Занятие на тему "Наш путь в школу"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Мухачева Наталья Александровна

Занятие для детей среднего школьного возраста. Цели занятия : закрепление знаний учащихся о названиях улиц родного города; знаний правил поведения пешеходов; умения учащихся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, рисунках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Наш путь в школу"16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Центр дополнительного образования для детей

Методическая разработка

Занятие  на тему

«Наш путь в школу»

(для детей среднего школьного возраста)

Разработала

педагог дополнительного образования

Мухачева Наталья Александровна

План открытого урока  по теме «Наш путь в школу».

Цели:

  1. Закреплять знания учащихся о названиях улиц родного города; знания правил поведения пешеходов;
  2. Закрепить представления ребят о правилах культурного поведения на улицах, дорогах;
  3. Закрепить умения учащихся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, рисунках.

Тип урока: совершенствование знаний и умений.

Вид урока: практические работы, устные упражнения.

Оборудование:  плакаты «Основные понятия и термины», плакат с изображением перекрестка и  домами; схемы «Улица», «Дорога»; светофорики, разрезные дорожные знаки «Переходный переход», «Пешеходная дорожка», «Проход закрыт»; на магнитах дорожные знаки, светофоры, транспорт, пешеход; кружки с цифрами 1,2,3; красные, желтые, зеленые кружки; медали для команд «Отличник пешеход».

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

– Ребята! Вы уже давно самостоятельно ходите в школу, сами переходите улицу, но, чтобы с вами не случилось несчастья на дороге, каждый должен знать правила дорожного движения и ежедневно соблюдать и выполнять их. Сегодня мы с вами вспомним и поговорим об этих правилах. Но для этого мы разделимся на 3 команды: красные, желтые, зеленые. Чья команда вперед всех ответит правильно на вопрос или выполнит задание – получит зеленый кружок, если команда справится с заданием второй – желтый кружок, ну, а последняя команда получит красный кружок.

  1. Основная часть.

 1. - Для начала давайте с вами вспомним, что такое: улица? Тротуар? Проезжая часть? Пешеход? Дорожные знаки? Светофор? Автотранспортное средство? (ответы)

А сейчас я проверю, правильно ли вы знаете значения сигналов светофора. Для этого я вам буду зачитывать стихотворение О. Бедарева из «Азбуки безопасности», а вы будете показывать свой светофорик с правильным цветом. Будьте внимательны!

1) Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит движением мостовая –

Бегут авто, спешат трамвай.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешехода свет? (показывают)

 - Правильно!

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

2) Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (показывают)

 - Правильно!

Желтый свет – предупреждение!

Жди сигнала для движения!

3) Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (показывают)

 - Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

2. В этом задании наша задача выслушать вопрос, а затем в течение 15 секунд вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером, который вам соответствует правильному ответу.

А.  Какая часть улицы предназначена для пешехода?

1. мостовая. 2. тротуар.  3. велосипедная дорожка.        

Б. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

1. Придерживаясь середины. 2. Придерживаясь левой стороны. 3. Придерживаясь правой стороны.

В. Начиная переходить улицу, смотреть сначала:

1. Направо. 2. Налево. 3. Никуда не смотреть.

Г. На загородной дороге должен идти:

1.  По правой стороне.2. По середине проезжей части. 3. По левой стороне.

Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожный знак». Условия игры: собрать из кусков разрезанных дорожный знак и сказать, как он называется.

3.А сейчас вам придется отгадать загадки.

1. В два ряда дома стоят –

          10,20,100 подряд,

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят. (Улица)

2. Пьет бензин, как молоко,

        Может бегать далеко.

        Возит грузы и людей.

        Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

3. Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

        И машинам помогаю,

        И тебе хочу помочь. (Светофор)

     

     4. Спозаранку, за окошком

        Стук, и звон, и кутерьма.

        По прямым стальным дорожкам

        Ходят красные дома. (Трамвай)

     

     5. Что за зебра развалилась на дороге?

        Почему по этой зебре ходят ноги?

        А водитель резко жмет на тормоза,

        Если зебра попадает на глаза.  (Переход)

    6.  Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязания не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, то и знай. (Велосипед)

  1. На плакате  покажите самый короткий и безопасный путь в школу. Если нужно, поставьте дорожные знаки или светофоры. Объясните, почему вы выбрали именно этот путь.

5. Итак, ребята, пока вы будете рисовать в тетрадях в эти дорожные знаки: «Переходный переход», «Проход закрыт», я подведу итоги, то есть подсчитаю, сколько кружков заработала каждая команда и распределю места.

III. Итог. Награждение команд.

IV. Домашнее задание. Нарисовать детскую площадку для игр с домами, тротуарами, дорожками, пешеходами или свой двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели

Педсовет теоретический,августовский. Старт  работы  педколлектива над  методической проблемой школы....

Методические рекомендации по разработке и использованию маршрута движения школьника «Мой безопасный путь в школу».

     1. Маршрут движения школьника «Мой безопасный путь в школу»-это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в школу и ...

Путь одной школы

Школу, где есть управленческие принципы, всегда легко обнаружить по наличию «открытого пространства» в ней. Входишь – и легко дышится, дети даже балуются  по-особенному: шутя, с улыбками, не скры...

Темперамент. Занятие по курсу "Путь в профессию"

Материал содержит демонстрационные слайды для занятий по профориентации...

Безопасность детей на пути в школу и из школы

Глава 4  учитывает  ответственность  взрослых  за  обеспечение  безопасности  детей, затрагивает  серьезную  социальную  проблему  гибели  и...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...