План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"
план-конспект занятия по технологии на тему

Рядинская Лариса Федоровна

Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.

Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы  гобеленовый и крест.       

  Задачи:                                                                                                                                                                               

  - закрепить умение различать швы гобеленовый и крест;                                                                    

   - развивать пространственные ориентировки; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету;                                                                                           

   - умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии.

                                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по дополнительной образовательной программе

«Художественная вышивка»

                                                                                       

                                                   Педагог дополнительного образования   Рядинская Л. Ф.

Тема 2. Счетная вышивка.                                                                                                              Тема занятия: «Вышитая игрушка. Черепаха»

Участники:  1 группа, 3 год обучения, коллектив «Параскева»

Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы  гобеленовый и крест.         Задачи:                                                                                                                                                                                 - закрепить умение различать швы гобеленовый и крест;                                                                       - развивать пространственные ориентировки; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету;                                                                                              - умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии.

                                                                                                                                                                       

Форма проведения: творческое занятие.

Методы и приемы: беседа, объяснение, демонстрация, показ, групповое и индивидуальное    творчество.

Оборудование: раздаточный материал, пяльцы, иглы, ножницы, образец изделия.

Зрительный ряд: цветная схема, образец изделия.

Основные понятия темы: гобеленовый шов, крест, направление стежков:  горизонтальные и вертикальные, шов назад иголку (строчевой), вышивка бисером.

Этапы работы:                                                                                                                                                 1. Виды  вышивки крестом. Повторение и закрепление пройденного материала: строчевой шов.                                                                                                                                                  2. Изучение нового материала: швы крест и гобеленовый

- теоретическая часть – объяснение темы занятия и приемов вышивки                                                                         - практикум: работа с наглядным материалом;

 - самостоятельная работа: вышивка изделия                                                                                                                3. Подведение итогов – обсуждение работ.

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Проверка посещаемости, настрой на занятие.

2. Повторение пройденного материала.  Строчевой  шов (устный опрос).                                                                                3. Введение в тему занятия.  Счетная вышивка.                                                    Основная часть: Изучение нового материала «гобеленовый шов, крест»:

а) постановка проблемы;

б) показ приемов вышивки счетными швами;

в) практикум – вышивка изделия, работа с наглядным материалом;

г) самостоятельная работа – вышивка изделия.

4. Заключительная часть. Проверка усвоенного материала. Подведение итогов.

  Обсуждение работ.

Этапы занятия

Содержание занятия, деятельность педагога

Содержание занятия, деятельность детей

Оформление занятия

Оргмомент

Здравствуйте, кто у нас сегодня отсутствует на занятии?

Сегодня на занятии мы познакомимся с художественной гладью в вышивке пейзажа .

Проверка посещаемости

Повторение пройденного материала

-   Назовите  шов, которым сшивают края ткани и вышивают контурные линии? К каким видам швов относится строчевой шов?

  -  Как выполняются стежки строчевого шва?

Работа с тематическими иллюстрациями, опрос детей.

Устные ответы детей.

Тематические иллюстрации простых швов.

Введение в тему занятия. Вышитая игрушка

История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину веков и продолжается на протяжении всех исторических эпох человечества. Игрушка в основном связана с игрой – ведущей деятельностью, во время которой у ребенка формируются многие важные характеристики – ум, фантазия, физические качества и коммуникабельность. Кто из нас в детстве не мастерил, например, человечков из цветов, растений или проволоки, после разыгрывая сценки и сюжеты, вместе с друзьям или самостоятельно? Игрушки, в основном куклы, часто использовались и в театральных постановках, чему свидетельствует возникновение кукольных театров. Государства и общества древности оставили по себе немало бесценных сокровищ материальной и духовной культуры их строя. Важное место среди них занимает, в том числе, игрушка. Игрушки делали в форме разных животных, людей или неодушевленных предметов. Они могли служить для игр или использоваться в качестве талисманов. К последним можно отнести русскую традиционную куклу-зерновушку, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Игрушки могли также и совмещать в себе обе эти функции. К ним можно отнести японские шары темари, которые делались и как игрушки для детей, и как талисманы на удачу, а позднее – как украшение интерьера. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. В последнее время возник новый жанр искусства - авторская игрушка. Их изготавливают из разных материалов и в различных техниках – фарфоровые, вязанные, тряпичные, эти игрушки являются результатом художественного искусства двадцатого и двадцать первого века. Авторские игрушки обычно создаются исключительно в эстетических и декоративных целях.

Иллюстрации с вышитыми изделиями.

Основная часть. Изучение нового материала. Счетная вышивка. Швы гобеленовый и крест.

б) показ приемов вышивки

в) практикум – вышивка изделия, работа с наглядным материалом;

г) самостоятельная работа – вышивка изделия.

Физкультминутка

На Руси вышивка крестиком известна с раннего средневековья, оставаясь  одним из любимых видов рукоделия и по сей день. В старину девочки начинали осваивать все хитрости и премудрости вышивки очень рано, чтобы к 13 – 15 годам уже приготовить себе приданое, в состав которого непременно входили вышитые скатерти, постельное и нательное белье, рушники, головные уборы. Затейливые узоры и качество шитья считались показателем мастерства и трудолюбия невесты и придирчиво оценивались сватами. К XVIII-XIX векам вышивка крестиком имела не только небывалую популярность, но и поразительные темпы совершенствования. Увиденные в музеях образцы работ мастериц того времени поражают тонкостью оттенков, сложностью узоров и поразительным художественным чутьем. Условно она подразделялась на народную, или крестьянскую, и городскую. Образцы народной вышивки, на первый взгляд менее затейливые, отличались высокой техникой исполнения, умелым подбором узоров и цветов, а также хранили глубокую связь с традициями далекого прошлого. Городская вышивка, более замысловатая и менее прикладная, использовала такие роскошные материалы как золотые нити, жемчуг, драгоценные камни.

  Важный вопрос - делать игрушку плоской или объемной? Это решать вам, хотя и тот, и другой вариант смотрится по-своему хорошо. Для плоской игрушки достаточно вышить лишь две половинки - лицевую сторону и задник, после чего просто сшить их вместе. Внутрь, для прочности, можно добавить кусочек картона (или любой другой плотный материал), вырезанный строго по контуру игрушки.

Впрочем, с объемной игрушкой тоже никаких особых хлопот. Для ее изготовления лучше пользоваться канвой Aida или равнотканными материалами. Снова вышивайте лицевую и оборотную сторону, которые  затем также сшейте вместе, но внутрь добавьте любой наполнитель, которых подходит для набивания игрушек, или даже простую вату. Место стыка половинок можно украсить по-своему - нашить декоративный шнур, сделать красивый шов или даже вставить маленькие кружева. В завершение работы позаботьтесь и о декоре. На игрушки, помимо упоминавшихся уже кружев и шнурочков, можно нашивать стразы, бусинки, пуговицы, бисер, всевозможные стеклышки. Останется только приделать петлю к игрушке - ее можно делать из тонкой золотистой ленточки, шнурочка или даже из сложенных вместе ниточек мулине, подобранных по цвету.

Вышивку выполняйте по схеме шерстяными нитками в одно и два сложения гобеленовым швом и швом крест. Те части панциря, где должны быть выточки, оставьте не вышитыми. Готовую вышивку вырезаем с припуском 6 мм и сшиваем выточки. Детали головы и лапок переводим на ткань и вырезаем с припуском на шов. Сшиваем детали и набиваем синтепоном. При сшивании брюшка и панциря, вкладываем лапки и голову и сшиваем все строчевым швом. Ткань брюшко пришивается вплотную к рисунку панциря. Затем игрушку выворачиваем  на лицо и набиваем наполнителем. Потом аккуратно зашиваем отверстие потайным швом. Глазки вышиваем бисером.

А теперь приступайте к работе.

Чтобы продолжить нашу работу, необходимо немножко отдохнуть. Проведем физкультминутку...

Дети начинают вышивку изделия.

Дети под музыку выполняют упражнения для глаз и рук.

Схемы швов.

Схема  игрушки.

Образец игрушки

Музыкальная аудиозапись.

Заключительная часть

Подведение итога работы.                                 - Что сложного было на занятии?

- Что нового мы узнали на занятии?

- Чему научились вы сегодня на занятии?

Обсуждение выполнения вышивки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"

План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик....

План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

План -конспект открытого занятия "Оформление елочной игрушки"

Данное занятие подходит для детей 8-10 лет...

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....

План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»  ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  ...

План-конспект открытого занятия "Изготовление игрушки поросёнок, символа 2019 года"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    ПЛАН-КОСПЕКТоткр...