успешных воспитанников, даёт рекомендации отстающим и всем для работы дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"

Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков....

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

План-конспект открытого урока "Элементы прыжков различного типа"

Конспект открытого урока по теме "Элементы прыжков"...

Упражнения на развитие координации с элементами акробатических упражнений

Упражнения на развитие координации на уроках гимнастики...

Конспект занятия «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».

Цель занятия: Совершенствование базовых шагов и элементов танцевальной композиции.Тип занятия: закрепление пройденного материала, комплексное.Задачи:Обучающие:1.Закрепить знания о техни...