Главные вкладки

    План -конспект открытого занятия "Оформление елочной игрушки"
    план-конспект на тему

    Шевцова Марина Александровна

    Данное занятие подходит для детей 8-10 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    План-конспект открытого занятия на тему:

    «Изготовление ёлочной игрушки»

     

    Объединение: «Мягкая игрушка»

                                                                                                         

                                                                Учащиеся: 1 группа, 1-го года обучения,

                                                                возраст (8-10 лет)      

                                                                Педагог: Шевцова Марина Александровна

    ст. Кавказская

    2017 год

    Тема занятия: «Изготовление ёлочной игрушки»

    Дата проведения: 14.12.2017 г.

    Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская

    Участники: (8-10 лет), 1-ый год обучения

    Занятие «Изготовление ёлочной игрушки» направлено на развитие творческих способностей у детей 8-12 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.

    Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.

    На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Учащиеся просматривают презентацию с фотографиями ёлочных игрушек изготовленных из ткани. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления ёлочных игрушек помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе дизайна новогодней игрушки. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.

    Цель: Развитие творческих способностей при оформлении новогодней ёлочной игрушки.

    Задачи: Образовательные:

    1. Формировать практические навыки при изготовлении и оформлении новогодней ёлочной игрушки ;
    2. Научить подбирать нужный материал для оформления игрушки
    3.  Научить придумать и создать дизайн игрушке;
    4.  Закрепить умения  обращения с инструментами.

    Развивающие:

    1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления ёлочной игрушки;

    2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
    2. Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Формирование универсальных учебных действий.

    Личностные УУД:

    - Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления ёлочной игрушки.

    - Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.

    - Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.

    Познавательные УУД:

    - Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.

    - Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

    - Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

    Коммуникативные УУД:

    - Формировать умения работать в группах.

    - Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

    - Формировать умения задавать вопросы.

    Регулятивные УУД:

    - Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

    Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, органза, велюр), синтепон, пайетки снежинки, бусинки, пуговицы, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные.

    Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).

     Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями новогодних ёлочных игрушек изготовленных из ткани.

    На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.

    Оборудование: Интерактивная доска, искусственная ёлочка.

                                                         

                                                     

    План занятия

    1. Орг. момент                                                                                                                     3 мин.

        Приветствие                                                                                                                      1мин.

       Объявление темы                                                                                                              2 мин.

    2. Основная часть                                                                                                              32мин.

        Теоретическая часть (просмотр презентации)                                                              5 мин

        Инструктаж по технике безопасности                                                                           1мин.

        Практическая часть                                                                                                          12мин.

        Физ. минутка                                                                                                                     2 мин.

        Практическая часть                                                                                                          12мин

    3. Заключительная часть                                                                                                   5мин.

        Подведение итогов                                                                                                           4мин.

        Уборка рабочего места                                                                                                     1мин.

                                                                                                               

                                                                                                                                           

                                                                                                                                          Итого:40мин.

                                                     

                                                   

     Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Педагог: На предыдущем занятии мы с вами сшили шарики. Но это ещё не завершенная работа. Сегодня мы придумаем дизайн новогодней ёлочной игрушке. Скажите, а какая должна быть ёлочная игрушка?

    Дети: Красива, блестящая, …

    Педагог: Да, верно, нам нужно сделать игрушку как можно ярче, нарядней, ведь она будет украшать праздничную ёлку. Скажите, а чем можно украсить новогоднюю игрушку?

    Дети: Снежинками, аппликацией,…

    Педагог: Да, но прежде чем приступить к работе давайте посмотрим на ёлочные игрушки, которые тоже выполнены из ткани.

    Педагог включает презентацию и комментирует слайды.

    Педагог: Посмотрите какие красивые игрушки, какое разнообразие в оформлении. А вы придумали  дизайн своей игрушке?

    Педагог обсуждает с детьми выбранный, придуманный дизайн, работая с каждым индивидуально, помогая тем, кто не может самостоятельно работать. Так же педагог помогает воспитанникам при выборе материала для оформления.

    Педагог: Ну вот мы и выбрали дизайн своим ёлочным игрушкам и для того чтобы их воплотить в реальность нам придётся работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?

    Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.

    Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.

    Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.

    Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.

    Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали аппликации, приклеивают аппликацию, тесьму, пришивают пайетки, петельку к ёлочной игрушке. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.

    Физ. Минутка.

    Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Постучали, повернули

    И работать захотели.

    Тихо на место все сели.

    Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

    Мы поставили пластинку

    И выходим на разминку.

    Начинаем бег на месте,

    Финиш – метров через двести!

    Раз-два, раз-два,

    Хватит, прибежали,

    Потянулись, подышали.

    Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.

    Практическая часть.

    Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление ёлочной игрушки.

    Заключительная часть.

    Педагог: Ну, вот наше занятие подходит к концу. Вы все замечательно сегодня потрудились. А теперь я предлагаю вам повесить ваши игрушки на нашу ёлочку.

    Дети украшают ёлку.

    Педагог: Какая замечательная, нарядная ёлочка у нас получилась. А вам нравится наша ёлочка? Как выдумаете Дед Мороз положит подарки под такую ёлочку?

    Дети: Да.

    Педагог: А давайте поиграем с вами в одну интересную игру.

     Пока дети играют педагог незаметно кладёт подарки под ёлку.

    Педагог: посмотрите ребята, пока мы играли у нас под ёлочкой что-то появилось. Что это? Похоже подарки. Да действительно, они подписаны. Это наверное Дед Мороз нам их незаметно положил.

    Педагог раздаёт детям подарки, поздравляет с наступающим Новым годом.

    Дети убирают рабочие места и уходят.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

    Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

    План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

    Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

    План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

    Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

    План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"

    План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....

    План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»  ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  ...

    План-конспект открытого занятия "Изготовление игрушки поросёнок, символа 2019 года"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    ПЛАН-КОСПЕКТоткр...

    План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    П Л А Н – ...