«В гости к Лесовичку"
план-конспект на тему

Конспект занятия по математике для дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«В гости к Лесовичку»

Программные задачи:

1.     Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2.     Отрабатывать навыки решения арифметических задач.

3.     Закреплять навыки сравнения чисел.

4.     Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости.

5.     Развивать логическое мышление.

6.     Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

7.     Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

8.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: игрушка Лесовичок, картинки с изображением деревьев, цветов – подснежники, мать-и-мачеха; «проталинка», карточки с таблицей; плакат с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Ребятам ст. СОЛНЫШКО». Давайте, откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.

До встречи. Жду вас. Лесовичок».

Педагог: Ну, что, ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Но, прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Ранняя весна.

Педагог: Назовите мне приметы весны.

Дети: Солнце свети ярче, снег потемнел, сосульки капают, появляются проталинки.

Педагог: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Педагог: Назовите все три весенних месяца.

Дети: Март, апрель, май.

Педагог: Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

- Какая сейчас часть суток? Докажите.

- Сколько всего частей суток? Назовите.

Педагог: Молодцы, а теперь отправляемся в лес. Как будем вести себя в лесу?

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно,

Сугроб перешли.

На полянку снежную пришли.

Дети присаживаются на «полянке» на стулья.

Педагог: Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

Игра «Назови соседей»

2, 5, 9, 4, 7.

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 4, но меньше 6;

               больше 7, но меньше 9;

               меньше 8, но больше 6;

               больше 2, но меньше 4.

Ну, а теперь решим веселые задачки:

Однажды 3 цыпленка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними3 веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей

Сколько было всех друзей? – (9)

Сколько всего игрушек у Андрюшки?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько расставил

Игрушек Андрюшка? (6)

Отдохнули, можно и дальше отправляться

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками…

- Скажите, где быстрее снег тает – в городе или в лесу? Почему?

- Какие первые  цветы появляются ранней весной? – Подснежники и мать-и- мачеха.

Вот они распустились на проталинке.

- Сколько подснежников?

- Сколько мать-и-мачехи?

- Каких цветов больше? На сколько?

- А каких меньше? На сколько?

- Можно их рвать? Почему?

Вот мы и пришли на другую полянку.

Дети сели за столы.

Здесь, наверно, у Лесовичка лесная школа. Давайте поговорим о первоцветах

 На проталинке распустилось 5 подснежников и 3 цветка мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке.

- Что я вам сказала?

- Сколько частей в задаче? Назовите их. Расскажите условие, вопрос. Решите задачу.

Придумайте сами задачу про деревья, кусты. Разберите ее по частям и решите.

Лесовичок приготовил для вас задание.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Где находится треугольник, круг, овал, прямоугольник?

Педагог достает игрушку Лесовичка, который приветствует детей и предлагает еще одну задачу.

Задание – заполнить недостающие клеточки в таблице.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А ты Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу?

Лесовичок: Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно, не рвали цветы, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро и правильно. В подарок я вам приготовил волшебные цветики – семицветики. Вы знаете, что у него лепестки разного цвета. Вам нужно будет самим раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"

Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я р...

Классный час в 5 (ССД) классе на тему: "В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?"

В данном материале представлена информация о обитателях леса в форме загадок....

План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"

   Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...

Конспект открытого мероприятия – досуга «В гостях у Лесовичка»

Авторы: музыкальный руководитель Юсис Т.А., воспитатель Мельникова С.А.Средняя коррекционная группа «Аленький цветочек»Цель: социально-коммуникативное развитие детей, дать знания детям об осеннем...

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"...

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»...

Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»

Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»...