Конспект занятия: "Аппликация из вязаных шнурочков"
план-конспект занятия на тему

Харченко Евгения Юрьевна

 

Цель занятия: способствовать формированию интереса к вязанию крючком, совершенствовать знания и умения в этом виде декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания
  • дать представление о технике вязания крючком. Научить вязать воздушную петлю
  • формировать навыки по организации рабочего места

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству, творческую активность
  • развивать сенсорные и моторные навыки
  • развивать координацию движений

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, внимательность
  • прививать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shnurochki.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основы вязания крючком. Аппликация из вязаных шнурочков.

Цель занятия: способствовать формированию интереса к вязанию крючком, совершенствовать знания и умения в этом виде декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Обучающие: 

  • познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания
  • дать представление о технике вязания крючком. Научить вязать воздушную петлю
  • формировать навыки по организации рабочего места

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству, творческую активность
  • развивать сенсорные и моторные навыки
  • развивать координацию движений

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, внимательность
  • прививать любовь к природе

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • осуществление потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов
  • проявление интереса к новому

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;
  • выполнение последовательности необходимых действий;
  • анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их

  причины.

Познавательные УУД:

  • ориентация в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного;
  • формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • формирование умения перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Ход урока:

Оборудование:

- Клубки ниток (разных цветов, размеров);

- Крючки (разных размеров);

- Клей («Дракон»);

- Картинки с изображением одежды и пряжи;

- Заготовка для аппликации;

- Бантики из лент (розовый, зеленый, синий)

- Цветовые карты;

- Компьютер.

План занятия:

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Теоретическая часть. Создание проблемной ситуации.

3 этап. Практическая часть:

- техника безопасности

- основная работа

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

5 этап. Уборка рабочих мест.

1 этап:

Организационный момент

2 этап:

Теоретическая часть. Создание проблемной ситуации:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня наше первое занятие и для начала я предлагаю познакомиться.

Дети садятся в круг, педагог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, называет свое имя и кидает клубок ближайшему учащемуся. Тот ловит клубок, обматывает нитку вокруг пальца, называет свое имя, кидает клубок следующему учащемуся. В конце клубочек возвращается педагогу. Все видят нити, связывающие участников ритуала знакомства в одно целое, сплачиваются, узнают имена друг друга.

Теперь я задам вам вопрос, а вы отвечайте первое, что придет в голову. Кто вяжет крючком?

Дети: бабушка, мама.  

Слайд 1 (история появления вязания крючком)

Педагог: В наше время вязание считается женским занятием, но есть любопытные факты! Люди начали вязать с давних времен, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплую одежду. Мужчины стригли шерсть овец, коз, верблюдов, из которой пряли нитки. Затем они вязали теплые накидки, одеяла, чтобы укрыться в холодное время. Для вязания использовали гусиное перо, которым захватывали петельку одну за другую и получалось полотно. Ручные вязаные вещи защищали рыбаков от дождя и ветра. А шотландцы - островитяне вязали крючком свитера с пестрыми разноцветными рисунками. Каждая деревня имела свои вязки, а каждая семья - свои узоры, которые передавались из поколения в поколение. Теперь вязание - женское занятие, хотя в Норвегии, Франции, Англии до сих пор вяжут мужчины. А теперь отгадайте загадку:

Вечно он к клубку цепляется, Размотать его старается

Этот тонкий старичок - Металлический ...

Дети: Крючок!

Слайд 2 (виды крючков)

Педагог: Крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Их выбирают по толщине пряжи – чем толще нитка, тем больше размер крючка. 

Слайд 3 (как устроен вязальный крючок)

Педагог: У крючка есть стержень, за который мы держимся рукой, головка и бородка, которыми цепляется нитка.

Слайд 4 (как держать крючок)

Педагог: Крючок можно держать двумя способами: так как будто вы держите вилку или ложку; или так как будто вы держите карандаш. Попробуйте как вам удобно. Отложите пока, крючки в сторонку и отгадайте еще одну загадку:

"Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго.

Покачусь - и под комод"

Дети: Клубок

Детям раздаются карточки с изображением одежды и пряжи (приложение 1)

Педагог: Правильно! Я раздала вам карточки, на которых изображена одежда, и пряжа из которой она связана. Подумайте, из каких ниток связана каждая вещь, и соедините карандашом вещь и клубки.

Слайд 5 (виды и назначение пряжи)

Педагог: Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

3 этап:

Практическая часть:

Техника безопасности

А для того чтобы вязание приносило удовольствие и было полезным занятием необходимо выполнять несколько простых правил.

Слайд 6 (техника безопасности)

Педагог: 

  1. Сядьте поудобнее, откинувшись на спинку кресла. Такое положение тела наиболее оптимально для занятий вязанием 
  2. Клубок или моток ниток всегда должен находиться слева. Для того, чтобы он не укатился, положите его в банку или коробку.
  3. Не вяжите лежа! Это очень вредно для зрения.
  4. Не вяжите часами напролет без перерыва. 
  5. Делайте все без спешки, так, чтобы движения были равномерными и плавными.
  6. Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
  7. Лучше учиться на светлых не тонких нитках, крючком подходящего размера. На светлых нитках легче считать петли и разбираться в провязанном.

Основная работа:

Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова кулачки сожмем,

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Педагог:

Теперь давайте научимся делать самую первую петельку, с которой начинается вязание.

Слайд 7 (первая петля)

Педагог:  Для образования 1-й петли крючок поворачиваем бородкой влево и вводим под нитку от себя. Крючок с ниткой поворачиваем вокруг нитки против часовой стрелки, на крючке образуется петля. Эту петлю придерживаем большим и средним пальцем в месте, где она перекрутилась. Крючок поворачиваем бородкой влево, захватываем нить и протягиваем в петлю, которая находится на крючке. Большой палец отнимаем и, придерживая конец нитки, затягиваем узел.

Следующая петля называется – воздушная.

Слайд 8 (воздушная петля)

Педагог: После того как сделали первую петлю, продеваем крючок в получившуюся петлю справа налево, захватываем рабочую нить, протягиваем ее в узел. На крючке получилась новая петля. Повторяем действия. У нас получилась цепочка из воздушных петель. Молодцы ребята, а сейчас дадим возможность отдохнуть нашим глазкам и продолжим работу.

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо- влево, вверх- вниз.)

Солнышко тучки- летучки считало:

- Серые тучки, черные тучки,

Легки - две штучки,

Тяжелых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

(Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками.)

Детям раздается заготовка, на которой точками и цифрами изображен рисунок (приложение 2).

Педагог: Ребята, сегодня вы научились вязать цепочку из воздушных петель и для того, чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним аппликацию. А что будет изображено на картинке, вы узнаете, соединив последовательно все цифры. Итак, что у вас получилось?

Дети: Улитка

Педагог: Замечательно! Теперь приступим к аппликации. Аккуратно промазываем клеем шнурочек с изнаночной стороны, и приклеиваем по контуру.  А пока вы работаете, я расскажу вам кое-что интересное из жизни улиток.

 Слайд 9 (улитка)

Педагог:

Одними из древнейших жителей планеты являются улитки. Ученые утверждают, что эти крошки появились более 500 миллионов лет назад. Они могут адаптироваться к любой среде, не требуют много пищи. Живут улитки и на суше, и в воде. Даже тогда, когда человечество вмешивается в их среду, они способны выжить и приспособиться к комфортному существованию рядом с нами. Улитки живут в среднем около 15 лет. Их жизнеспособность поражает: во время неблагоприятных условий они могут впасть в спячку даже на полгода! С наступлением холодного периода года, моллюск втягивает ногу и голову в раковину, спрятавшись предварительно под листья или в земле. Вход закрывается слизью, которая со временем твердеет. Длится этот сон вплоть до наступления весны. Таким образом, улитки могут переносить сильный холод и жару. С наступлением теплого времени года улитки просыпаются и жадно набрасываются на пищу. Кушают они всё: маленьких личинок, траву, листья, червей. Удивительный факт! Окраска панциря улитки напрямую зависит от цвета грунта и состава корма.

4 этап.

Педагог: Я вижу, ваши улитки готовы. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да (нет)

Педагог: Давайте проверим. Если вам понравилось, приклейте вашей улиточке розовый бантик, если не очень – приклейте зеленый, если занятие не понравилось, приклейте синий.

5 этап.

Педагог: На этом наше занятие окончено. Обрезки ниток выбросите в мусорное ведро. Уберите все материалы в свои коробки. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б...

Конспект занятия «Аппликация из бумаги. Венок»

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Несложное украшение для дома, хороший подарок родным....

План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»

Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах....

Конспект занятия.Аппликации из природного материала в подготовительной группе.Тема: Бабочка

Аппликация из природного материала в подготовительной группе....

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Конспект занятия по теме "Аппликация из ткани". Содержание направлено на обучение приёмам выполнения аппликации из ткани....

Конспект занятия Аппликация «Цветок» (1 год обучения)

Цели: постановка творческих задач и их реализация,  развитие художественного вкуса.Задачи:- обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;- правильное использование ма...

«Конспект занятия. Аппликация. Тема «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Цель: учить создавать мордовский орнамент из геометрических фигур разной величины и формы, воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей....