Конспект занятия Аппликация «Цветок» (1 год обучения)
план-конспект

Ермолова Юлия Александровна

Цели: постановка творческих задач и их реализация,  развитие художественного вкуса.

Задачи:

- обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;

- правильное использование материала;

- умение работать с шаблонами;

- правильное использование основ композиции;

- умение правильно подобрать цвета;

- последовательность наклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_applikatsiya_tsvetok.doc862.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

Аппликация «Цветок»

(1 год обучения)

 

Разработала:

               Ермолова Юлия Александровна

    педагог дополнительного образования

Арт-студия «Позитив»

г. Ярцево

2018 год

Тема занятия: Аппликация «Цветок»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №4

Арт-студия «Позитив»

Год обучения: 1 год обучения

Цели: постановка творческих задач и их реализация,  развитие художественного вкуса.

Задачи:

- обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;

- правильное использование материала;

- умение работать с шаблонами;

- правильное использование основ композиции;

- умение правильно подобрать цвета;

- последовательность наклеивания.

Педагогические технологии, используемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Материалы для аппликации:

Основным материалом для аппликации является бумага. Наряду с ней         используются солома,

засушенные растения, береста, тополиный пух и т.д.

Оборудование:

- ножницы (с прямыми или закругленными концами)

- кисти для клея

- баночка для клея

- простой карандаш

- коробка для обрезков

- тряпочки

- клей.

Методы: демонстрация презентации, наглядных учебных пособий, практическая работа.

Ход занятия

Теоретическая часть (объяснение нового материала)

        Аппликация - простой и доступный способ создания художественных работ из различных материалов, объединенных единством техники исполнения.

        Аппликация может быть:

  • предметной (дерево, цветок  птица, машина);
  • декоративной (орнаменты, узоры);
  • сюжетной (сад, стадо животных, стая птиц, группа людей).

        Для аппликации можно брать бархатную, глянцевую, тисненую, писчую бумагу, фольгу, бумагу для рисования, ватман, картон.

        Любая аппликация выполняется в определенной последовательности и начинается с выбора сюжета, составления эскиза, подбора бумаги, вырезания деталей, их наклеивания, высушивания и окантовки в рамки, если этого требует выбранный сюжет.

        Составляя аппликацию, старайтесь правильно подобрать бумагу по цветовой гамме.

Аппликации бывают одноцветными (монохромными) и многоцветными (полихромными).

Аппликация требует точности и аккуратности в прорисовке узора и его вырезании. Линии среза должны быть гладкими, не ворсистыми.

        Вначале готовую композицию из выкроек размещают на бумаге, карандашом аккуратно намечают места их расположения и только потом приступают к наклеиванию аппликации на фон.

Детали аккуратно промазывают клеем от середины к краям и затем наклеивают. Приклеенные формы накрывают листом бумаги и проглаживают ребром ладони, чтобы не было складок.

        Вначале наклеивают детали заднего плана, постепенно переходя к переднему.

Сушат готовую аппликацию обязательно под грузом, чтобы при высыхании она не покоробилась.

        Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации, подбор бумаги, вырезание деталей изображения, раскладывание их на фоне, наклеивание и, наконец, высушивание.

        Несложные аппликации выполняются без эскиза. Аппликация со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо делать по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует размерам работы.

        При выполнении аппликации поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен – одна из главных задач работы. Цвет должен создавать настроение. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Практическая часть (изготовление аппликации)

        Аппликации могут быть одноцветными и многоцветными. Для фона надо брать более плотную бумагу (картон), чем для вырезания изображений.

        Вырезание деталей.

В аппликации применяют различные приемы вырезания изображений:

• симметричное строение (сложив бумагу пополам)  

• «хороводы», «кружева» (бумага, сложенная гармошкой)

• несимметричные изображения

        Вырезать детали и изображения нужно точно, не искажая формы.

При вырезании деталей изображения надо заботиться об экономном         расходовании бумаги, они могут быть использованы для вырезания         мелких деталей.

        Последовательность выполнения аппликации.

        Необходимым для выполнения аппликации является клей. В работе         можно использовать клей ПВА, клейстер.

        Клей и клейстер должны отвечать определенным требованиям: хорошо         склеивать поверхность, быстро высыхать. Клей не должен оставлять         пятен и обесцвечивать бумагу (ткань).

Пальчиковая гимнастика

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают «крышу».

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота».

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

«Крыша».

        Порядок наклеивания.

1. Вначале следует наклеить длинный стебель для цветка

2. Наверх стебля приклеить первую часть цветка

3. Далее, немного отступив, вторую часть

4. Аналогично приклеить третью часть цветка.

5. Рядом с длинным стеблем наклеить короткий стебель, а на него листик.

6. Готовую аппликацию можно оформить рамочкой и использовать как            открытку или панно.  

Гимнастика для глаз

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы: посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 -4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали, направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Продолжение работы над аппликацией (самостоятельная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б...

Конспект занятия «Аппликация из бумаги. Венок»

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Несложное украшение для дома, хороший подарок родным....

План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»

Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах....

Конспект занятия.Аппликации из природного материала в подготовительной группе.Тема: Бабочка

Аппликация из природного материала в подготовительной группе....

Конспект занятия: "Аппликация из вязаных шнурочков"

Цель занятия: способствовать формированию интереса к вязанию крючком, совершенствовать знания и умения в этом виде декоративно-прикладного творчества. Задачи: Обучающие: познакомить с инс...

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Конспект занятия по теме "Аппликация из ткани". Содержание направлено на обучение приёмам выполнения аппликации из ткани....

Конспект занятия «Аппликация «Цветок»»

Конспект занятия «Аппликация  «Цветок»»...