Мастер -класс
методическая разработка на тему

Мастер-класс "Применение методов арт-терапии в работе с трудными подростками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_izoterapiya_s_rabote_s_trudnymi_podrostkami.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 «Применение методов арт терапии в работе с трудными подростками»

Подготовила и провела

педагогдополнительного образования

Жданова Е.Н.

Белгородская область

                                                             Поселок «Разумное»

2012 год

Мастер-класс «Применение методов арт-терапии

в работе с трудными подростками»

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… Поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Часть первая

Давайте сегодня мы с вами поговорим о том,  как можно помочь трудному ребёнку снять агрессию и улучшить настроение посредством изо терапии.

Достоинства изо-терапии, особенно в работе с трудными подростками, заключаются в следующем:

- возможность невербального общения, что важно для таких детей, потому что онизатрудняются в словесном описании своих переживаний;

- облегчение процесса коммуникации, создание отношений взаимного принятия и эмпатии;

- возможность для исследования бессознательных процессов;

- возможность свободного самовыражения и самопознания;

- мобилизация творческого потенциала, внутренних механизмов саморегуляции;

- повышение адаптационных способностей, снижение утомления и напряжения;

- создание положительного эмоционального настроя.

Рисуя, ребёнок даёт выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.

Изотерапия дает положительные результаты в работе с трудными детьми, помогая им справиться со своими психологическими проблемами. Приемов изотерапии очень много. В работе с трудными подростками я  использую такие как: «Кляксы», «Рисуем круги», «Рисуем эмоции», «Раскрашиваем чувства», «Цвет моего настроения», «Рисуем имя», «Рисуем деревья», «Рисуем (лепим) маски», «Рисуем агрессию», «Лепим из пластилина», «Подарки», использую прием рисования пальцами.

Изо-терапия — это не просто уроки рисования, а свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают детям выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.

Рисовать можно всем — крупами, камушками, ракушками, мятой бумагой… Детям даются те материалы, краски, и темы, которые обязательно приводят к успешному результату.

Часть вторая.

Мастер – класс «Кляксография + монотипия»

Цель:1.Познакомить педагогов с техниками -  кляксография и монотипия.

2. Доказать, что данные техники помогают преодолеть негативные переживания, снимают эмоциональное напряжение и тревожность.

Материал: Лист бумаги формата А-4 на каждого педагога, краски акварельные, фломастеры, кисти, банки с водой, салфетки.

Выставка работ, выполненных в технике «Кляксография+ монотипия»

Сегодня я хочу вас познакомить с одним очень интересным способом рисования, который эффективно помогает справиться с агрессией и плохим настроением ребёнка. Это – способ «Кляксография+монотипия»

Если вы сегодня освоите этот способ, то в любое время сможете помочь ребёнку победить плохое настроение и агрессию.

Складываем альбомный лист пополам, разворачиваем его. А теперь, представьте себя ребёнком с плохим настроением. Наберите на кисточку краску любого цвета и выплесните свое настроение с помощью клякс на бумагу. Можно воспользоваться несколькими цветами. ( желательно не предлагать ребёнку мрачные цвета)

Теперь складываем лист и растираем свое плохое настроение рукой. Готово? Снова раскладываем лист. Сейчас начинается самое интересное. Ребёнок должен в получившемся увидеть что-то доброе и хорошее ( яркое солнышко, добрая кошечка, улыбающееся лицо…)  Самому ребёнку справиться с этим будет тяжело. Здесь ему на помощь должны прийти вы. Для этого мы с вами сегодня и собрались. Попробуем? Отдельные детали в увиденных образах можно дорисовывать красками или фломастерами. Если очень постараться, можно увидеть целую картину доброго настроения.

Работа педагогов.

Какие замечательные получились работы. Настроение улучшилось? Правда, очень помогает?

Теперь в ваших семьях не должно быть плохого настроения. Удачи вам и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...