занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
календарно-тематическое планирование на тему

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_femp_i_s.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста по ФЭМП и сенсорике на 2011-2012 учебный год

дата

тема

программное содержание

примечания

1, 2.09

Обследование

Диагностика

6,7,8. 09

Обследование

Диагностика

13,14,15.09

Обследование

Диагностика

20,21,22.09

Обследование

Диагностика


4,5,6.10

Понятия один, много, мало, ни одного


Формировать понятия один, много, мало, ни одного


Счетный материал


11,12,13.10

Понятия большой, маленький, больше, меньше

Учить определять величину предметов. Составление сериационных рядов по величине

Матрешки, геомет-риические фигуры разного размера из цветного картона

18,19,20.10

Понятия длинный, короткий, длиннее, короче

Учить определять длину предметов. Составление сериационных рядов по длине

Полоски, предметы разной длинны

25,26,27.10

Понятия один, много, мало, ни одного

Формировать понятия один, много, мало, ни одного

Счетный материал

8,9,10.11

Геометрические фигуры

Учить выделять из множества по образцу, слову-названию геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Геометрические фигуры

15,16,17.11

Геометрические формы

Учить выделять из множества по образцу, слову-названию геометрические формы (шар, куб, пирамида). Игра «Волшебный мешочек»

«Волшебный мешочек»

22,23,24.11

Понятия один, много, мало, ни одного

Формировать понятия один, много, мало, ни одного

Счетный материал

29,30.11; 1.12

Понятия большой, маленький, больше, меньше

Учить определять величину предметов. Составление сериационных рядов по величине

Матрешки, геомет-риические фигуры разного размера из цветного картона

6,7,8.12

Понятия длинный, короткий, длиннее, короче

Учить определять длину предметов. Составление сериационных рядов по длине

Полоски, предметы разной длинны

13,14,15.12

Понятия полный, пустой, половина

Формировать понятия полный, пустой, половина

Стаканчики, крупа

20,21,22.12

Понятия легкий, тяжелый, легче, тяжелее

Формирование понятий легкий, тяжелый, легче, тяжелее

Пакеты, коробки, различные предметы, игрушки


10,11,12.01

Понятия один, много, мало, ни одного

Формировать понятия один, много, мало, ни одного. Уравнивание множеств предметов

Счетный материал

17,18,19.01

Понятия большой, маленький, больше, меньше

Учить определять величину предметов. Составление сериационных рядов по величине

Матрешки, геомет-риические фигуры разного размера из цветного картона

24,25,26.01

Понятия длинный, короткий, длиннее, короче

Учить определять длину предметов. Составление сериационных рядов по длине

Полоски, предметы разной длинны

31.01; 1,2.02

Понятия полный, пустой, половина

Формировать понятия полный, пустой, половина

Стаканчики, крупа

7,8,9.02

Понятия легкий, тяжелый, легче, тяжелее

Формирование понятий легкий, тяжелый, легче, тяжелее

Пакеты, коробки, различные предметы, игрушки


21,22,23.02

Понятия высокий, низкий, выше, ниже

Формировать понятия выше, ниже, высокий, низкий. Составление сериационных рядов по высоте

Различные предметы разной высоты

28,29.02; 1,03

Понятия один, много, мало, ни одного

Формировать понятия один, много, мало, ни одного. Уравнивание множеств предметов

Счетный материал

6,7,8.03

Понятия большой, маленький, больше, меньше

Учить определять величину предметов. Составление сериационных рядов по величине

Матрешки, геомет-риические фигуры разного размера из цветного картона

13,14,15.03

Понятия длинный, короткий, длиннее, короче

Учить определять длину предметов. Составление сериационных рядов по длине

Полоски, предметы разной длинны

20,21,22.03

Понятия один, много, мало, ни одного

Формировать понятия один, много, мало, ни одного. Уравнивание множеств предметов

Счетный материал


3,4,5.04

Понятия большой, маленький, больше, меньше

Учить определять величину предметов. Составление сериационных рядов по величине

Матрешки, геомет-риические фигуры разного размера из цветного картона

10,11,12.04

Понятия длинный, короткий, длиннее, короче

Учить определять длину предметов. Составление сериационных рядов по длине

Полоски, предметы разной длинны

17,18,19.04

Понятия высокий, низкий, выше, ниже

Формировать понятия выше, ниже, высокий, низкий. Составление сериационных рядов по высоте

Различные предметы разной высоты

24,25,26.04

Понятия один, много, мало, ни одного

Формировать понятия один, много, мало, ни одного. Уравнивание множеств предметов

Счетный материал

1,2,3.05

Понятия большой, маленький, больше, меньше

Учить определять величину предметов. Составление сериационных рядов по величине

Матрешки, геомет-риические фигуры разного размера из цветного картона

8,9,10.05

Понятия длинный, короткий, длиннее, короче

Учить определять длину предметов. Составление сериационных рядов по длине

Полоски, предметы разной длинны

15,16,17.05

Понятия полный, пустой, половина

Формировать понятия полный пустой половина

Стаканчики, крупа

22,23,24.05

Понятия один, много, мало, ни одного

Формировать понятия один, много, мало, ни одного. Уравнивание множеств предметов

Счетный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим

Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения матема...

«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)

laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью»....

«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)

laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью»....