Разработка урока на тему "Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."
учебно-методический материал на тему

Лагутина Светлана Ивановна

Технологическая карта урока на тему " Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д/З №1                                                  

Преподаватель: Лагутина С.И. ГБПОУ «Воробьевы горы» СП «Диалог наук»

Тема урока №2: Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов.

Цель:

1. закрепить понятие информации и формы её представления;

2. уяснить – как человек воспринимает информацию,

3. получить представление об информационных процессах.

ТИП урока: Закрепление новых знаний.

Дидактический материал-сумка с различными предметами :игрушки, книги, канцелярские принадлежности и др;шарф или платок,конфеты, орешки,духи,стакан с водой, крупа,камешки и т.д.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания
  2. Игра в восприятие информации
  3. Что можно делать с информацией

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов»

ЭТАП

ТДЗ

Методы

Формы

Виды деятельности

Реальный результат

1

2

3

4

5

  1. Введение-организационный момент

-проверка присутствующих по списку

-проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,

-объявление темы урока

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

Устное сообщение учителя

Общеклассные

Работа в тетради

1

2

3

4

5

2) Проверка выполнения домашнего задания

Выявить уровень знаний по д/з. Определение типичных недостатков.

мотивация , побуждение к поиску, создание проблемной ситуации

Сочетание общеклассных и индивидуальных

Обсуждение,

выявление самых интересных из приведённых примеров и различных форм представления информации

  1. Подготовка к активной УПД

Активизировать знания учащихся, формировать познавательные мотивы.

Дидактическая игра «Восприятие информации»

4) Установка познавательной задачи

Организация учащихся по принятию познавательной задачи

Устное сообщение учителя

Общеклассные

5)Усвоение новых знаний

Сформировать 1.конкретное понимание понятия информации и форм её представления;

2. уяснить – как человек воспринимает информацию,

3. получить представление об информационных процессах.

эвристический (частично-поисковый

Сочетание общеклассных и индивидуальных

Обсуждение,

ответы на вопросы учителя

Работа в тетради

1

2

3

4

5

5) Первичная проверка понимания

Установить осознанность восприятия.

Первичное сообщение.

Учить выбирать правильные примеры, выбирать главное, составлять схемы и таблицы

Анализ и логическое доказательное мышление

Сочетание общеклассных и индивидуальных

Работа в тетради

6)Подведение итогов

Анализ у спешности усвоен.нового материала

Устное сообщение учителя

7)Домашнее задание

Дать инструкции по выполнению д/з

Консультация

ХОД УРОКА  

«Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов»

ЭТАП

Деятельностьучителя

Деятельность ученика

1)Введение-организационный момент

-проверка присутствующих по списку

-проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,

-объявление темы урока

Здравствуйте, ребята.

 Сегодня мы продолжим разговор об информации. Узнаем, как воспринимается информация и что можно с ней делать

Запись темы урока в тетрадь.

2) Проверка выполнения домашнего задания

Проверим как вы справились с домашним заданием

Обсуждают  примеры информации, подготовленные дома. Обращается  внимание на самые интересные из приведённых примеров и на различные формы представления информации

3)Подготовка к активной УПД

Учитель: Я приглашаю вас поиграть в игру, название которой «Восприятие информации.». (вызывает к доске по очереди учеников) Итак: Ваша задача-узнать наощупь предмет из этой сумки.

С завязанными глазами , на ощупь достают из сумки предметы и определяют – что это.

4) Установка познавательной задачи

Как получена информация о предмете? Какая информация? С помощью каких органов чувств? - - Какое чувство при этом работало?

Аналогично, дать ученику попробовать конфету, солёный огурец, понюхать флакон с духами, опустить руку ребенка в холодную воду, провести рукой по

поверхности стола, потрогать камешки, крупу, прослушать музыку через наушники.

- Аналогично, с завязанными глазами определить на ощупь – кто стоит перед тобой, узнать по голосу кто говорит с тобой.

По ходу выполнения задания и ответов на вопросы учителя составляется таблица:

чувство

орган

информация

зрение

глаза

зрительная

вкус

язык

вкусовая

обоняние

нос

запахи

осязание

кожа

ощущение

слух

уши

звуковая

5)Усвоение новых знаний

Записываем в тетради:

Вывод: 

человек воспринимает информацию об окружающем мире с помощью пяти органов чувств

Работа в тетради

6) Первичная проверка понимания

Теперь мы понимаем, что информацию человек воспринимает с помощью пяти органов чувств. А что  можно делать с этой информацие ? Послушайте несколько историй

История 1. Петя взял в библиотеке книжку о кошках. Он прочитал, что были случаи, когда кошку увозили за сотни километров, и она всё равно возвращалась назад. Петя понял, что кошка очень хорошо запоминает дорогу. В своём читательском дневнике Петя записал эту мысль.

Оветьте  мне на несколько вопросов?

- Какую информацию получил Петя?

- В каком виде представлена информация?

- Где находилась эта информация?

- Как Петя получил информацию?

- Где оказалась информация, когда Петя её получил?

- Какой вывод сделал Петя, прочитав книгу?

- Что сделал Петя с новой мыслью?

Прослушивание и ответы на вопросы

-Информацию о кошках

-В виде напечатанного в книге рассказа

 -В книге

-Взял в библиотеке книгу и прочитал

-В памяти Пети

-Что кошка хорошо запоминает дорогу

-Записал

По окончании обсуждения учитель вместе с ребятами строит в тетради схему движения информации, выделяя все этапы:

7)Подведение итогов

хранение

Информационные процессы

передача

ввод

вывод

обработка

Во время обсуждения истории на доске

записываются новые термины

8)Домашнее задание

запишите Дом. задание: 

1. История 2. На уроке математики Петю вызвали к доске. Учитель попросил его решить пример (2+3)*4. Петя, конечно, справился с задачей и на доске появился ответ 20. Выделить в данной истории информационные процессы.

2. Придумать свои примеры работы с информацией

Запись д/з

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Введение-организационный момент

-проверка присутствующих по списку

-проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,-объявление темы урока     – 5мин.

  1. Проверка знаний, полученных в предыдущие годы  обучения путем фронтального опроса                                                - 10мин
  2. Подготовка к активной УПД
  3.  Установка познавательной задачи
  4. Усвоение новых знаний                                                                                                                   - 25мин
  5.  Первичная проверка понимания
  6. Подведение итогов Домашнее задание                                                                                                 - 5мин        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.

Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Человек: информация и информационные процессы

Вехи в истории человечества в работе с информациейСпособы восприятия информацииФормы представления информации...

Разработка урока "Информация и информационные процессы"

Презентация к уроку "Информация и информационные процессы"...

Разработка урока по теме "Информация и информационные процессы"

Разработка урока обобщения с использованием интерактивной доски....

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Конспект урока 8 класс информатика: Человек: информация и информационные процессы

Урок создёт условия  для успешного усвоения учащимися важности роли  информации и информационных процессов в системах различной природы; оказывает помощь в открытии  методов получения и...