«игрушка-сувенир».
методическая разработка на тему

Малеванная Татьяна Павловна

Стартовая диагностика по программе «игрушка-сувенир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_igrushka_suvenir.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностика по программе

«игрушка-сувенир».

Стартовая диагностика

1-й год обучения

Цель:  Определение стартового уровня развития практических навыков у детей.

Области исследования:

  1. Уровень владения иглой.
  2. Умение обводить по шаблону изогнутые и прямые линии.
  3. Уровень владения ножницами.
  4. Развитие глазомера, чувства симметрии.
  5. Развитие фантазии.

Содержание

  1. Задание:  

а. вдеть нитку в иголку, сделать узелок;

б. прошить заранее заготовленном лоскуте ткани по прочерченной линии наметочным стежком.

  1. Задание:

Обвести шаблон на бумаге.

  1. Задание:

Обвести шаблон и вырезать по контуру.

  1. Задание:

На заданном контуре круга нарисовать солнышко – лучи, глаза,

 Нос, рот и додумать композицию.

Критерии оценивания.

Оценивание производится по пятибалльной шкале с последующим определением уровня развития:

 

30-26 -   высокий;

25-21 -  средний;

20-0   -   низкий;

      Ф.И

Владение иглой

а        б  

Обвести шаблон

Глаз омер

 Фантазия

Владение ножницами

Уровень

                      Итоговая диагностика по программе

«игрушка-сувенир».

Итоговая диагностика

1-й год обучения

Цель:  определение уровня развития знаний, умений и практических навыков при изготовлении игрушки к концу учебного года.

  Область исследования:

  1. правило экономии при раскрое .
  2. знания правил безопасности при работе с инструментами.
  3. виды швов.
  4. виды игрушек.
  5. развитие фантазии.

Содержание

  1. Дидактическая игра «Размести шаблон».

Каждому учащемуся раздаются несколько лекал. Необходимо на заданной площади разместить как можно больше лекал.

       2. Тест «Техника безопасности».

             1. как должны быть расположены ножницы на столе при работе?

А. Спарва, кольцами к себе;

Б. слева, кольцами к себе;

В. На полу.

                    2. Передавать ножницы следует:

А. острием вперед;

Б.  кольцами вперед с сомкнутыми кольцами;

В. броском;

              3.Чем необходимо пользоваться при шитье толстой ткани, чтобы избежать прокола?

    А. наручником;

    Б. напальчником;

    В. Наперстком;

             4.Куда необходимо вкалывать булавки  и  иголки при работе:

А. в игольницу;

Б. одежду;

В. клубок ниток;

               5. Как нужно отмерять нитку?

А. через плечо;

Б. через колено;

В.через локоток;

              6.как нужно поступить со сломанной иглой?  

А. выбросить на пол;

Б. отдать педагогу;

В. вколоть в игольницу.

3.Тест «Виды швов».

Учащиеся работают по карточкам:

  1. сметочный.
  2.  стачной.
  3. потайной.
  4. через край.
  5. петельный.

Задание: определить вид шва и поставить соответствующую цифру.

 

4.Определи вид игрушки.

 Плоская игрушка

Объемная игрушка с отрезной головой

Объемная игрушка с цельнокроеной головой

Игрушка-подушка

Полуобъемная игрушка

Игрушка-брошь

Игрушка на основе круга

Игрушка с использованием меха

Полезные игрушки

Игрушка с использованием бисера

Определить и поставить номер под каждым видом игрушки

( игрушки висят на стенде с нумерацией).

  1. Дидактическая игра «Что это?».

Задание: необходимо придумать, на что похожа  данная фигура и дорисовать ее (чем больше вариантов, тем лучше).

Критерии оценивания.

Оценивание производится по пятибалльной шкале с последующим определением уровня развития:

 

30-26 -   высокий;

25-21 -  средний;

20-0   -   низкий;

   Ф.И.

Разместить шаблон

ТБ

Виды швов

Вид игрушки

фантазия

уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская презентация по теме : "Игрушки - сувениры". "Лошадка"

Даную презентацию я использую для того , чтобы разнообразить   наглядность в процессе объяснения нового материала , можно использовать,  как технологическую карту с пошаговым изготовлением м...

Конспект занятия проводимого с использованием ЦОР. Игрушки- сувениры "Кот в мешке"

Занятие «Игрушка – сувенир  « Кот в мешке»» входит в дополнительную образовательную программу  «Мягкая игрушка», группа первого года обучения.  Вид занятия: урок-конкурс. Данное з...

ИГРУШКА - СУВЕНИР

Дополнительная общеобразовательная программа начального образования для детей 8 - 11 лет...

Разработка уроков на тему "Лепка игрушки-сувенира "Чувашка"

Реализация национально-регионального компонента на уроках ИЗО, на кружках лепки из глины через ознакомление детей с чувашским национальным женским костюмом, орнаментом и изготовление...

Презентации к циклу уроков "Лепка игрушки-сувенира "Чувашка"

На  тему «Лепка игрушки-сувенира «Чувашка»  отводится 5 уроков по 45 минут.    Первый урок – ознакомительный «Красота чувашского национального  костю...

Комплект технологических карт по изготовлению мягких игрушек по разделу "Игрушки - сувениры"

технологические карты , с пошаговым пояснением пошива игрушки, используются на занятиях по образовательной программе  "Мягкая игрушка"1. Игрушка "Дельфин"2.Игрушка "Снеговик"3. Игрушка "Цыплёнок"...