Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
методическая разработка на тему

Фомина Наталья Николаевна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_korotkoe.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов

 профессиональной педагогической деятельности

 педагога дополнительного образования

Фоминой Натальи Николаевны

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

дом детского творчества «Юность»

В 1976 году окончила Красноярское краевое училище культуры по специальности «руководитель самодеятельного хореографического коллектива». В   доме детского творчества «Юность» работаю с 1985 года.   Все эти годы, на протяжении 30 лет, руковожу образцовым хореографическим ансамблем «Радость».

На базе МБОУ ДОДДДТ «Юность» реализую дополнительную образовательную программу «Радость». Дополнительная образовательная программа «Хореографический ансамбль «Радость» разработана на основе программы «Ритмика и хореография» Кемеровского института культуры, которая является продуктом экспериментальной работы кафедры хореографии. Программа ансамбля имеет положительную рецензию заместителя по воспитательной работе колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, преподавателя высшей категории Е.Ю. Горбачевой.  

При реализации дополнительной образовательной программы использую методику преподавания классического танца выдающегося педагога А.Я. Вагановой. На открытых занятиях и конкурсах «Прима», проводимых в ансамбле, развиваются индивидуальные творческие способности участников ансамбля.

Образовательная программа включает межпредметные связи хореографии с историей, краеведением,  мировой художественной культурой, привносит элементы наглядности в образовательный процесс, приучая детей  получать необходимую информацию самостоятельно. Актуальным это оказывается при изучении тем по народному танцу. Интернет, архивы историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское» - незаменимые источники информации для учащихся.

Более успешному освоению программы способствует умелое использование нетрадиционных форм организации учебных занятий: тренинг, путешествие, конкурс, концерт.

Учебная деятельность в ансамбле направлена на сохранение здоровьесберегающей среды (проводятся специальные упражнения для опорно-двигательного аппарата, тренируется мышечная сила корпуса).  

На протяжении всех лет обучения в программе используются методы воспитывающей ситуации: создаются ситуации успеха, ситуации авансирования доверия, конфликтные ситуации,   что способствует созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе, воспитанию национального самосознания.

Занятия в ансамбле проводятся по трем возрастным группам: младшая (15 детей в возрасте от 6-8 лет); средняя группа (9 детей в возрасте 12-14лет); старшая (12 детей, 15-17лет).

В настоящее время по программе  занимается 36 детей в возрасте от 7до 17 лет. Наблюдается стабильный рост наполняемости групп и сохранность контингента учащихся, 98 % - средний коэффициент за   пять лет.

Результаты экспресс диагностики  подтверждают востребованность и удовлетворенность дополнительной образовательной  программы «Радость»   детьми и родителями. В ансамбле разработана и ведется  индивидуальная диагностика воспитанников   «Рост мастерства».

        Выпускники ансамбля - педагоги, руководители творческих коллективов:

  • Червоткина Татьяна - режиссер массовых мероприятий;
  • Гареева Анастасия - руководитель творческого коллектива в Московской области;
  •  Коптева Диля - балетмейстер детской школы искусств п. Шушенское.

        В своей   педагогической практике применяю исследовательскую деятельность. Дети на занятиях приучаются к сотворчеству, при постановке номера принимают непосредственное участие в его создании, используя дополнительные источники информации, в том числе электронные носители, Интернет-ресурсы.

За период работы с 2010 – 2015 гг. мною поставлено 23 хореографических номера, дано около 100 концертов на самых различных площадках Дома творчества, поселка, района, края.

Особо хочется отметить рост качества исполнения художественных номеров, об этом говорят победы в конкурсах:

  • диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Салют Победы» Министерство культуры Красноярского края, Государственный центр народного творчества, 2009 г.;
  • диплом 1 степени Краевого конкурса «Танцевальные смешилки» Министерство Красноярского края, Государственный центр народного творчества, 2010г.;
  • дипломы 2 степени Межрегионального конкурса «Плясица» Краевой научно-учебный центр кадров культуры, 2011г.;
  • диплом 2 степени Международного конкурса «Небо танцует», 2012г.;
  • диплом  2 степени «Таланты без границ» Министерство образования и науки Красноярского края, 2012г.;
  • диплом Победителя Международного фестиваля» Мой снежный барс» Государственный природный биосферный заповедник» Саяно-Шушенский» и «Хакасский», 2013г.;
  • диплом участника Всесибирского конкурса им. М.С. Годенко, Министерство культуры Красноярского края, Государственный центр народного творчества, Красноярский  ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко, 2013г.;
  • диплом  2 степени «Таланты без границ» Министерство образования и науки Красноярского края, 2013г.;
  • диплом I степени Межрегионального конкурса «Плясица», Краевой научно-учебный центр, г. Красноярск, 2013г.;  
  • диплом I степени Межрегионального конкурса «Плясица», Краевой научно-учебный центр, г. Красноярск, 2013г.;      
  • диплом III степени Межрегионального конкурса «Плясица», Краевой научно-учебный центр, г. Красноярск, 2013г.;      
  • Лауреат III степени «Таланты без границ», Министерство образования и науки Красноярского края, 2014 г.;
  • диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Талантоха», Всероссийский конкурс для детей, г. Курган, 2014г.;
  • диплом участника Краевого молодежного проекта «Новый фарватер», Отдел молодежной политики ФиС ЮО администрации Шушенского района, 2014 г.;
  • лауреат I и II степени районного конкурса  «Цвети, над Шушей радуга», Администрация Шушенского района, 2014 г.;
  • диплом 1 степени Международного конкурса «Енисейские просторы»

г. Красноярск, Фонд поддержки детского и юношеского творчества «Новая волна», 2015 г.

За высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи хореографический  ансамбль  «Радость» имеет звание «Образцовый детский коллектив» приказ  Министерства Образования и Науки РФ № 353 от 14.04.2010 года.  

Хореографический ансамбль «Радость» включен в сетевые проекты с различными детскими объединениями дома детского творчества «Юность» и другими коллективами образовательных учреждений Шушенского района.

В 2013году совместно с Государственным биосферным заповедником был проведен первый Международный фестиваль «Мой снежный барс» и поставлен мюзикл «Алиса в Заповедной стране».

Ансамблем «Радость» были исполнены хореографические миниатюры такие как: «Птицы Сибири», «Полет бабочек», «Веселая стрекоза". Фестиваль прошёл в рамках проекта ПРООН / ГЭФ по сохранению биоразнообразия в российской части Алтае - Саянского региона. Было дано 2 спектакля, которые посмотрели около тысячи жителей южных районов Красноярского края, республики Хакасия.  

 Коллектив неизменный участник всех Новогодних утренников и  представлений  таких как: «Тайна волшебного зеркала», «Путешествие в страну звездных часов».

Принимаю активное участие в методической деятельности  дома творчества «Юность» и районного методического центра «Внешкольник»:

  • оказываю помощь молодым специалистам, провожу мастер классы по хореографии в рамках районного методического объединения: «Основы методики  преподавания классического танца», «Специфика танцевальной лексики», «Уроки русского танца в самодеятельном  детском коллективе», «Изучение массовых детских танцев», «Постановка детских игровых и сюжетных номеров»;

- участвую в работе районных и краевых семинаров по проектировочной деятельности: «Развитие критического мышления», «Университет непрерывного образования как модель повышения квалификации на школьном уровне.

Сформировала   методический фонд:

  • видео и фото  архив   из концертных номеров хореографического ансамбля «Радость»;
  • создала свой персональный сайт, в социальной сети работников образования, nsportal.ru, где разместила  свое электронное портфолио педагогической деятельности http://nsportal.ru/ fomina-natalya-nikolaevna.  
  • разработала  методические материалы: «Итоговое занятие.Конкурсная программа «Прима»,написала реферат по теме: «Профессиональные сообщества педагогов: сущность, особенности создания и функционирования».
  • разработан комплекс    специальных упражнений   опорно-двигательного аппарата и тренировки  мышечной  силы корпуса для детей младшего школьного возраста;                                                            

 Профессиональными достижениями являются результаты участия в конкурсах, общественных мероприятиях:

  • диплом победителя районного конкурса» За вклад в Шушенское образование», 2009г.;
  • диплом Министерства культуры Красноярского края победителю   краевого конкурсного отбора лучших педагогических работников  государственных и муниципальных образовательных учреждений  дополнительного образования детей на получение денежного поощрения, в художественно-эстетической номинации,  2009г.;      
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края, 2010 г.;
  • Благодарственное письмо администрации Шушенского района 2013, 2014гг.

Сведения о повышении квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования», в объеме 108 часов, свидетельство №000742,  ГБОУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск   №6588 от 16.10.2014 г.;
  • свидетельство http:// Его величество урок», свидетельство http:// nsportal.ru/results/19454,  виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal.ru, 2013год;
  • «Инструменты влияния современного педагога nsportal.ru/results/19481,  виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal.ru, 2013год.

«___» ______________ 2015г.                    _______________ Т.Н. Фомина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога дополнительного образования и концертмейстера в решении педагогических задач дополнительного образования детей

       Детское хоровое пение – важнейшее средство музыкально-эстетического и – шире – эстетического воспитания в целом. Достижение этой важнейшей цели не ограничивается собс...

Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образо...

Экспериментальная модульная социально-педагогическая программа дополнительного образования "Лидер"

Программа обучения ученического актива школы, а также всех желающих с 10 до 18 лет. Рассчитана на 1 год, но планируется расширяться. Также включает в себя занятия курса "Субботы активиста"....

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРТОКИ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Конкурс "Сердце отдаю детям" ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   УСПЕХА» ПЕДАГОГА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на педагогический совет" Дополнительное образование как фактор развития личности учащихся" март 2023 года

Решение проблемы участия детей с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности....