План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"
план-конспект

Шевцова Марина Александровна

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект открытого занятия на тему:

«Оформление мягкой игрушки Гномик»

 

Объединение: «Мягкая игрушка»

                                                                                                     

                                                            Воспитанники: 1 группа, 2-го года обучения,

                                                            возраст (9-11 лет)      

                                                            Педагог: Шевцова Марина Александровна

ст. Кавказская

2019 год

Тема занятия: «Оформление мягкой игрушки Гномик»

Дата проведения: 04.04.2019 г.

Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская

Участники: (9-11 лет), 2-ой год обучения

Занятие «Оформление мягкой игрушки Гномик» направлено на развитие творческих способностей у детей 9-11 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.

Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.

На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Воспитанники просматривают презентацию с фотографиями мягких игрушек Гномиков. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления мягких игрушек Гномиков помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе образа своего Гномика. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.

Цель: Развитие творческих способностей при оформлении мягкой игрушки «Гномик»

Задачи: Образовательные:

  1. Формировать практические навыки в изготовлении дополнительного предмета или элемента одежды для оформления мягкой игрушки;
  2. Научить подбирать нужный материал для оформления мягкой игрушки
  3.  Научить придумать и создать образ мягкой игрушке;
  4.  Закрепить умения  обращения с инструментами.

Развивающие:

1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления мягкой игрушки;

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
  2. Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления мягкой игрушки.

- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.

- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.

Познавательные УУД:

- Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.

- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Коммуникативные УУД:

- Формировать умения работать в группах.

- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

- Формировать умения задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, вискоза, велюр), синтепон, пуговицы, бусинки, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные, нитки для вязания.

Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).

 Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями различных вариантов изготовления и оформления мягких игрушек Гномиков.

На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.

Оборудование: Интерактивная доска.

                                                        План занятия

1. Орг. момент                                                                                                                     3 мин.

    - Приветствие                                                                                                                    1мин.

    - Объявление темы                                                                                                            2 мин.

2. Основная часть                                                                                                                32 мин.

    - Теоретическая часть (просмотр презентации)                                                              5 мин

    - Инструктаж по технике безопасности                                                                           1 мин.

    - Практическая часть                                                                                                          12 мин.

    - Физ. минутка                                                                                                                     2 мин.

    - Практическая часть                                                                                                           12 мин

3. Заключительная часть                                                                                                     5 мин.

    - Подведение итогов                                                                                                            4 мин.

    - Уборка рабочего места                                                                                                      1 мин.

                                                                                                           

                                                                                                                                       

                                                                                                                                      Итого: 40 мин.

                                                 

                                               Ход занятия

Педагог: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: На предыдущем занятии мы с вами изготавливали мягкую игрушку Гномика. Сегодня нам с вами предстоит завершить свои работы и оформить. Но давайте сначала поговорим с вами, кто такие Гномики, от куда они взялись и кто их придумал. Кто из вас знает?

Дети: Это сказочные персонажи.

Педагог: Да. Гномы — вымышленные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «карлики», «краснолюды»(польск.), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.

Гномы — В европейской средневековой мифологии, у разных народов есть существа обитающие в горах, в пещерах, под землей которых так же называют гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы.


В общем-то — это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, и если встретят в горах человека — пугают его громким криком.


Гномы — духи земли и гор. В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой, Гномы носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли гномы хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Неотделимы от драконов. Драконы охотятся за сокровищами гномов и гномы поэтому находятся с ними в постоянной войне. Драконы и гномы неотделимы друг от друга.

Педагог транслирует презентацию, сопровождая свой рассказ показом картинок сказочных персонажей Гномов.

Педагог: Но как же нам сделать так, чтобы наши игрушки не повторялись и были индивидуальны? Я предлагаю вам посмотреть, как другие мастера изобразили своих Гномов. Давайте посмотрим фотографии мягких игрушек Гномов.

Педагог транслирует презентацию с фотографиями мягких игрушек Гномиков.

Педагог: Ну вот, вы уже примерно представляете как будет выглядеть ваш Гномик. А для того чтобы оформить игрушки мы будем работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?

Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.

Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.

Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.

Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.

Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали и сшивают. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.

Физ. Минутка.

Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо на место все сели.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.

Практическая часть.

Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление мягкой игрушки

Заключительная часть.

Педагог: Ну вот, наше занятие подходит к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились и у вас получились замечательные мягкие игрушки Гномики. Я предлагаю вам отправить наших Гномиков в пещеру и добыть там драгоценные камни. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и вы узнали много нового, то берёте рубин, это красный камень. Если вам не очень было сегодня интересно, то берёте изумруд, это зелёный камень. Ну а если вам сегодня вообще было не интересно, то берёте сапфир, это синий камень.

Дети подходят к импровизированной пещере, где лежат различные камни и выбирают нужный.

Педагог: Теперь давайте положим наши камни в эту коробочку и посмотрим каких же камней больше.

Дети подходят к коробочке и кладут в неё выбранные камни. 

Педагог: Замечательно. Я вижу вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Я хочу поблагодарить вас за замечательную работу. Вы все большие молодцы!

Дети убирают рабочие места и уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"

Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы  гобеленовый и крест.         Задачи:...

План-конспект занятия «Изготовление декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом»

Данный материал знакомит с историей новогодней игрушки. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом и используемых в процессе работы материалах....

План-конспект урока во 2 классе «Игрушки».

Данный урок достигает следующих метапредметных результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; построение логичных рассуждений, включающее установл...

План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"

План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик....

"Изготовление мягкой игрушки "Гномик"

Мастер- класс по изготовлению мягкой игрушки "Гномик" рассчитан на педагогов дополнительного образования....

План-конспект занятия по изготовлению кофейной игрушки

Занятие по изготовлению кофейной игрушки проводится согласно рабочей программы студии изобразительного искусства с группой детей 3 года обучения, возраст 9-11 лет....

План-конспект занятия по теме «Елочная игрушка»

Ни яркие шарики из супермаркета, ни огоньки, мигающие разными цветами, ни дорогие дизайнерские наборы для украшения новогодних елок не сравняться с украшениями, сделанными своими руками.Конечно, такие...