Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по образовательной программе дополнительного образования детей "Танцевальная аэробика"
учебно-методический материал

Лозовская Елена Вадимовна

В материале представлены мною разработанные диагностические материалы (конкретные задания и упражнения) для определения степени развития у детей чувства ритма, координации движений, выносливости, гибкости, раскрепощанности или зажатости в движениях, пластичности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2._kriterii_diagn.mat_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии  и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса.

Параметры:

А -  владение навыками техники безопасности при работе в спортзале/ хореографическом зале

Б – чувство ритма (согласование движений с музыкой)

В – координация движений

Г – гибкость, растяжка

Д - выносливость

Е – пластичность, раскрепощённость/ скованность в движениях.

 

Диагностические материалы

Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания развития чувства ритма у занимающихся (задания представлены в порядке усложнения):

1. Хлопки в такт музыки (только на сильную долю такта). Музыкальный размер 2/4, либо 4/4.

2. Маршировка на месте и в продвижении под музыкальный размер 4/4.

3. Маршировка с добавлением хлопков на сильную долю такта.

4. Упражнение «Эхо»: повторить за педагогом ритмический рисунок (можно хлопками, можно притопами)

5. Выполнение простых по координации общеразвивающих движений под музыку с четким ритмическим рисунком. Чередование выполнения движений под музыку и без музыкального сопровождения с сохранением темпа и ритма движений.

6. Выполнение простые движения в заданном педагогом ритме (педагог отхлопывает ритм – учащийся подбирает движения, которые можно выполнить в заданном ритме).

Критерии оценивания:

Баллы

Уровень выполнения заданий

1 балл – низкий уровень

Справляется с заданиями № 1-2

2 балла – уровень ниже среднего

Справляется с заданиями №1-3

3 балла – средний уровень

Справляется с заданиями №1-4

4 балла – уровень выше среднего

Справляется с заданиями №1-5

5 баллов – высокий уровень

Справляется с заданиями №1-6

Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания развития координации движений у занимающихся (задания представлены в порядке усложнения):

1. Выполнение простых общеразвивающих упражнений в исходном положении стоя на месте, повторяя за педагогом.

2. Выполнение простых общеразвивающих упражнений в различных исходных положениях, повторяя за педагогом.

3. Выполнение комбинированных общеразвивающих упражнений, повторяя за педагогом.

4. Выполнение различных общеразвивающих упражнений в сочетании с перемещениями по залу.

5. Выполнение сложных по координации движений, повторяя за педагогом.

6. Выполнение координационно сложных движений самостоятельно и в сочетании с перемещениями по залу.

Критерии оценивания:

Баллы

Уровень выполнения заданий

1 балл – низкий уровень

Справляется с заданиями № 1-2

2 балла – уровень ниже среднего

Справляется с заданиями №1-3

3 балла – средний уровень

Справляется с заданиями №1-4

4 балла – уровень выше среднего

Справляется с заданиями №1-5

5 баллов – высокий уровень

Справляется с заданиями №1-6

Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания гибкости и растяжки у занимающихся (задания в каждом пункте  представлены в порядке усложнения):

1. Упражнения: «Бабочка», «Лягушка», «Солнышко», поперечный шпагат.

2. Упражнения: «Кораблик», «Рыбка», «Мостик» из положения лежа и из положения стоя.

3. Упражнения: наклон вперед из положения стоя и «Складочка»

4. Упражнения: выпад вперед, выпад с касанием локтями пола, продольный шпагат.

5. Боковые наклоны туловища в исходном положении стоя.

Критерии оценивания:

Баллы

Уровень выполнения заданий

1 балл – низкий уровень

Выполняет 2/3 заданий, но с минимальной амплитудой движений

2 балла – уровень ниже среднего

Справляется с 2/3 заданий, но амплитуда движений средняя.

3 балла – средний уровень

Справляется с 2/3 заданий, часть заданий выполняет с хорошей амплитудой, а остальные со средней.

4 балла – уровень выше среднего

Справляется со всеми упражнениями, но некоторые выполняет не с максимальной амплитудой.

5 баллов – высокий уровень

Справляется со всеми упражнениями, выполняя их с максимальной амплитудой.

Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания выносливости занимающихся (задания в каждом пункте  представлены в порядке усложнения):

1. Прыжки на скакалке (соревнование - кто дольше или засекается определенное время 1-3 мин)

2. Упражнение: «прыжки по кругу» – круговая тренировка (все делятся по парам, определяют какой прыжок будут выполнять, затем каждая пара выполняем свой прыжок 1 музыкальный квадрат, потом все по часовой стрелке переходят на место следующей пары и выполняют уже прыжок следующей пары и т.д. Задача пройти весь круг 1,2 или белее раз)

3. Беговая серия: под музыкальное сопровождение бег на месте (соревнование - кто дольше или засекается определенное время 1-3 мин)

.

Критерии оценивания:

Баллы

Уровень выполнения заданий

1 балл – низкий уровень

Выполняет упражнения менее 1 мин.

2 балла – уровень ниже среднего

Выполняет упражнения 1-2 мин., но с постепенным замедлением темпа

3 балла – средний уровень

Выполняет упражнения 1-2 мин в заданном темпе

4 балла – уровень выше среднего

Выполняет упражнения больше 2 минут

5 баллов – высокий уровень

Выполняет упражнения 2-3 мин без видимых признаков усталости.

Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания пластичность, раскрепощённость/ скованность в движениях.занимающихся (задания в каждом пункте  представлены в порядке усложнения):

  1. Из упора присев выпрыгнуть вверх и громко крикнуть «Ура» (или свое имя) – если ребенок скован, у него и голос будет звучать зажато.
  2. Игра «Делай как я» - ребенок выходит в круг и показывает движения, которые должны повторить другие учащиеся.
  3. Задание «Проведи разминку»
  4. Задание «Станцуй сам» - на сцене ребенок один танцует выученный танец /движения, а остальные смотрят.
  5. Задание «Придумай свой танец и покажи».

Критерии оценивания:

Баллы

Уровень выполнения заданий

1 балл – низкий уровень

Голос зажат, движения выполняет скованно, отказывается выполнять творческие задания 3-5.

2 балла – уровень ниже среднего

Пробует выполнять творческие задания, но в движениях видна напряженность, движения однообразны.

3 балла – средний уровень

Выполняет все задания, но голос остается зажатым, задание 4-5 не всегда получаются, ребенок сбивается или участвует в выполнении этих заданий не всегда охотно

4 балла – уровень выше среднего

Выполняет все задания, держится уверенно, голос звучит громко и четко, но нужен определенный настрой для выполнения творческих заданий.

5 баллов – высокий уровень

Выполняет все задания, держится уверенно, голос звучит громко и четко, видно, что ребенок получает удовольствие от творческого процесса и охотно, с готовностью выполняет творческие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования

Актуальность применения ИКТ в тренировочном процессе: Создание реальных возможностей освоения двигательных действий создавая правильное представление о технике движений на начальном этапе обучени...

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса

Этот материал  поможет  тем,  кто занимается  с  учащимися  экскурсиями. Сейчас  многие  школы  имеют  автобусы. Замечательно,  если есть дети, и...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Положение Об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества

1.1.Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Особенности проектирования образовательного процесса в системе современного дополнительного образования

В статье раскрыты особености поектирования образовательного процесса с учётом метапредметного подхода, указываются два основных его взаимосвязанных направления, раскрыты метапредметные технологии....