Аналитическая справка дополнительного объединения "Народная кукла"
методическая разработка на тему

Козлова Ольга Борисовна


Аналитическая справка предназначена для прохождения аттестации педагогов дополнительного образования, а также для учителей среднего и начального звена общеобразовательных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в объединение «Народная кукла»

В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также по требованиям ФГОС обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания помощи названной категории детей. Объединение «Народная кукла» посещают дети с различными проблемами в интеллектуальном развитии.

Такие дети психологически «младше своего возраста». Мышление их более конкретно, им сложно думать об абстрактных вещах. Память и внимание ослабленно. Им трудно осваивать учебный материал,  и они быстро его забывают.

Основной целью моей работы с  детьми ограниченными возможностями здоровья является их социализация  в обществе. Ведь ни для кого не секрет, какие трудности они испытывают при общении со своими сверстниками. Исходя из опыта своей работы я считаю, что первостепенная задача, это научить их знаниям, умениям и навыкам в деятельности декоративно- прикладной направленности, затем создать ситуацию успеха посредством участия в различных выставках и конкурсах. Решая эти задачи, ребенок становится гораздо увереннее в себе, его адаптация в детском коллективе становится гораздо легче, формируется позитивное отношение к окружающим.

Общими принципами и правилами моей   работы являются:

1.Индивидуальный подход;

2.Предотвращение наступления утомления, используя разнообразны средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.

3.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

4.Повышенное внимание к правилам технике безопасности.

5.Больше времени уделяется практической деятельности.

        Но и не забываю о педагогических заповедях:

- принимать ребенка таким, каков, он ест. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. И поэтому моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у воспитанника потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием; 

- быть справедливым и последовательным в  обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это значит - увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей; 

- быть примером для детей в воспитании любви к декоративно – прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством.

Главное на этом пути – педагогическая интуиция: думать о своих воспитанниках и желание помочь ребенку, зная его конкретные проблемы. Умение сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить. В своей работе я использую педагогическую технологию - поддержка детских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий, проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии. 

Но занятия творят чудеса! Дети радуются, что могут сделать своими руками красивые куклы, мягкие игрушки. Они с удовольствием дарят их взрослым и друзьям.

Ручной труд – средство развития личности ребенка. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. На кончиках пальцев сосредоточено много нервных окончаний. Занятия ручным трудом ведут не только к развитию мелкой моторики, но и всего организма. Вот почему работа объединения является необходимой составной частью коррекционно – развивающего процесса.

Творческий процесс способствует вытеснению комплексов в сознании и переживании отрицательных эмоций. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Так же очень важным аспектом является работа с родителями детей с ОВЗ. Согласно моим наблюдениям были выявлены основные проблемы, возникающие в таких семьях. Это гиперопека - ребенок окружен излишней заботой. Вследствие этого ребенок начинает использовать свою ущербность, становится ревнивым, требует повышенного внимания. Или,  наоборот, в семье не уделяется должного внимания, в силу асоциального образа жизни. От такой ситуации ребенок испытывает чувство одиночества, ненужности.

Для решения данной проблемы необходимо научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, вооружить необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, применяя беседы, консультации.

      Таким образом, для педагога дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ отводится сложная и  существенная роль, которая является проводником в яркий мир детства - мощным ресурсом развития личности ребенка.

       В заключение хочется привести слова В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейдом детского творчества «Юность» п....

Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год

   Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...

Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)

Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания (занятия дополнительного образования)

Цель: способы и приемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения, коррекционно-направленного обучения.Задача: установить обеспечение педагогического сопровождения, качество предоставляем...