Программа обучения росписи по ткани (батик)
рабочая программа на тему

Горбачёв Юрий Викторович
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Данный курс представляет собой систему занятий для проведения художественно – творческих уроков по технологии ручной росписи ткани. Программа «Батик» была разработана мной несколько лет назад для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству. В 2011 году возникла необходимость пересмотра программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы. Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности и рассчитана на школьников определенной возрастной группы (1 – 4 классы) коррекционных школ III-IV видов. Программа разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, нормативно-правовых требований и рекомендаций Министерства образования и науки РФ. (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования») к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН. А также, с учётом рекомендаций коррекционного курса «Развитие зрительного восприятия» (автор Л.П. Григорьева, и на основе авторской программы «Развитие осязания и мелкой моторики» для учащихся 1 – 8 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ III –IV видов (автор Синчук О.Б.), программа имеет рецензию ЧИДПОПР) При разработке программы «Художественная роспись ткани» был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению (авторский курс Р.А. Гильман «Художественная роспись тканей» для учащихся лицеев, гимназий и общеобразовательных школ с углубленным изучением изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_batik_akvamarin.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

        Данный курс представляет собой систему занятий для проведения художественно – творческих уроков по технологии ручной росписи ткани.          Программа «Батик» была разработана мной  несколько лет назад для  занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству. В 2011 году возникла необходимость пересмотра программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения,  в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.

       Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности и рассчитана на школьников определенной возрастной группы  (1 – 4 классы) коррекционных школ III-IV видов.

  Программа разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, нормативно-правовых требований и рекомендаций Министерства образования и науки РФ. (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования») к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.      

     А также, с учётом рекомендаций коррекционного курса «Развитие зрительного восприятия» (автор Л.П. Григорьева, и на основе авторской программы «Развитие осязания и мелкой моторики» для учащихся 1 – 8 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ III –IV видов (автор Синчук О.Б.), программа имеет рецензию ЧИДПОПР)

            При разработке программы «Художественная роспись ткани»  был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного  образования по художественно-эстетическому направлению (авторский курс Р.А. Гильман «Художественная роспись тканей»  для учащихся лицеев, гимназий и общеобразовательных школ с углубленным изучением изобразительного,  декоративно – прикладного и народного искусства.)

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 -формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  -знакомству с историей и разновидностями  художественной росписи тканей, народными традициями в данной области.

            При составлении программы занятий за организационную единицу взят урок, а также дополнительные часы к основному уроку, которые можно использовать в различных формах внеклассной работы. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

      Предполагаемая структура урока строится таким образом, чтобы на нем отводилось время для усвоения новых знаний и приобретения новых умений. Большое значение в структуре занятия отводится фронтальной беседе, когда можно активно общаться со всеми учащимися. Фронтальная беседа не должна превышать 15 минут, поэтому в программе в зависимости от сложности темы проставлено примерное время для этого этапа работы.

         Наиболее эффективной формой работы с учащимися на практическом этапе урока  являются индивидуальные задания, которые способствуют решению художественно – изобразительных задач.

          Предлагаемый курс состоит из цепочки 22 тем уроков. Все темы уроков распределяются с учетом возраста учащихся следующим образом:

  • уроки  акварельной живописи и знакомство с элементами  раскраски ткани предлагаются для младшего возраста (предположительно 1-2 класс);
  • уроки, связанные с технологией холодного батика, - для учащихся 2-3  классов;
  • техника горячего батика и свободной росписи по шелку предполагает работу для учащихся 3-х классов.

При реализации данного курса педагог должен учитывать следующее:

  1. Введение индивидуально – творческого обучения.
  2. Оптимальное сочетание основных и дополнительных часов по предлагаемому предмету.
  3. Приобщение детей к творческому стилю мышления.
  4. Междисциплинарные связи преподавания художественной росписи ткани.

Взаимопроникновение естественно – научной и художественной культуры для формирования в ребенке активной творческой личности

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Художественная роспись ткани» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

         В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

УЧЕБНО  –  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Младшая группа(1 -3класс)

Тема занятий

Количество часов

Теория

Практика

1

Знакомство с искусством батика

2

«Мои летние впечатления»

 «Заколдованный лес»

3

«Волшебные краски»

«Небесные переливы»

4

«Бабочки»

5

Музыкальная линия

6

«Веселый клоун»

7

«Музыкальная живопись»

8

«Золотая рыбка»

«Цветовая фантазия»

9

«Зимний мотив»

10

«Кошечка»

11

«Пейзаж»

12

«Волшебный замок»

13

«Космический пейзаж»

14

«Сказочная птица»

15

«Чудо - кони»

16

«Портрет - фантазия»

17

«Сказочный лес»

18

«Подводное царство»

19

«Цирк»

20

« Фантазия»

21

«Натюрморт» 

22

Итоговая композиция

Итого:

102ч

                                                                                                                                                                                                                                                     

Методы и приёмы ведения занятий:

 

  • объяснительно-иллюстративный;
  • практический;
  • самостоятельная работа;
  • теоретический;
  • свобода творческого выбора;
  • проблемный;
  • обсуждение результатов;
  • демонстрация видеороликов и использование презентаций по основным темам;
  • диалог.



Занятия строятся на основе знакомства с основными видами художественной росписи тканей. Задача научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники художественной росписи по ткани, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Быстро освоить этот вид декоративно-прикладного творчества помогает принцип «от простого – к сложному». Воспитанники познакомятся с основными видами росписи по ткани: холодный батик, узелковый батик, свободную роспись и текстильный дизайн в целом.

Дети смогут легко изучить основные художественные приёмы росписи, приобрести наиболее важные теоретические знания и практические навыки для создания готовых изделий.

На занятиях воспитанники знакомятся с цветом (колористика) и композицией (закон красивых форм).

Использование готовых эскизов и шаблонов позволяет преодолеть барьер «неумения рисовать».

Постоянное саморазвитие и прослеживание новых тенденций в росписи тканей, внедрение их в образовательный процесс, помогает детям быть всегда в курсе всех новинок.

Большое внимание уделяется самостоятельности и творческому подходу при выполнении работ.

Для поддержания интереса в объединении создаётся здоровая конкуренция между воспитанниками, что мотивирует их к постоянному росту. Есть возможность показать себя на выставках и прочих мероприятиях.

После изучения основ теории и практики, детям даётся возможность выбирать самостоятельно вид их дальнейшей работы, что обеспечивает заинтересованность и стремление прийти к готовому результату.
В течение года проводятся итоговые выставки работ и показы готовых изделий.


Принципы освоения программы:

  • наглядность;
  • посильность работ;
  • системность;
  • сотрудничество детей и взрослых;
  • целостность;
  • развитие у детей желания к самопознанию;
  • возрастной и индивидуальный подход;
  • актуальность;
  • прогностичность;
  • практическая значимость.

Список литературы

Основная литература:

  • Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004
  • Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  • Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
  • Аллахвердова Е.Л. Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие / Е.Л.Аллахвердова. - М.: ООО «Изд-во Астрель», 2001. - 96 с, ил.
  • Баёва Г.Д. Ручная роспись ткани / Г.Д. Баёва // Школа и производство.- 1994. -№1.
  • Вайткявичене Р.В. Первоосновы техники батика / Р.В. Вайткявичене // Школа и производство. - 1987. - №8.
  • Искусство батика / перевод с нем. Успенская Е. - М.: «Внешсигма», 2001.-112 с, ил.
  • Махмутова Х.И. Горячий батик / Х.И. Махмутова // Школа и производство.-1999.-№5.
  • Махмутова Х.И. Холодный батик / Х.И. Махмутова // Школа и производство. - 1999. - №2.
  • Синеглазова М.О. Батик / М.О. Синеглазова. - М.: Изд. дом МСП. - 2004. - 96 с.
  • Хартел Т. Ткань и краска: шаблоны, окраска, печать / перевод с немецкого. - М: Профиздат, 2002. - 64 с, ил.
  • Шлёва А.В. Роспись шёлка акварелью / А.В. Шлёва // Школа и производство. - 2001. - №6.
  • Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани, М., Издательский центр «ВЕГОС», 2005.
  • Гильман Р.А. Художественная роспись тканей, М., «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000.


Дополнительная литература:

  • Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  • Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.
  • Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
  • Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
  • Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

Содержание программы

1класс

  №

уроков

Кол-во

часов

Тема занятия

Содержание

Материалы

1

1 час

Знакомство с искусством батика.

Краткий экскурс в историю. Япония, Индонезия.

Коллекция художественной росписи тканей.

2,3,4,5,6,7

6часов

«Осень на опушке краски разводила…», «Унылая пора - очей очарованье».

«Заколдованный лес»

Составление эскиза для работы в свободной росписи по шелку.

Стихи, репродукции, акварель.

8,9,10,11,12

13,14,15,16,

17,18

11 часов

«Дождливый день», «Звездное небо», «Удивительный пейзаж».

«Небесные переливы»

Знакомство с техникой художественной росписи « по сырому»

Акварель, бумага.

19,20,21,22,

23,24

6часов

Акварельные фантазии «Бабочки».

Преобразование хаотических пятен в узнаваемые образы. Урок – упражнение.

Акварель, бумага.

25,26

2 часа

«Музыкальная линия».

Рисование под музыку. Знакомство с линейными ритмами. Гармония пятен.

Акварель, восковые мелки.

27,28,29,30,31

32,33

7 часов

«Весёлый клоун ».

Роспись по ткани, пропитанной солевым раствором.

Ткань,акварель подрамник.

2класс

1,2

2 часа

Цветовая фантазия.

Знакомство с техникой росписи ткани. Составление элементарного колорита. Увидеть образ в хаосе цветных пятен.

Ткань, красители, бумага, кисти, палитра.

3,4

2 часа

Салфетка «Золотая рыбка».

Нанесение красителя по контурному рисунку.

Ткань, бумага, красители.

5,6,7,8,9

4 часов

Знакомство с техникой  росписи.

«Зимний мотив»

Виды и способы окраски ткани с помощью техники «по- сырому».

Ткань, стаканчики для красителей.

10,11,12,13,

14,15

6 чаовс

Салфетка «Кошечка».

Варианты узелковой завязки куска х/б ткани. Работа в одном цвете.

 Ткань, стаканчики для красителей, акварель.

16,17,18,19,

20,21

6 час

Творческая работа «Пейзаж».

Применение узелковой техники и свободной росписи по ткани.

Подрамник, ткань, крахмальная загустка.

22,23,24,25,

26,27

6 часа

«Волшебный замок».

Акварельная техника с последующим покрытием грунтовкой.

Желатин, акварель, ткань на подрамнике.

28,29,30,31

4 часа

«Космический пейзаж».

Солевая техника. Темные цветовые пятна. Мочевина с добавлением красителя.

Ткань, красители, соль, мочевина.

32,33,34

3часа

 «Сказочная птица».

Выполнение «холодного» батика акриловыми красками. Обводка контура рельефной пастой.

Клей, акриловая краска.

3 класс

1,2,3,4,5,6

6 часов

«Чудо-кони».

Выполнение панно в технике «холодного» батика.

Ткань, подрамник, красители для ткани.

7,8,9,10

4часов

«Портрет - фантазия».

Роспись по крахмальной загустке. Изображение сказочного герояю

Ткань, крахмал, акварель.

11,12

2 часа

«Сказочный лес».

«Холодный» батик с применением солевой техники.

Соль, мочевина, подрамник, ткань.

13,14

2 часа

«Подводное царство».

«Холодный» батик. Работа с применением различных техник.

Ткань, краски, мочевина, соль, крахмал, контурная паста.

15,16,17,18,

19,20

6 часов

« Цирк».

Урок- упражнение. Знакомство с техникой.

Ткань, парафин, кисть, утюг, бумага.

21,22,23,24

4 часа

Шарфик «Фантазия», «Морские волны», «Ветер», «Водопад».

Выполнение работы в технике «по-сырому»

Ткань, красители, парафин, утюг, фен.

25,26

2 часов

Настенное панно «Декоративный натюрморт».

Выполнение декоративной композиции в технике «холодного» батика.

Шелковая ткань, краски, подрамник.

27,28,29,30,31,

32,33,34

8часов

Итоговая композиция на свободную тему.

Выполнение работы в технике «холодного»  батика самостоятельно.

Все имеющиеся  материалы: подрамник, ткань, краски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручная роспись ткани. Батик

Разработка урока на тему "Ручная роспись ткани. Батик"...

Презентация к уроку "Художественная роспись ткани. Батик"

Ознакомление с историей художественной росписи тканей . Виды батика и технологии выполнения ручной росписи....

Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»

Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....

Открытка с росписью по ткани (батик)

Мастер - класс по изготовлению открытки с использованием росписи по ткани (батик)...

Технология 7 класс .Урок "Ручная роспись тканей.Батик"

Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(метапредметные),личностные результаты,универсальные учебные действия(метапредметные).Основное содержание темы,понятия,термины-понятие о ручной росп...