Разработка урока на тему "Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта урока на тему " Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/З №1
Преподаватель: Лагутина С.И. ГБПОУ «Воробьевы горы» СП «Диалог наук»
Тема урока №2: Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов.
Цель:
1. закрепить понятие информации и формы её представления;
2. уяснить – как человек воспринимает информацию,
3. получить представление об информационных процессах.
ТИП урока: Закрепление новых знаний.
Дидактический материал-сумка с различными предметами :игрушки, книги, канцелярские принадлежности и др;шарф или платок,конфеты, орешки,духи,стакан с водой, крупа,камешки и т.д.
План урока:
- Проверка домашнего задания
- Игра в восприятие информации
- Что можно делать с информацией
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов»
ЭТАП | ТДЗ | Методы | Формы | Виды деятельности Реальный результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
-проверка присутствующих по списку -проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка, -объявление темы урока | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя | Общеклассные | Работа в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2) Проверка выполнения домашнего задания | Выявить уровень знаний по д/з. Определение типичных недостатков. | мотивация , побуждение к поиску, создание проблемной ситуации | Сочетание общеклассных и индивидуальных | Обсуждение, выявление самых интересных из приведённых примеров и различных форм представления информации | |
| Активизировать знания учащихся, формировать познавательные мотивы. | Дидактическая игра «Восприятие информации» | |||
4) Установка познавательной задачи | Организация учащихся по принятию познавательной задачи | Устное сообщение учителя | Общеклассные | ||
5)Усвоение новых знаний | Сформировать 1.конкретное понимание понятия информации и форм её представления; 2. уяснить – как человек воспринимает информацию, 3. получить представление об информационных процессах. | эвристический (частично-поисковый | Сочетание общеклассных и индивидуальных | Обсуждение, ответы на вопросы учителя Работа в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
5) Первичная проверка понимания | Установить осознанность восприятия. Первичное сообщение. Учить выбирать правильные примеры, выбирать главное, составлять схемы и таблицы | Анализ и логическое доказательное мышление | Сочетание общеклассных и индивидуальных | Работа в тетради | |
6)Подведение итогов | Анализ у спешности усвоен.нового материала | Устное сообщение учителя | |||
7)Домашнее задание | Дать инструкции по выполнению д/з | Консультация |
ХОД УРОКА
«Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов»
СТРУКТУРА УРОКА
- Введение-организационный момент
-проверка присутствующих по списку
-проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,-объявление темы урока – 5мин.
- Проверка знаний, полученных в предыдущие годы обучения путем фронтального опроса - 10мин
- Подготовка к активной УПД
- Установка познавательной задачи
- Усвоение новых знаний - 25мин
- Первичная проверка понимания
- Подведение итогов Домашнее задание - 5мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-112786-1353845726.jpg)
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192503-1359606906.jpg)
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336846-1383851676.jpg)
Человек: информация и информационные процессы
Вехи в истории человечества в работе с информациейСпособы восприятия информацииФормы представления информации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-197494-1582544394.jpg)
Разработка урока "Информация и информационные процессы"
Презентация к уроку "Информация и информационные процессы"...
Разработка урока по теме "Информация и информационные процессы"
Разработка урока обобщения с использованием интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-94816-1420662356.jpg)
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Конспект урока 8 класс информатика: Человек: информация и информационные процессы
Урок создёт условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы; оказывает помощь в открытии методов получения и...