Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"
    план-конспект

    Шевцова Марина Александровна

    План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    План-конспект открытого занятия на тему:

    «Оформление мягкой игрушки Гномик»

     

    Объединение: «Мягкая игрушка»

                                                                                                         

                                                                Воспитанники: 1 группа, 2-го года обучения,

                                                                возраст (9-11 лет)      

                                                                Педагог: Шевцова Марина Александровна

    ст. Кавказская

    2019 год

    Тема занятия: «Оформление мягкой игрушки Гномик»

    Дата проведения: 04.04.2019 г.

    Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская

    Участники: (9-11 лет), 2-ой год обучения

    Занятие «Оформление мягкой игрушки Гномик» направлено на развитие творческих способностей у детей 9-11 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.

    Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.

    На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Воспитанники просматривают презентацию с фотографиями мягких игрушек Гномиков. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления мягких игрушек Гномиков помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе образа своего Гномика. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.

    Цель: Развитие творческих способностей при оформлении мягкой игрушки «Гномик»

    Задачи: Образовательные:

    1. Формировать практические навыки в изготовлении дополнительного предмета или элемента одежды для оформления мягкой игрушки;
    2. Научить подбирать нужный материал для оформления мягкой игрушки
    3.  Научить придумать и создать образ мягкой игрушке;
    4.  Закрепить умения  обращения с инструментами.

    Развивающие:

    1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления мягкой игрушки;

    2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
    2. Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Формирование универсальных учебных действий.

    Личностные УУД:

    - Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления мягкой игрушки.

    - Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.

    - Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.

    Познавательные УУД:

    - Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.

    - Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

    - Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

    Коммуникативные УУД:

    - Формировать умения работать в группах.

    - Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

    - Формировать умения задавать вопросы.

    Регулятивные УУД:

    - Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

    Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, вискоза, велюр), синтепон, пуговицы, бусинки, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные, нитки для вязания.

    Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).

     Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями различных вариантов изготовления и оформления мягких игрушек Гномиков.

    На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.

    Оборудование: Интерактивная доска.

                                                            План занятия

    1. Орг. момент                                                                                                                     3 мин.

        - Приветствие                                                                                                                    1мин.

        - Объявление темы                                                                                                            2 мин.

    2. Основная часть                                                                                                                32 мин.

        - Теоретическая часть (просмотр презентации)                                                              5 мин

        - Инструктаж по технике безопасности                                                                           1 мин.

        - Практическая часть                                                                                                          12 мин.

        - Физ. минутка                                                                                                                     2 мин.

        - Практическая часть                                                                                                           12 мин

    3. Заключительная часть                                                                                                     5 мин.

        - Подведение итогов                                                                                                            4 мин.

        - Уборка рабочего места                                                                                                      1 мин.

                                                                                                               

                                                                                                                                           

                                                                                                                                          Итого: 40 мин.

                                                     

                                                   Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Педагог: На предыдущем занятии мы с вами изготавливали мягкую игрушку Гномика. Сегодня нам с вами предстоит завершить свои работы и оформить. Но давайте сначала поговорим с вами, кто такие Гномики, от куда они взялись и кто их придумал. Кто из вас знает?

    Дети: Это сказочные персонажи.

    Педагог: Да. Гномы — вымышленные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «карлики», «краснолюды»(польск.), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.

    Гномы — В европейской средневековой мифологии, у разных народов есть существа обитающие в горах, в пещерах, под землей которых так же называют гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы.


    В общем-то — это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, и если встретят в горах человека — пугают его громким криком.


    Гномы — духи земли и гор. В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой, Гномы носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли гномы хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Неотделимы от драконов. Драконы охотятся за сокровищами гномов и гномы поэтому находятся с ними в постоянной войне. Драконы и гномы неотделимы друг от друга.

    Педагог транслирует презентацию, сопровождая свой рассказ показом картинок сказочных персонажей Гномов.

    Педагог: Но как же нам сделать так, чтобы наши игрушки не повторялись и были индивидуальны? Я предлагаю вам посмотреть, как другие мастера изобразили своих Гномов. Давайте посмотрим фотографии мягких игрушек Гномов.

    Педагог транслирует презентацию с фотографиями мягких игрушек Гномиков.

    Педагог: Ну вот, вы уже примерно представляете как будет выглядеть ваш Гномик. А для того чтобы оформить игрушки мы будем работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?

    Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.

    Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.

    Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.

    Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.

    Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали и сшивают. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.

    Физ. Минутка.

    Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Постучали, повернули

    И работать захотели.

    Тихо на место все сели.

    Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

    Мы поставили пластинку

    И выходим на разминку.

    Начинаем бег на месте,

    Финиш – метров через двести!

    Раз-два, раз-два,

    Хватит, прибежали,

    Потянулись, подышали.

    Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.

    Практическая часть.

    Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление мягкой игрушки

    Заключительная часть.

    Педагог: Ну вот, наше занятие подходит к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились и у вас получились замечательные мягкие игрушки Гномики. Я предлагаю вам отправить наших Гномиков в пещеру и добыть там драгоценные камни. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и вы узнали много нового, то берёте рубин, это красный камень. Если вам не очень было сегодня интересно, то берёте изумруд, это зелёный камень. Ну а если вам сегодня вообще было не интересно, то берёте сапфир, это синий камень.

    Дети подходят к импровизированной пещере, где лежат различные камни и выбирают нужный.

    Педагог: Теперь давайте положим наши камни в эту коробочку и посмотрим каких же камней больше.

    Дети подходят к коробочке и кладут в неё выбранные камни. 

    Педагог: Замечательно. Я вижу вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Я хочу поблагодарить вас за замечательную работу. Вы все большие молодцы!

    Дети убирают рабочие места и уходят.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект к открытому уроку

    В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

    План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"

    Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы  гобеленовый и крест.         Задачи:...

    План-конспект занятия «Изготовление декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом»

    Данный материал знакомит с историей новогодней игрушки. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом и используемых в процессе работы материалах....

    План-конспект урока во 2 классе «Игрушки».

    Данный урок достигает следующих метапредметных результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; построение логичных рассуждений, включающее установл...

    План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"

    План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик....

    "Изготовление мягкой игрушки "Гномик"

    Мастер- класс по изготовлению мягкой игрушки "Гномик" рассчитан на педагогов дополнительного образования....

    План-конспект занятия по изготовлению кофейной игрушки

    Занятие по изготовлению кофейной игрушки проводится согласно рабочей программы студии изобразительного искусства с группой детей 3 года обучения, возраст 9-11 лет....