Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей
учебно-методический материал на тему

Копысова Екатерина Сергеевна

Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения  - выразительность, ритмичность, четкость, координацию. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ИГРИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТ №1

Методическая работа

«Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей»

   

                                                                Работу выполнила:

                                                                Копысова Е.С.                                                

                                         Преподаватель МБОУ ДОД    

                                                                Игринской детской школы искусств №1

Игра, 2015г.

    Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получилось, надо выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения  - выразительность, ритмичность, четкость, координацию. И здесь педагогу необходимо особое чутье и соответствующая подготовка.

   Конечно, надо обращать внимание на музыкальность ребенка, его способность пластически отражать особенности музыки – ритмические, темповые, эмоциональные.

    Есть, скажем, дети, у которых заметна своего рода заторможенность реакции на музыку: на этом сразу следует сосредоточить преподавательские усилия. Обычно такая заторможенность мешает ребенку вовремя вступить на нужной доле такта.

   Самое время вспомнить о пользе ходьбы под музыку марша. Именно эти упражнения позволяют наглядно убедиться в том, как воспринимает малыш счет на четыре четверти. Затем стоит проверить, насколько органично осваивают воспитанники счет на три четверти, придающий совсем иной характер движению. И, наконец, параллельно выясняется, как чутко улавливают они разницу между форте и пиано (громким и тихим звучанием музыки), меду аллегро и адажио (быстрым и медленным темпом), между диминуэндо и крещендо (понижением и нарастанием силы звука). Все эти элементарные оттенки и акценты музыкального развития ребенок должен осваивать, начиная с самых первых занятий.

   Музыку иногда считают второстепенным, придаточным элементом, задающим по преимуществу только ритмическую основу танца. Такое понимание роли музыки обедняет занятие, лишает подлинной выразительности хореографическое исполнение. Именно музыка, причем хорошо подобранная, позволит вам с самого начала избежать формального подхода к самым  простым упражнениям.

   Детей надо знакомит с музыкой, передающей разнохарактерные образы, - от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.

   Сопоставление конкретных музыкальных образов обогащает и организует эмоциональный мир ребенка, а способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различными метроритмическим строением, положительно влияет на развитие слуха.

   Успех работы решается не количеством проделанных упражнений, а умением детей сопереживать их содержанию. Обращайте внимание на выражение лиц движущихся малышей: по ним сразу же видно, что дают детям музыка и хореография.

   Аккомпанемент к упражнениям следует выбирать с учетом поставленных задач, так, чтобы он был приятен занимающимся. А исполнение музыкальных произведений на всех занятиях должно быть высокопрофессиональным.

   Итак, музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Именно в течение последовательного ряда занятий ребенок приучается к своеобразному мелодическому мышлению. Для этого необходимо подбирать предельно ясные по содержанию и восприятию мелодии, особенно на первых порах. Если в композиторском оригинале мелодия дана в слишком сложной разработке, ее можно несколько упростить, подвергнув аранжировке. Разумеется, музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (применительно к музыкальному оформлению хореографических занятий на первых стадиях обучения), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии.

   Специалисты, выбирая для занятия фрагменты того или иного произведения, сами должны досконально знать его в целом. Только тогда можно располагать исходным материалом, варьируя его в разных сочетаниях для различных педагогических целей.

    Известно, что дети увлекаются всем сказочным, волшебным, необычным. Вот поэтому музыка, связанная с персонажами сказок, с ожившими игрушками, с играми, всегда будет близкой и понятной ребенку. Танцующие игрушки в «Щелкунчике», Куклы Коппелиуса из «Копеллии», «Игра в лошадки» из  «Тщетной предосторожности» - вот лишь некоторые образцы, которые можно взять для сопровождения хореографических занятий.

   Во время занятий надо выкроить несколько минут чтобы рассказать своим питомцам о балете, музыкальные фрагменты которого они слышат.

   Все, о чем  говорится здесь, направлено к одной цели: сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить ее содержание в движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использрвание нестандартного оборудования на уроак физкультуры как средство совершенствования двигательных навыков

Обобщение опыта работа по использованию нестандартного оборудования на уроках физической культуры, презентация...

Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

Совершенствование двигательных навыков у детей в играх с использованием элементов соревнований

Соревнование в спортивной деятельности требует высокого напряжения физических и психических сил человека. В работе с детьми дошкольного возраста возможно применение лишь элементов соревнования.Элемент...

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры

Человек рождается с генетически заложенными задатками, которые он унаследовал от своих предков. Задатки в процессе жизнедеятельности организма развиваются и формируются в виде основных двигательных сп...