Путешествие в страну Мультипульти
учебно-методическое пособие на тему

Ковалева Юлия Николаевна

путешествие по мелодиям советских мультфильмов, логоритмические игры, речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_multi_pulti.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитанников младших классов

«Путешествие в страну Мультипульти»

Цель:

- Закрепить понятие о доброте, честности, вежливости и других нравственных качествах.

Задачи:

- Воспитать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов;

- Сформировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации;

- Развить музыкальные, танцевальные и сценические способности,  воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

Оборудование : мягкие игрушки, диск с фонограммами, иллюстрации к мультфильмам, элементы костюмов мультгероев.

                                                                 Ход занятия:

Педагог:- Дети, вы любите мультфильмы?

- А какие вам больше нравятся?

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

- Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультипульти, в которой живут герои мультфильмов. Мы отправляемся в страну Мульти-пульти.

Там много мультиков живет, и вы не трусьте.

Там ждет нас Гена-крокодил и Чебурашка.

Там лев катается верхом на черепашке.

И Вини-Пух ворует мед, а пчелы жалят.

Удав не знает свой размер, его так жалко!

Все обижают Леопольда Мышата

В страну такую отправляйтесь, ребята!

- Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми и улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Дайте свою руку в руку своему соседу, и крепко её пожмите. Давайте споем песню Крошки Енота «Улыбка» и поводим хоровод.

- Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнуться отражению, то и оно заулыбалось.

Игра «Отражение»: Давайте разобьемся по парам. Один из вас будет крошкой Енотом, а другой его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Старайтесь друг друга рассмешить.

- Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай. (Сидят мягкие игрушки) гВ какой мультфильм мы попали? А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? Поможем ему измерить удава? (две дорожки, измеряем по очереди и считаем, приставляя носок к пятке). А может, вместе с героями этого мультика сделаем зарядку для ушей и хвоста.

- Нам надо спешить дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните, какой это мультфильм? Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку.Садитесь на паровозик и поехали в путешествие по музыкальной стране Мультипульти. (под музыку ходим паровозиком).

- Паровозик, стоп! Впереди болото. А там живет Водяной. Из какого он мультфильма? А вокруг Водяного много лягушек. Давайте, изобразим лягушек хохотушек.

Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки показывают 2 пальца

Прыгали-скакали. пальцами прыжки

Лапкой – хлоп, другою – хлоп, ладонью ударяют по ноге

Щеки раздували. округлости вокруг щек

Увидали комара, смотрят в даль

Закричали: ква-ква-ква! пальцами изображают кваканье

Улетел комар, как ветер. изображают маршрут

Хорошо пожить на свете! поглаживают по груди рукой

- Давайте споем песенку Водяного. Какой он был несчастный в болоте. Скажите Водяному: «Не грусти, мы тебя развеселим». Пусть он с нами пойдет в другой мультфильм «Львенок и черепаха», которые загорали на солнышке и пели песенку. Ложитесь и будем петь песенку. « Песенка львенка и черепахи»

- Послушайте, ребята,  кто-то ходит и песенку поет: кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро… помните Вини -пуха покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве?

Игра: «Вини-Пух и пчелы»

Тихо-тихо все идите,

Вини-Пуха разбудите.

Вот поближе подойдём

Топать ножками начнём .

(Дети топают ножками) .

Винни Пух просыпается и ловит пчел.

(По игре «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.)

- А кто это к нам спешит?

Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного .

Потому что он- не птица .

Не тигрёнок, не щенок .

Но заснята для кино

И известна всем давно

Его милая мордашка .

И зовется Чебурашка!

Вед. : А какой герой ещё вам нравится из этого мультфильма? (Крокодил Гена)

Исполняется песня «Голубой вагон»

Вед. : Чебурашка с Геной очень любознательные. В одной из серий мультфильма они даже собирались с детьми пойти в школу. Эти герои очень любят загадки. А вы, ребята?

  1. Удивляется народ, едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотенью .

А мультик называется (По щучьему веленью)

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко :

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут .

Победил упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко и держался цепко?

Это наша… .(репка)!

  1. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла .

Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) .

  1. В детстве все над ним смеялись, И прогнать его старались :

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён! (Гадкий утёнок) .

  1. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает .

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот .

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка? (Дюймовочка) .

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке .

Невесту зовут (Царевна лягушка)

  1. Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой .

Всюду нос суёт он длинный . Кто же это? (Буратино) .

  1. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки Африканской обезьянке .

И любой вам подтвердит : Это – доктор (Айболит) .

  1. Гармошка в руках, на макушке фуражка,

А рядом с ним важно Сидит Чебурашка .

Портрет у друзей Получился отменный,

На нём Чебурашка, А рядом с ним … .(Гена) .

В этом мультфильме есть ещё один отрицательный персонаж, который делал всегда гадости, пакости, вредничал. Кто это? (Старуха Шапокляк) .

Вредная и злая Старуха Шапокляк приготовила вам советы, как надо себя вести. Они называются «вредные советы», такие же вредные, как и она сама, для невоспитанных детей. Давайте я буду их читать, а вы отвечать надо так делать или нет .

1. Если ты пришёл к знакомым

Не здоровайся ни с кем .

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори!

Вед. : Ребята, разве это правильно?

2. Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому .

Вед. : А что вы скажите на это, ребята?

3. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот .

Вед. : Ребята, разве можно так поступать?

4. Если к маме или папе

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор .

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся, руки вверх! »

Вед. : А так можно поступать?

Да, ребята, не нужны нам такие советы от Старушки Шапокляк. Наши ребята совершают только добрые и хорошие поступки .

Давайте мы с вами споём песенку поросёнка Фунтика о добре .

Песня «Хорошо бродить по свету»

Педагог: - Вспомните, дети, в каких мультиках мы сегодня побывали?

Какими героями вам понравилось быть? Почему?

В каких мультфильмах вы бы хотели еще побывать?

 А нам пришло время прощаться. До новых встреч.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Путешествие в страну "МУЛЬТИПУЛЬТИЮ"

Внеклассное мероприятие для детей начальной школы. Цель занятия познакомить детей с компьютерным классом и его оборудованием. А также вспомнить героев мультфильмов....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Путешествие по стране Этикета» Тема: «Путешествие в страну ВЕЖЛИВОСТИ и ДОБРОТЫ»

Представленный материал будет полезен педагогам при подготовке и проведении классных часов, занятий внеурочной деятельности по теме "Этикет"....

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...