Конспект занятия проводимого с использованием ЦОР. Игрушки- сувениры "Кот в мешке"
план-конспект по теме

 Занятие «Игрушка – сувенир  « Кот в мешке»» входит в дополнительную образовательную программу  «Мягкая игрушка», группа первого года обучения.  Вид занятия: урок-конкурс. Данное занятие способствует закреплению полученных знаний, умений и навыков, учит детей использованию нестандартных материалов в работе.  Повторение и расширение знаний этикета при выборе и дарении подарков идет через конкурс знатоков этикета. Это способствует повышению активности детей, эмоционального настроя.

Конспект урока-конкурса дает возможность использования нетрадиционных форм проведения занятий с применением информационных технологий - сопровождается  электронной презентацией, которая способствует лучшему усвоению материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества

станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Конспект открытого занятия

Тема:  Игрушка – сувенир

 « Кот в мешке».

Выполнила: педагог дополнительного

образования,

Ольга Николаевна Киреева

2015 г.

Пояснительная записка

 Занятие «Игрушка – подарок « Кот в мешке»» входит в дополнительную образовательную программу  «Мягкая игрушка», группа первого года обучения. Возраст обучающихся 8-12 лет. Вид занятия: урок-конкурс. Данное занятие способствует закреплению полученных знаний, умений и навыков, учит детей использованию нестандартных материалов в работе.  Повторение и расширение знаний этикета при выборе и дарении подарков идет через конкурс знатоков этикета. Это способствует повышению активности детей, эмоционального настроя.

Конспект урока-конкурса дает возможность использования нетрадиционных форм проведения занятий с применением информационных технологий - сопровождается  электронной презентацией, которая способствует лучшему усвоению материала.

Ожидаемый результат: закрепление полученных знаний, умений и навыков. Выполнение игрушки- подарка «Кот в мешке».

Закрепление и расширение знаний этикета при выборе и дарении подарков.

Расширение кругозора в области использования различных нестандартных материалов в работе.

Конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, занимающихся декоративно-прикладным творчеством.

Методические рекомендации по подготовке к занятию:  рекомендовать обучающимся ознакомиться с литературой по правилам этикета дарения подарков.

 «Мягкая игрушка» 1 год обучения

Конспект занятия

Вид занятия: урок-конкурс

Тема занятия: «Игрушка- сувенир  «Кот в мешке»»

Цель: Применение  и закрепление  полученных знаний, умений и навыков при  изготовлении игрушки - сувенира.

Задачи:    

Обучающие:   - закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя и

                           пошива игрушек

                          -учить использовать в работе различные нестандартные

                            материалы

Воспитательные:

                           -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

                           -воспитывать соблюдение правил этикета

                           -формировать самостоятельность

Развивающие:

                           - развивать воображение

                           - развивать познавательный интерес                    

Методы проведения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия .

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:  ткань, иголки, нитки, мел портновский, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон, жетоны.

Наглядные пособия: образцы готовых  работ,  мастер-класс  (электронная презентация)

План занятия

1.Организационная часть

2.Повторение полученных  знаний

3.Сообщение темы

4. Конкурс знатоков этикета

5. Беседа по теме

6.Практическая работа

7. Игровой момент

8. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов, задание на дом)

     

Ход занятия

1 .Организационная часть.

Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

2. Повторение  полученных знаний.

Воспитанникам предлагается разгадать кроссворд (устно)

3. Сообщение темы.

4. Конкурс знатоков этикета

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руку, кто любит дарить подарки?  Оказывается, дарить подарки тоже приятно.

Традиция дарения подарков зародилась очень давно. Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Любой подарок приносит радость. Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность. Выбор подарков должен быть осознанным. Существуют определенные правила этикета дарения, выбора подарков. Сейчас мы с вами проверим ваши знания правил этикета.  Предлагаю разделиться на 2 команды и выбрать название команд.  Участники конкурса по очереди отвечают на вопросы.  За каждый правильный ответ команда получает жетон. По итогам конкурса – награждение.

 Вопросы: 

  • Как вы думаете, играет ли роль реальная стоимость подарка? (Нет)
  • Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (Да)
  • Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (Да)
  • Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка?     (цветы, куклы, бижутерия, сувениры и т.д.)
  • Что нравится мальчикам в качестве подарка? (Машинки, диски, игры и т.д.)
  • Что лучше выбрать в подарок на день рождения:  то, чем будет пользоваться  сам именинник, или то, чем можно пользоваться всей семье? (То,  чем будет пользоваться именинник)
  • Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше –    поздравить после  или накануне дня рождения? (Накануне)
  • Можно ли дарить деньги? (Нет)
  • Нужно ли дарить очень дорогие, шикарные подарки ? (Нет)
  • Важна ли упаковка подарка? ( Да)
  • Какая упаковка ценится больше - магазинная или сделанная своими руками?  (Сделанная своими руками)
  • Можно ли передарить подаренный вам подарок?  (Нет)
  • Как следует поступить со съедобным подарком? (конфеты, шоколад и т.д.) (их следует подать к столу)
  • Как нужно принимать подарки? (Развернуть каждый и поблагодарить)
  • Можно ли сравнивать подарки, принесенные гостями? (Нет)
  • Как нужно поступить с букетом цветов, принесенным вам в подарок? (Поставить в вазу, расправив зелень)
  • В каком случае вы можете отказаться от подарка? (Если подарок очень дорогой, или носит интимный характер)
  • Где вы будете вручать подарок: в прихожей или в комнате для гостей? (В комнате для гостей)
  • Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (Нет)
  • Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (Нет)

Физкультминутка. Команды передают игрушку, держа ее локтями, соседу. Задание выполняется на скорость. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.

 Подведение итогов конкурса знатоков этикета. Награждение команд.

5.Беседа по теме.

А сейчас давайте подумаем, что мы с вами можем изготовить в подарок? Правильно. Любая игрушка, любой сувенир может быть подарком. Какую ткань вы можете использовать? ( Ответы детей)

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на использование  необыкновенных материалов, на использование того, что находится вокруг нас, что мы часто просто выкидываем.  Например: пластиковые бутылки, баночки после кофе, сгущенки, различных кремов. Стоит только проявить немного фантазии и смекалки и эти ненужные вещи оживут в ваших руках.

Предлагаю вам сегодня смастерить подарок из ткани и колготок.

Показ образцов. (Готовые изделия)

Ребята, вам понравились поделки ?  (Ответы детей). Как вы видите, из колготок и ненужных кусочков ткани можно сделать замечательные, интересные, оригинальные игрушки, которые могут послужить подарком для друзей и близких людей.

Давайте сошьем  игрушку «Кот в мешке» ( слайд 1, 2)

Как вы думаете, из каких деталей она состоит? (Ответы детей…).

Назовите этапы изготовления игрушки. (Ответы детей…)

Ребята, какие правила раскроя деталей вы знаете? (Ответы детей…)

Какой шов будете использовать? (Ответы детей…)

Перед началом работы повторяем правила техники безопасности использования колющих и режущих предметов.

  • Как передаем ножницы?
  • Где нужно хранить иголки?
  • Как поступаем со сломанной иголкой?
  • Можно вкалывать иголки в одежду?
  • Можно ходить с иголкой по кабинету?
  • Можно оторвать нитку руками, зубами?
  • Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы! Теперь можно приступать к работе. (Используется презентация  по изготовлению игрушки «Кот в мешке»)

6. Практическая работа.  

Раскрой ткани ( слайд 3)

Не забываем о припуске на шов.

Работа по сшиванию деталей (используем шов «вперед иголку») (слайд 4)

Набивка ( слайд 5)

Оформление изделия. Делаем утяжку, пришиваем хвостик ( слайд 6,7)

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий, помощь  по мере необходимости.

7. Игровой момент.

Игра «Сделай подарок соседу». Каждый учащийся делает словесный подарок соседу. А сосед выражает слова благодарности и говорит, что он с ним сделает, и дарит словесный подарок следующему учащемуся.

Ребята, вы все молодцы! Прекрасно поработали и получили подарки все без исключения! Ничего страшного, что подарки словесные, все равно их приятно и получать и дарить!

8. Заключительная часть.

Анализ работ.  Подведение итогов. ( Что нового узнали?  Вам было интересно?  Какие трудности возникли во время практической работы?)

Домашнее задание (подарить игрушку близкому человеку по правилам этикета).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию игрушки- сувениры «Кот в мешке» п едагог дополнительного образования Киреева Ольга Николаевна МОБУДОД ДДТ станицы Советской

Слайд 2

Хотите создать сувенир, который можно презентовать, любому человеку, на абсолютно любой праздник? Сделать его не очень сложно, а вот положить в него можно, что угодно! Итак, к вашему вниманию представляется мягкая игрушка «Кот в мешке».

Слайд 3

Для того, чтобы смастерить такой сувенир, нам понадобится: не прозрачная ткань, разные нитки, ножницы, обрезки тканей, любой наполнитель, какой найдется у вас дома. Для мешочка можно использовать мешковину, бязь, ситец и другие не растяжимые материи. Для его пошива кота можно использовать любой материал. Например, трикотаж или ткань , которая абсолютно тянется.

Слайд 4

Пошив мягкой игрушки .Технология изготовления. Ткань складываем пополам и прошиваем одну сторону. Прорисовываем и вырезаем ушки . Прострачиваем намеченные линии. Строчку на макушке ушей нужно обязательно закреплять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию игрушки- сувениры «Кот в мешке» п едагог дополнительного образования Киреева Ольга Николаевна МОБУДОД ДДТ станицы Советской

Слайд 2

Хотите создать сувенир, который можно презентовать, любому человеку, на абсолютно любой праздник? Сделать его не очень сложно, а вот положить в него можно, что угодно! Итак, к вашему вниманию представляется мягкая игрушка «Кот в мешке».

Слайд 3

Вышиваем носик, меняя цвет нитки. После вышиваем нижнюю часть мордашки . И так, потихоньку мы добрались до ушек. Снизу выталкиваем иголку с нитью в нужной точке и в ней делаем прикреп . Выделяем носик котика. Стягиваем ниточку и закрепляем. Прошиваем ушки таким образом, чтобы спереди у них была прошита серединка.

Слайд 4

Оформление игрушки В любом понравившемся месте, прикрепляем голову к мешку и пришиваем ее потайными стежками. Еще одна деталь – усы. Продеваем в иголку тоненькую леску, чтобы она торчала. Прокалываем, голову и вытаскиваем иголку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Филимоновская игрушка"

Конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:Филимоновская игрушка....

Конспект урока по ИЗО "Дымковская игрушка"

Конспект урока по ИЗО для 5 класса "Дымковская игрушка"...

План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"

Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы  гобеленовый и крест.         Задачи:...

План-конспект занятия «Изготовление декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом»

Данный материал знакомит с историей новогодней игрушки. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом и используемых в процессе работы материалах....

Статья по использованию народной игрушки как коррекционо-развивающего средства.

В статье представлена актуальность и значение использования средств народного искусства в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи и задержку психического развития....

Конспект занятия с использованием современных коррекционных технологий по программе "Изумрудный мир" по теме: "Травянчик-живая игрушка"

Авторская разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием совремеенных коррекционных технологий ( гарденотерапия)....