Образовательная программа по аэробике и шейпингу "Грация"
рабочая программа на тему

Ольга Викторовна Сычугова

Аэробика» и «Шейпинг» являются наиболее распространенными видами занятий среди детей и подростков. Занятия «Аэробикой» и «Шейпингом» способствуют развитию физических качеств, укреплению здоровья и повышению функциональных возможностей организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratsiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ  Ю.А. ГАГАРИНА

Образовательная программа   по аэробике  и шейпингу

«Грация»

                     

                      Составитель:  педагог дополнительного            

                       образования

                   Сычугова Ольга Викторовна

Пояснительная записка.

           Жизнь XXI века ставит перед нами много  проблем, среди которых

самой актуальной, на сегодняшний день, является проблема

сохранения здоровья. Ведь здоровье человека является

наивысшим интегральным показателем функционирования

целостного организма. Исследованиями отечественных и зарубежных

ученых установлено, что здоровье человека на 7-8% зависит от успеха

здравоохранения и на 50% от образа жизни.

            Особенно актуальна, проблема оздоровления, среди подростков, так как учитывая физиологические особенности  детей, костная ткань опережает рост мышечной, что приводит к нарушению осанки и развитию различных патологий,   связанных с развитием опорно-двигательного аппарата.

 Школьные нагрузки значительно снижают двигательную активность детей, поэтому необходимо систематически   заниматься физическими упражнениями в подростковом возрасте, либо посещать спортивные секции.  

           «Аэробика» и «Шейпинг» являются наиболее распространенными видами занятий среди детей и подростков. Она привлекает своей эмоциональностью, помогает избавиться от усталости и застенчивости.

«Аэробика» - это выполнение общеразвивающих упражнений под ритмичную музыку. Она носит как спортивный, так и танцевальный

характер. Для занятий могут быть использованы движения разных стилей и направлений современного танца.

«Шейпинг»- это выполнение общеразвивающих упражнений, силового

характера, под ритмичную музыку.

Занятия «Аэробикой» и «Шейпингом» способствуют развитию физических

качеств, укреплению здоровья и повышению функциональных возможностей

организма ( дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и костно-мышечной

системы). 

           Занятия могут проходить в различной форме ( под руководством тренера или с использованием видеоматериала), включая в себя стили и направления современного «Фитнесса».

           Оздоровительная программа «Грация» построена на основе обобщения опыта работы специалистов в области аэробики и шейпинга И.Прохорцевой,  О.Хомич , Т.Лисицкой и разработана с целью внедрения в практику учреждений дополнительного образования инновационных форм работы, к числу которых вполне можно отнести сохранение и укрепление здоровья детей занимающихся в центре эстетического воспитания детей. Создание  настоящей программы вызвано отсутствием типовых программ.

Цель данной программы: Сформировать  спортивно- оздоровительный, нравственно- эстетический образ жизни подрастающего поколения.

Задачи:

  • Воспитать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни;
  • Выработать у детей нравственно- эстетические формы межличностных отношений, чувства коллективизма;
  •  Обучить ряду двигательных навыков, технических приемов выполнения ритмических заданий разного уровня сложности с использованием дыхательных упражнений;
  • Развить двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость.
  • Сформировать чувство ритма, музыкальность, пластичность.

Спортивно-оздоровительная программа «Грация» разработана на три года

обучения. Она состоит из шести комплексов упражнений разного уровня сложности, направленных на повышение физической подготовки детей.

Рекомендована для работы с детьми 12-17 лет. Занятия проводятся три раза в неделю по 45 минут. Объем часов в 1,2  год обучения составляет 144 академических часа, на 3 год обучения -216  ч.

 Процесс обучения осуществляется за счет последовательного усложнения тренировочного процесса с учетом возрастных особенностей детей. Каждое занятие сопровождается врачебно- педагогическим контролем.

Материальная база:

специально оборудованный зал отвечающий санитарно- гигиеническим требованиям, зеркальная стенка, специальные коврики, спортивный инвентарь ( гимнастические палки, скакалки, обручи, гантели, мячи), DVD, видео-и аудиоаппаратура, световое оснащение.

         

Форма занятия – групповое.

Формы контроля:

  • Контрольные занятия;
  • Выступления перед родителями;
  • Соревнования.

   В результате реализации программы дети должны:

Знать:

  • Теоретические основы гигиены питания и значимость занятий аэробикой в подростковом возрасте;
  • Технику безопасности.

Уметь:

  • Импровизировать и самостоятельно выполнять комплекс упражнений под любую музыку;
  • Правильно использовать дыхательные упражнения в процессе обучения.

Владеть:

  • Техническими навыками выполнения упражнений на разные группы мышц;
  • Комплексом оздоровительно-профилактических упражнений;
  • Формами самоконтроля.

Развить:

  • Художественно-эстетический вкус;
  • Чувство ритма, музыкальность, пластичность,
  • Коммуникабельность;
  • Необходимость поддержки физического тонуса.

Воспитать:

  • Потребность к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни;
  • Чувство коллективизма.

                                Содержание программы.

Вводные занятия.

Знакомство. Место занятий, инвентарь, форма. Личная гигиена.

Значение здоровьесберегающей деятельности.

Раздел 1. Техника безопасности.

Травматизм на занятиях ритмической гимнастикой. Правила безопасности поведения на занятиях. Способы оказания первой помощи пострадавшему.

Раздел 2. Дыхательные упражнения во время тренировочного процесса.

Дыхательные упражнения на расслабление и сокращение мышечного тонуса. Правильное применение дыхания во время выполнения упражнений.

Раздел 3. Виды ритмической гимнастики.

Классическая ритмическая гимнастика, Франк- аэробика, Степ- аэробика, Пилатес, Шейпинг.

Раздел 4. Общая физическая подготовка (базовые комплексы). 

         Комплексы  разминки. Силовой комплекс. Комплекс заминка.

Раздел 5.Специальная физическая подготовка (базовые комплексы).

      Комплексы повышенной сложности с использованием акробатических элементов. Упражнения на развитие координации движений.

Раздел 6. Технико - тактическое мастерство.

     Импровизация. Обучение выполнению сложных по координации движений. Совершенствование выполнения различных танцевальных движений в сочетании с элементами акробатики.

Раздел 7. Индивидуальная работа.

 Подготовка к выступлениям, контрольным урокам.

 Коррекционная работа.

 Диагностика уровня физической подготовки детей.

Раздел 8. Воспитательная работа.

     Режим дня. Правильное питание для подростков, занимающихся спортом.    Оздоровительные мероприятия, проведение коллективных праздников. Музыкально-эстетическое развитие, как средство формирования культуры личности

Раздел 9. Работа с родителями.

     Здоровьесберегающий аспект в жизни ребенка. Значение ритмической гимнастики и здорового образа жизни в подростковом возрасте

    Значение психо - эмоционального климата в семье. Анализ работы детей в течении всего процесса обучения.

Раздел 10. Контрольные испытания.

    Контрольные занятия, выступления перед родителями, соревнования.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХИП-ХОП-АЭРОБИКА

ПРОГРАММА "ХИП-ХОП-АЭРОБИКА". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ....

Презентация: "Дополнительная образовательная программа - аэробика.

Разделы программы. Учебно-тематическое планирование первого,второго,третьего,четвертого года обучения....

Конспект занятия «Введение в образовательную программу «Аэробика»

Цель: заинтересовать детей перспективой участия в образовательной программе «Аэробика».Задачи:Формировать у детей мотивацию к спортивной деятельности.Создать благоприятную психологиче...

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по образовательной программе дополнительного образования детей "Танцевальная аэробика"

В материале представлены мною разработанные диагностические материалы (конкретные задания и упражнения) для определения степени развития у детей чувства ритма, координации движений, выносливости, гибк...