Методические рекомендации «Организация выступления детского хореографического коллектива»
учебно-методический материал на тему

Камаева Ирина Михайловна

Организация выступлений детских танцевальных коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2word.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Методические рекомендации

«Организация выступления детского

хореографического коллектива»

Цель: оказать методическую помощь педагогам практикам

Подготовила: Камаева Ирина Михайловна

педагог дополнительного образования

 

                                                       п. Комсомольский
2
014 г.

Организация выступлений детских танцевальных коллективов.

Выступления детей перед зрителями с показом танцевальных постановок следует
рассматривать, прежде всего, как детский праздник, как показ творческого роста детей в
данном разделе искусства.

Хорошая организация выступлений помогает детям во всех полноте показать
достигнутые успехи, с радостным творческим волнением выразить мысли и чувства,
составляющие содержание танцев.

        Выступление детей с танцами могут иметь различные формы.

В одних случаях коллектив хореографического кружка участвует в детском концерте, где танцевальные номера включаются в программу, вместе с чтением стихов, пением, музыкальными и гимнастическими номерами. В других случаях носит характер отчета о работе, проведенной в течение учебного года, и хореографический кружок показывает не только танцевальные постановки, но и учебную работу. Иногда же и на отчетном концерте показываются только танцевальные постановки.

Подготовка отчетного выступления должна быть хорошо продумана, чтобы показать по возможности весь пройденный материал, но в такой форме, которая не утомила бы зрителя.
Поэтому отчетное выступление необходимо тщательно организовать.

Кроме хорошей танцевальной подготовки, детей готовят к месту выступления, к его
особенностям, предварительно знакомят со сценической площадкой, с порядком танцевальных номеров.

Очень часто приходится сталкиваться с тем, что наиболее подготовленные и способные дети бывают, заняты в нескольких номерах и вынуждены во время концерта переодеваться из костюма в костюм. Это создает спешку, нервирует детей, мешает хорошему исполнению программы.

Если в концерте участвует несколько групп детей, показах танцевальных постановок
следует начинать с младшей группы. Вся обстановка концерта непривычна для детей,
выступающих впервые: спешнее переодевание в костюмы, ожидание своего выхода.
Закулисная суета утомляет и волнует ребенка, поэтому следует по возможности сокращать время до выхода детей на сцену. Кроме того, танцев младших школьников, более простое по своему рисунку и движением, могут не получить должной оценки, если они будут помещены в программе между более сложными и с большим мастерством исполняемые танцами средних и старших школьников.

Хорошо продуманная последовательность программы помогает созданию хорошего и яркого впечатления от показа детской работы.

На отчетных выступлениях, помимо танцевальных постановок, часто бывает показана и учебная работа каждой группы, с краткими пояснениями педагога. Во время этой части концерта учащиеся отчитываются в приобретенных ими знаниях и навыках исполнения не только танца, но и ученые упражнения классического и народного танца. Такие выступления знакомят аудиторию, состоящую из родителей, педагогов, администрации детского учреждения, с педагогическим процессом обучения танца. Каждый присутствующий наглядно убеждается в том, сколько внимания, старания, затраты физической энергии нужно детям для овладения искусством танца и какими основными знаниями должен обладать педагог для успешной работы с детьми.

Отчетное выступление детей по учебной работе несколько отличается от обычно
построения занятий
. Ему предшествуют краткое сообщение руководителей о задачах занятий, о плане работы, намеченной в текущем году, о танцевальных постановках, разученных с детьми, о достижениях и недостатках.

Учебные упражнения показываются без повторов, так как нет необходимости показывать каждое упражнение с одной и с другой ноги. Можно делать одно упражнение с правой ноги, следующее с левой ноги. При исполнении упражнений по линиям «на середине» можно каждой линии дать различные упражнения.

Это вносит некоторую сценичность и разнообразие в показ учебной работы.

Если показ работы входит в концерт, на котором выступают и участники других кружков, необходимо заранее согласовать общую программу, чтобы не было излишней перегрузки программы. Слишком длинный концерт утомляет зрителей, последние номера принимаются без должного внимания, и это огорчает и разочаровывает детей-исполнителей.

Следует отнестись со вниманием ко времени, на которое назначается концерт, нередко случается, что праздничные детские концерты начиняются рано утром - в 9, 10 часов. Чтобы вовремя прийти на выступление, приготовиться и переодеться, участникам выступления приходится рано вставать, спешить выйти из дома, а это очень снижает праздничное настроение детей, с другой стороны, часто случается, что детские выступления заканчиваются в 10-11 часов вечера. Такая практика переутомляет детей и наносит ущерб их здоровью.

Большой вред приносят детям слишком частые выступления. Они вызывают утомление у детей, слишком возбуждают их, нередко приводят к нервозности. Помимо того, частые выступления, приедаются детям, приводят к зазнайству и переоценке всех возможностей, а развитие подобных качеств не только идет вразрез с воспитательной работой педагога, но и приводят к неизбежности в исполнении и к снижению художественного качества показываемой программы.

Редкие же выступления, связанные с каким-нибудь торжественным днем, делают
выступления праздником для детей, учат детей чувствовать всю ответственность, радость и гордость за включение их танца в программу. Такие выступления помогают сохранять у детей творческое отношение к исполняемому танцу и оставляют надолго запоминающееся радостное волнение.

В практике внешкольной работы нередко приходится встречаться с убеждением в том, что к каждому выступлению детей необходимо готовить новую программу. Это ошибочное мнение, так как неоднократно исполняемые детьми удачная танцевальная постановка дает им возможность особенно свободно и эмоционально исполнять танец, не думая о технической стороне выполнения движений. Танцуя уже не в первый раз хорошо разученную поставку, дети особенно ярко раскрывают содержание и характер танца, находят новые краски для его более выразительного исполнения. Спешная же подготовка все новых и новых номеров приводит к снижению художественного качества постановки и к чрезмерному переутомлению детей. Выступление детей с танцами являются не только демонстрацией детских достижений. Каждое выступление является и проверкой работы руководителя. Оно позволяет судить о правильности выбора танцевального репертуара, о го соответствии возрасту исполнителей, об общей организованности и правильности педагогической работы в хореографической студии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

«Обучение народно-сценическому танцу в детском хореографическом коллективе как средство формирования толерантной личности».

данный проект способствует развитию интереса и понимания учащимися танцевальных особенностей и обычаев различных народов при изучении их на уроках народно-сценического танца....

Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."

В данной работе можно ознакомиться с возрастными  физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...

Доклад о работе по самообразованию «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения детского хореографического коллектива»..

Эта работа может быть использованна педагогами дошкольного образования, школьного, педагогами дополнительного образования....