План-конспект учебно-тренировочного занятия
план-конспект по теме

ФатееваТатьяна Игоревна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 План – конспект учебно-тренировочного занятия № 63

Группа начальной подготовки  1 года обучения                                                                                    Тренер-преподаватель: Ежова Т.И

Дата: 02.03.2015                                                                                                                                              Цель: усвоение нового материала

Время проведения: 16.00-17.45                                                                        

Место проведения: ССК «Зубр»

п/п

Часть

тренировки

Содержание

Доз-ка  

Организационно – методические указания

1.

Вводная   часть  -    5'        

Задачи:

- повысить эмоциональное состояние;

-настроить на соблюдение дисциплины;

- подвести состояние организма детей к подготовительной части занятия.

Построение группы, расчет,  рапорт дежурного, краткое объяснение задач, выполнение строевых упражнений, упражнений на внимание.

5'

«В шеренгу стано-вись!», «Направо рав-няйсь!», «Смир-но!», «Вольно!», «По порядку рассчи-тайсь!», «На-лево» в обход «Шагом-МАРШ!» и т.п.

2.

Подготовительная - 30'

часть

Задачи:

-повысить работоспособность;

- подготовить занимающихся к основной части занятия.

Беговые упражнения

Гимнастические упражнения:

-кувырки вперед;

-кувырки назад;

-кувырки через плечо с захватом разноименной пятки.

Самостраховка

Упражнения на гибкость

Эстафета с фитболами

Активный отдых

Подводящее упражнение-игра к передней подножке «Циркуль»

15'

5'

10'

Следите за правильностью выполнения заданий, при выполнении гимнастических упражнений подбородок должен быть прижат к груди. Соблюдаем дистанцию при выполнении самостраховки, подбородок прижат к груди.  

Занимающиеся готовят необходимый инвентарь, распределяются парами, занимают соответствующее место в зале и на ковре

 

3.

Основная часть - 45'

Задачи:

-  в борьбе стоя: изучить бросок передняя подножка;

- в борьбе лежа: а повторить удержание сбоку и  изучить уходы от удержания сбоку  

;

-  усовершенствовать физические и волевые качества.

1. Передняя подножка

2. Игра «Наступи на линию»

3. Уход от удержания сбоку-

а) вращаясь;

б) с захватом за разноименный отворот.

   

4. Учебно-тренировочные схватки на выполнение передней подножки, удержания сбоку, уход от удержания сбоку.

15'

5'

10'

15'

1. Благоприятные условия: противник, ожидая проведения атакующим задней подножки, немного отставляет ногу назад.

Подготовка: Толкнуть противника, вынуждая его отставить ногу, и оказывать сопротивление толчку.

Проведение: Поворачиваясь спиной к противнику, атакующий ставит  свою ногу на ковер перед его ногами так, чтобы подколенный сгиб атакующей ноги упирался в колено одноименной ноги противника, создавая препятствие передвижению противника вперед. Притягивая атакуемого к себе и наклоняясь, атакующий выполняет бросок через свою ногу. Свободная нога в момент наклона сгибается, что позволяет атакующему использовать тяжесть тела для развития приема.

Характерные ошибки: 1. Атакующий ставит свою ногу не спереди перед ногами партнера, а сбоку. Это грубая ошибка, которая может привести к травме ноги партнера.

2. Атакующая нога сгибается и не служит прочным барьером, через который должен падать противник.

Исправление ошибок: 1. Атакующий должен располагать свою ногу, выполняющую подножку, снаружи одноименной ноги противника таким образом, чтобы стопы ног стояли вплотную носками в одном направлении. Подколенный сгиб атакующей ноги должен упираться в колено противника. 2. Нога, выполняющая подножку, должна ставиться прочно и как бы отталкиваться от ковра, другой ногой в этот момент следует делать выпад в сторону.

2. Работа в парах – выбрать одну линию на татами длиной 60 см. Необходимо распределиться равномерно по татами, не создавая помех другим. Задание: необходимо как можно больше раз наступить на выбранную линию, а партнеру не давать  наступить на нее, выталкивая и притягивая к себе. Захват – рукав, отворот.

3. Благоприятные условия: противник, проводя удержание сбоку с захватом шеи, непрочно захватывает руку.

Проведение приема: Свободной рукой, отжимая голову противника, рывком на себя освободить из захвата руку и, выполняя вращение грудью в сторону противника, повернуться животом к ковру.

4. Соблюдаем технику безопасности, боремся за захват, следим за правильностью выполнения приемов

4.

Заключительная часть - 15'

Задачи:

- постепенно снизить нагрузку;

-активизировать восстановительные процессы в организме;

-подвести итоги занятия.

1. Подвижная игра «Вышибалы по-борцовски»

2. Беседа на тему: «Ясухиро Ямасита»

3. Построение группы. Подведение итогов занятия.

5'

8'

2'

1.Описание игры: перед началом игры назначается пара водящих, их рабочая зона красного цвета, они могут водить из любой точки своей территории.  Рабочая зона остальных игроков - желтая зона  ковра. Синяя часть ковра - зона для выполнения штрафа.

   Задача водящих попасть мячом по игрокам, находящимся в желтой рабочей зоне. Если засчитано попадание, то игрок,  которого замаяли, получает штраф в виде определенного количества  приседаний  (отжиманий, «лягушек» и т.п.). После выполнения штрафа «замаянный» снова в игре. Игрокам обеих сторон нельзя наступать на чужую территорию, штраф - 5 отжиманий. Разрешается ловить мяч до того, как тот ударится о ковер – это «дополнительная жизнь», она может спасти от штрафа,  ею можно выручить своего партнера по команде.  

2. Знаменитый японский дзюдоист, один из наиболее успешных дзюдоистов всех времён. Завершил карьеру в возрасте 28 лет 17 июня 1985 года, в течение которой выиграл пять золотых медалей на крупнейших международных сорвенованиях и сумел одержать 203 победы подряд (с 7 ничьими в промежутках) до своего выхода на пенсию. В настоящее время он работает в качестве инструктора и консультанта для различных организаций, в том числе университета Токай, Международной федерации дзюдо и Японской федерации дзюдо. Ямасита — последний олимпийский чемпион по дзюдо в абсолютной категории, после Олимпиады-1984 в Лос-Анджелесе эта категория была исключена из олимпийской программы

3. Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на занятии, что не получилось, над чем нужно поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу.

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1.      Обучение верхней прям...