Применение арт-терапевтической технологии на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития.
план-конспект по теме

Ефименко Валентина Ивановна

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей на основе применения арт–терапевтической технологии.

Задачи:

-научить правильно выполнять дыхательные упражнения

- чисто интонировать звук

-формировать вокально-хоровые навыки

-развивать творческие способности  детей

-способствовать созданию комфортной обстановки на занятии

-развивать коммуникативные способности детей

-учить внимательно слушать музыку

-познакомить с жанром балета

-познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Арт-терапевтика31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ лицей №14 имени Ю.А. Гагарина

Щелковского муниципального района Московской области

Открытое музыкальное занятие

 на РМО учителей музыки 28 января 2012 г.

по теме: «Применение арт - терапевтической технологии  на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития.»

Учитель музыки

Ефименко Валентина Ивановна.

2012 г.

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей на основе применения арт – терапевтической технологии.

Задачи:

-научить правильно выполнять дыхательные упражнения

- чисто интонировать звук

-формировать вокально-хоровые навыки

-развивать творческие способности  детей

-способствовать созданию комфортной обстановки на занятии

-развивать коммуникативные способности детей

-учить внимательно слушать музыку

-познакомить с жанром балета

-познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского

Ход занятия.

  1. Вход под музыку «Праздничная песенка»
  2. Музыкальное приветствие.
  3. Вспомнили под какую музыку входим.

Назвали ассоциации праздника: цветы, подарки, шары.

-Будем надувать шары?

Выполнение дыхательного упражнения.

-Как добрались в школу,?дул ли ветер, какой?

Изображают сильный и слабый ветер.

-Ветер дует нам в лицо.            («Ву-у-у-у-у»)

-Заскрипело деревцо .

-Ветер тише, тише, тише (шепчут  «ш-ш-ш-ш»),  приседают

-Деревцо все выше, выше, выше (подскакивают вверх)

Все сопровождается движеньями – дети сопровождают действиями слова.

-Кто выше деревьев?

                                      -Показывают руками порхающих птиц

-Как птицы поют?

Кто-то показывает, остальные повторяют:

-Мы оказались в лесу.

Послышался звук «А-у»

Игра в «Эхо»

 Дети повторяют за учителем подпевку «А-у» по полутонам вверх.

-Издали доносится звук «Ту-ту-ту»

Эхо повторяет.

- «Чух-чух-чух»

Учитель движется с аккордеоном по классу , дети изображают движения паровоза и идут друг за другом по классу.

Исполнение песни Г.Эрнесакса, соч. Н. Нийта «Вот так поезд !»

Все изображается движениями .

-Песня шуточная, а почему-то грустно.

Дети отвечают, что поезд упал.

-Будем выручать? Как?

Дети придумывают продолжение песни

«Козлики пришли на помощь

                                           И вытаскивают поезд.

                                            Чух-чух – паровоз,

                                           Тра-та-та – стук колес»

Вытащили поезд, радостно пропели.

 -Привез нас поезд куда?

-В театр

На экране сцена из балета «Лебединое озеро»  П.И. Чайковского

Посмотрим и послушаем «Танец маленьких лебедей».

Знакомимся с жанром балета.

Выясняем , какому народу принадлежит музыка, кто исполняет?

На экране – симфонический оркестр, рассматриваем и обсуждаем группы инструментов: струнные, ударные,  духовые.

-Кто же написал эту музыку?

На экране портрет П.И. Чайковского

-Мы побывали в театре.

А как лучше вместе или одному ходить  в театр?

-Это потому, что вы уже подружились.

Исполняют «Песню о дружбе».

Под музыку выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим

Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...

занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

занятий с детьми дошкольного возраста по развитию моторных навыков и ориентировки в пространстве

Данное календарно-тематическое планирование по развитию моторных навыков и ориентировке в пространстве составлено для дошкольников с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского ...

музыкальные шумовые инструменты для использования на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

что такое шумовые музыкальные инструменты, использование их на музыкальных занятиях , цели и задачи....

Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста

Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста представляют собой работу музыкального руководителя по художественно-эстетическому воспитанию детей....

Перспективы обучения детей дошкольного возраста в "Школе раннего развития"

В статье рассмотрены преимущества обучения ребёнка дошкольного возраста в школе раннего развития. Автором подчеркивается необходимость развития ребёнка с ранних лет....

"Формы работы по музыкальному воспитанию с детьми дошкольного возраста"

quot;Формы работы по музыкальному воспитанию с детьми дошкольного возраста"...