Триединая цель занятия
презентация к уроку на тему

Презентация "Триединая цель занятия". В презентации отражены познавательный, развивающий и воспитательный аспекты триединой цели занятия. ( по Конаржевскому) Материал создан в связи с затруднениями педагогов в целеполагании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triedinaya_tsel.pptx286.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Триединая цель занятия Подготовила: методист МБОУ ДОД «Дом детского творчества Октябрьского района города Улан-Удэ Ронская Прасковья Изотовна

Слайд 2

« Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда» – Марк Твен «Для того, кто не знает, в какой гавани бросить якорь, любой ветер попутный» - Сенека

Слайд 3

Триединая цель занятия (ТЦЗ) Триединая цель занятия – это заранее запрограммированный результат , который должен быть достигнут педагогом и учащимися в конце занятия.

Слайд 4

Триединая цель занятия – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.

Слайд 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ аспект ТЦЗ Это основной и определяющий её аспект. Он складывается из выполнения следующих требований: Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность.

Слайд 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ аспект ТЦЗ Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведённые, в силу многократного повторения, до автоматизма.

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ аспект ТЦЗ Формировать умения (сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности). Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на занятии.

Слайд 8

РАЗВИВАЮЩИЙ аспект ТЦЗ Складывается из нескольких блоков . А . Развитие речи: обогащение и усложнение её словарного запаса; усложнение её смысловой функции(новые знания приносят новые аспекты понимания); усиление коммуникативных свойств речи(экспрессивность, выразительность; овладение художественными образами, выразительными свойствами языка).

Слайд 9

РАЗВИВАЮЩИЙ аспект ТЦЗ Б. Развитие мышления. Очень часто в качестве развивающего аспекта ставится задача учить учащихся мыслить. Однако в таком виде цель не будет достигнута, ибо она слишком общая, её необходимо планировать конкретно .

Слайд 10

учить мыслить Учить анализировать Учить выделять главное Учить сравнивать Учить строить аналогии, обобщать и анализировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Слайд 11

В. Развитие сенсорной сферы. Здесь речь идёт о развитии глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.

Слайд 12

Г. Развитие двигательной сферы Оно предусматривает: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений и т.п.

Слайд 13

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ аспект ТЦЗ Воспитывающий аспект цели должен предусматривать использование содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника.

Слайд 14

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ аспект Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга. Н.Е. Щуркова считает, что для осуществления на занятии нравственного воспитания вообще, необходимо ещё преследовать цель организации воспитательного влияния на личность школьника через систему отношений, складывающихся на занятии. С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на занятии?

Слайд 15

Щуркова выделяет 5 таких объектов: Прежде всего – это « другие люди»- отношение к другим людям проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность…

Слайд 16

Вторым нравственным объектом отношение к которому проявляет ученик, является он сам, его «Я» . Отношение к самому себе проявляется в таких качествах, как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность, и честность.

Слайд 17

«Я» Именно эти качества, эти нравственные черты являются внешним проявлением сложившихся внутренних нравственных отношений. Их формирование и развитие также входит в содержание воспитывающего аспекта ТЦЗ.

Слайд 18

Третий объект – общество и коллектив . Отношение ученика к ним проявляется в таких качествах, как чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам – всё это проявляет отношение школьников к коллективу.

Слайд 19

Общество и коллектив. Бережное отношение к имуществу учебного заведения, учебным пособиям, максимальная работоспособность на занятии – в этом ученик проявляет себя как член общества.

Слайд 20

Четвёртый объект – труд. Отношение ученика к труду характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. Всё это подвластно влиянию педагога на занятии.

Слайд 21

Пятый объект – Родина. Отношение к ней проявляется в добросовестности и ответственности, в чувстве гордости за её успехи, в озабоченности её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.

Слайд 22

Чем характеризуется целенаправленное поведение педагога на занятии? Для него характерно умение: - развести «цель», «средство» и «результат»; - подчинить ТЦЗ содержание учебного материала, методы и формы познавательной деятельности учащихся; - интерпретировать ТЦЗ в ученическом варианте, чётко и доходчиво ставить цель перед учащимися;

Слайд 23

Конкретно сформулировать ТЦЗ Конкретность её определяется возможностью количественно и качественно измерить продвижение к цели, фиксировать степень её достижения через решение задач учебно-воспитательных моментов

Слайд 24

Осознать ТЦЗ - Осознать ТЦЗ путём расчленения её на учебно-воспитательные задачи и построения «дерева целей» занятия; - выбрать эффективные средства для осуществления воспитательного и развивающего аспектов цели; - учесть и осознать последствия достижения ТЦЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Триединая цель урока

Презентация к педагогическому совету...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Научно-методическая разработка. Статья "Триединая задача проектной деятельности". Апрелев В.Е.

      По роду профессиональной педагогической деятельности мне пришлось вплотную заняться изучением методической и различной другой литературы, посвященной организации и выполнен...

Триединая цель современного урока и планируемый результат обучения

Статья о составных современного урока в соответствии ФГОС....

Триединая цель урока

Триединая цель урока - это сложная составная цель.• обучающий аспект  урока  в моем понимании звучит так:  ^ Что познать? Чему научить и научиться?• воспитательный, отвечающий...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...