Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", программа "Путь к искусству", 2-й год обучения, 2014-15 уч. г.
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия для детей 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog._zan.53gr.15.12.14_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

Студия эстетического развития «Ника»

Предмет: Путь к искусству. Композиция

Педагог: Чеченкова Л. Н.

Дата: 15.12.14                      Группа: 5            Год обучения: 2

Итоговое занятие проводилось в форме фронтального опроса детей по теоретическим вопросам и в форме демонстрации детьми своих творческих работ.

1. Проверка теоретических знаний учащихся.

Темы вопросов:

  1. Образно-выразительные возможности сонатной формы, особенности содержания музыкальных произведений в сонатной форме.    
  2.  Строение сонатной формы. Тональный план.
  3. Особенности экспозиционного типа изложения.
  4. Особенности развивающего типа изложения.
  5. Заключительный тип изложения.
  6. Форма сонатины.

Уровни и критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Слабое владение теоретическим материалом, слабое представление об изучаемых темах.

Частичное владение теоретическим материалом, среднее представление об изучаемых темах.

Достаточное теоретическим материалом, понимание и знание изучаемых тем.

2. Проверка творческих работ учащихся. Исполнение учащимися своих сочинений.

       Учащиеся исполняют  свое сочинение – сонатину, рассказывают о его образном содержании и средствах его воплощения в музыке. Учащиеся участвуют в обсуждении исполняемых сочинений.

Уровни и критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Небольшой словарный запас в определении характера музыки. Не прослеживается внимания учащегося к выразительным средствам музыки. Сочинение исполнено в недостаточно выученном виде.

Недостаточно развитый словарный запас для определения характера музыки. В использовании музыкальных выразительных средств нет ярких, привлекающих внимание элементов. Сочинение исполнено недостаточно выразительно, с ошибками.

Достаточно развитый словарный запас для определения характера музыки. Прослеживается сознательное отношение к музыкальным выразительным средствам, как следствие – наличие ярких, придающих  сочинению индивидуальность, элементов. Осмысленное выразительное исполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты