Рабочая программа внеурочной деятельности "Дебют", 3кл
рабочая программа по теме

НОВИКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА  Сайт педагога ДО МКУДОД "ЦДРТиД г.Нижнеудинск".

Цель: создание условий способствующих проявлению активности школьников в театрализованной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_debyut_3_kl.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте  творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

(Л.Г.Выготский)

      Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения театр занимает особое место. Занятия театром не только учат занимать и создавать , но и развивать гармонически развитую личность.

      Детский театр  является профилактирущей дисциплиной в эстетическом цикле предметов, введенный в общеобразовательные школы.

      Приходя в школу современный школьники имеет ограниченный запас знаний о театральной деятельности, о специфике занятий, развивающих тренингах, тренингах раскрепощения, с дефектами речи.

     Новизна данной рабочей  программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования,  и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ,  предусматривает развитие обучающимися  на основе усвоения универсальных учебных действий, назначения и освоения мира.

А также обеспечивает решение следующих задач, заявленных ФГОС.

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
  • духовно – нравственное развитие и воспитание школьников, предусматривающее принятие ими  моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья детей.

      Актуальность Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до сих пор актуальна, поэтому и  обусловило создания программы «Дебют».

Процесс театральных занятий строится на основе развивающихся методик и, прежде всего, теории ведущего вида деятельности А.Леонтьева, и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Игра для ребенка – способ познания и освоения окружающего мира, а театральная игра – шаг к искусству, начало художественной деятельности.

     На занятиях увеличивается объем двигательной  активности, который оказывает значительное влияние  на раскрепощение организма т.е «снятие зажимов» у детей.

     Дети, посещающие театральный кружок, показывают в учебе более высокие результаты, чем их сверстники. А происходит это за счет более развитого произвольного внимания, тренинга памяти, приобретенных навыков выразительного чтения, активизации мышления и познавательного интереса, развития творческого потенциала на театральных занятиях.

Отличительными особенностями являются:

  • определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы;
  • ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов;
  • достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом;
  • при планировании содержания занятий прописаны виды деятельности обучающихся по каждой теме.

  Программа  «Дебют» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы.

     При разработке программы были использованы учебно – методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра, деятельности школьников в нем, также программа «Театр- творчество-дети» Колесниковой.И.В.

ЦЕЛЬ создание условий, способствующих проявлению активности младших школьников в театрализованной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.

ЗАДАЧИ:

  • продолжить развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • совершенствование исполнительских умений детей в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций.
  • совершенствование интонационной выразительности речи, развитие диалогической и монологической формы речи.
  • побуждение детей к импровизации на тему знакомых сказок, рассказов, историй собственного сочинения индивидуально и коллективно с использованием игры-драматизации.
  • стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Срок реализации программы  - 1год обучения.

Количество часов в год: 34 часа (1час в неделю).

Продолжительность занятия: 40-45мин.

 Принимаются дети по желанию, без определенного отбора.

Формы работы:

  • практические занятия,
  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  • моральное поощрение инициативы и творчества;
  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  • регулирование активности и отдыха (расслабления).
  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
  • метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения  и пр.);
  • работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).

Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные.

Системы контролирующих материалов:

  • Тесты,
  • индивидуальные карточки-задания самопроверки,
  • кроссворды,
  • игры-задания.

                                          

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п

Разделы

Теория

Практика

Всего

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Санитарно – гигиенические требования.

1

-

1

2

Азбука театра

1

-

1

3

Секреты сценического мастерства Речевой этикет.

1

3

4

4

Сценические действия.

1

3

4

5

Пьесы миниатюры

1

4

5

6

Выбор пьесы и работа над ней

1

17

18

7

Итоговое занятие.

1

-

1

                                           Итого:

7

27

34

                           

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, публичного сценического выступления, взаимодействия с большими и малыми социальными группами

личностные

метапредметные

предметные

знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

-  необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

-  о способах кукловождения кукол разных систем;

-  о сценической речи;

-  о декорациях к спектаклю;

- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т. д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

-  импровизировать;

-  работать в группе, в коллективе.

-  выступать перед публикой, зрителями.

применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального мискусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...