Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов»
материал по теме

Бессольцев Валерий Анатольевич

Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов» ЦДТ «Царицыно»

 Педагог высшей квалификационной категории

Бессольцев Валерий Анатольевич

 

 

 В коллективе, итоговая аттестация обучающихся по освоению образовательной программы «Ансамбль народных инструментов», проходит два раза в год (декабрь, апрель-май), в соответствии с принятым в Центре «Положением об итоговой аттестации обучающихся».

Формы самые разнообразные: опрос, итоговый зачёт, концертное выступление, открытое занятие и др.

Учитывая все аспекты программы, были разработаны критерии (показатели) для подведения итогов освоения программы каждым ребёнком:

  • Музыкальный слух. Память.

Как правило, на контрольных или зачётных занятиях, ученику даются задания и ритмические упражнения. Например, на слух исполняем вместе с учеником знакомую песню, под свой аккомпанемент.

  • Координация рук и пластичность.

На контрольном занятии или концертном выступление с помощью наблюдения. Также, наблюдая за игрой каждого обучающегося в ансамбле, отслеживаю умение играть в ансамбле (чувство коллективной игры, в том числе).

  • Знание нотной грамоты.

Знанию нотной грамоты посвящается контрольный урок.  Дети отвечают на вопросы по теории музыки, а также разбирают и читают с листа незнакомые мелодии.

  • Постановка игрового аппарата.

Оценивается на итоговом занятии при наблюдении за исполнением выученных пьес.

  • Чтение с листа.

Оценивается по итогу выполнения задания с учётом времени. Обучающийся должен разобрать пьесу и сыграть с листа.

  • Обучаемость.

Оценивается по результатам концертной деятельности, количеству выученных пьес. Учитывается заинтересованность, желание продолжать обучение по данному виду деятельности (методом наблюдения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bessoltsev_publikatsiya_ia.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon novye_tablitsy_rezultativnosti_bessoltsev.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов» ЦДТ «Царицыно»

 Педагог высшей квалификационной категории

Бессольцев Валерий Анатольевич

 В коллективе, итоговая аттестация обучающихся по освоению образовательной программы «Ансамбль народных инструментов», проходит два раза в год (декабрь, апрель-май), в соответствии с принятым в Центре «Положением об итоговой аттестации обучающихся».

Формы самые разнообразные: опрос, итоговый зачёт, концертное выступление, открытое занятие и др.

Учитывая все аспекты программы, были разработаны критерии (показатели) для подведения итогов освоения программы каждым ребёнком:

  • Музыкальный слух. Память.

Как правило, на контрольных или зачётных занятиях, ученику даются задания и ритмические упражнения. Например, на слух исполняем вместе с учеником знакомую песню, под свой аккомпанемент.

  • Координация рук и пластичность.

На контрольном занятии или концертном выступление с помощью наблюдения. Также, наблюдая за игрой каждого обучающегося в ансамбле, отслеживаю умение играть в ансамбле (чувство коллективной игры, в том числе).

  • Знание нотной грамоты.

Знанию нотной грамоты посвящается контрольный урок.  Дети отвечают на вопросы по теории музыки, а также разбирают и читают с листа незнакомые мелодии.

  • Постановка игрового аппарата.

Оценивается на итоговом занятии при наблюдении за исполнением выученных пьес.

  • Чтение с листа.

Оценивается по итогу выполнения задания с учётом времени. Обучающийся должен разобрать пьесу и сыграть с листа.

  • Обучаемость.

Оценивается по результатам концертной деятельности, количеству выученных пьес. Учитывается заинтересованность, желание продолжать обучение по данному виду деятельности (методом наблюдения).



Предварительный просмотр:

                                                                          Результаты итоговой аттестации обучающихся                                                                  Таблица № 1

2014-2015 учебный год

Название коллектива  «Гитара»   Название образовательной программы  «Обучение игре на гитаре»

Номер группы 1    Возраст детей  13-15     Формы проведения _____наблюдение, опрос, концертная деятельность, открытое занятие, итоговое занятие

Направленность  художественная 

п/п

Фамилия, имя

обучающегося

I полугодие

II полугодие

Участие в выставках,

конкурсах

и т. п.  *

Выражение  готовности и  желания  заниматься  в коллективе  дальше  **

Муз.ритм, слух, память

Координация рук,пластичность

Знание нотной грамоты

Постановка игрового аппарата

Чтение с листа

обучаемость

Муз.ритм, слух, память

Координация рук,пластичность

Знание нотной грамоты

Постановка игрового аппарата

Чтение с листа

обучаемость

Акашкин Артем Владимирович

3

3

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

Алексеева Анастасия Андреевна

4

4

4

4

4

4

5

4

5

4

4

5

Греков Антон Михайлович

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Калинов Александр Александрович

4

4

4

5

4

5

4

4

4

5

5

4

Кузнецов Андрей Олегович

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

5

Назаров Федор Дмитриевич

4

4

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

Никитин Тимофей Дмитриевич

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

Прудникова Юлия Владимировна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Спирин Борис Борисович

4

4

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

Федотова Мария Станиславовна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Условные обозначения:

ВУ (высокий уровень) – 5  баллов. СУ (средний уровень) – 3-4  баллов. НУ (низкий уровень) - __1-2_ баллов.

Примечание: * - вносить только номер конкурса из таблицы № 3,  ** - заполняется в конце года.

                     

Сводная таблица результатов итоговой аттестации обучающихся  группы № _1_                        Таблица № 2

Результат

I полугодие

II полугодие

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу

в 2014-2015 уч. г.

ВУ

СУ

НУ

ВУ

СУ

НУ

Результат

Причины

Количество

детей

6

4

-

7

3

-

Количество

детей

в %

60

40

-

70

30

-

в %

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                             Таблица № 3 

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п.)

Дата

Наименование конкурсного мероприятия

Статус

мероприятия

Уровень мероприятия

Предмет / дисциплина/ направлен-

ность мероприятия

Полное

наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие

Эл. адрес  мероприятия

Ф. И. О

обучающегося

(или кол-во человек, если участвует вся группа)

Результат участия

***

Номинация,

в которой был получен результат

Итоги участия

Количество участников

Количество победителей

3. 26.03.2015г.

Открытый фестиваль  «Сотворчество»

Фестиваль

Учрежденческий

гитара

ГБОУ ЦДТ «Царицыно»  

Прудникова Юля

Л

Гитара

1

1

Примечание:

*** - Использовать условные обозначения: П – победитель (-ли), У – участник (-ки), Л – лауреат, Д – дипломант. (Например, дипломант II степени: Д – II).

                                                                         

 Результаты итоговой аттестации обучающихся                                                                  Таблица № 1

2014-2015 учебный год

Название коллектива  «Ансамбль народных инструментов»   Название образовательной программы  «Ансамбль народных инструментов»

Номер группы 1    Возраст детей  _13-15    Формы проведения _____наблюдение, опрос, открытое занятие

Направленность  художественная 

п/п

Фамилия, имя

обучающегося

I полугодие

II полугодие

Участие в выставках,

конкурсах

и т. п.  *

Выражение  готовности и  желания  заниматься  в коллективе  дальше  **

Муз.ритм, слух, память

Координация рук,пластичность

Знание нотной грамоты

Постановка игрового аппарата

Чтение с листа

обучаемость

Муз.ритм, слух, память

Координация рук,пластичность

Знание нотной грамоты

Постановка игрового аппарата

Чтение с листа

обучаемость

Акашкин Артем Владимирович

4

3

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

Алексеева Анастасия Андреевна

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

Греков Антон Михайлович

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

Казаков Александр Алексеевич

5

5

4

5

4

5

5

5

5

4

5

5

Калинов Александр Александрович

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

Кузнецов Андрей Олегович

4

4

4

5

5

4

5

4

4

5

5

5

Мяснянкин Егор Игоревич

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

Назаров Федор Дмитриевич

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Никитин Тимофей Дмитриевич

4

4

5

5

5

5

5

4

4

5

5

5

Прудникова Юлия Владимировна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Условные обозначения:

ВУ (высокий уровень) – 5  баллов. СУ (средний уровень) – 3-4  баллов. НУ (низкий уровень) - __1-2_ баллов.

Примечание: * - вносить только номер конкурса из таблицы № 3,  ** - заполняется в конце года.

                     

Сводная таблица результатов итоговой аттестации обучающихся  группы № _1_                        Таблица № 2

Результат

I полугодие

II полугодие

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу

в 2014-2015 уч. г.

ВУ

СУ

НУ

ВУ

СУ

НУ

Результат

Причины

Количество

детей

6

4

-

7

3

-

Количество

детей

в %

60

40

-

70

30

-

в %

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                             Таблица № 3 

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п.)

Дата

Наименование конкурсного мероприятия

Статус

мероприятия

Уровень мероприятия

Предмет / дисциплина/ направлен-

ность мероприятия

Полное

наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие

Эл. адрес  мероприятия

Ф. И. О

обучающегося

(или кол-во человек, если участвует вся группа)

Результат

 участия

***

Номинация,

в которой был получен результат

Итоги участия

Количество участников

Количество победителей

1. 23-24.05.2015г.

Международный  многожанровый конкурс-фестиваль «Гранд Надежда»

Конкурс-фестиваль

Международный

ансамбль

АРТ студия «Бригантина» grand-festival@mail.ru

10 чел.

Л

10

10

2. 18.04.2015г.

Международного  конкурс-фестиваль «Ритмы планеты» в рамках Междун. конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Юное Дарование Московии»  

Конкурс-фестиваль

Международный

Ансамбль народных инструментов

Festival-ydm@mail.ru

10 чел.

Д

«За профессиональный подход к исполнению»

10

10

3. 19.04.2015г.

Международного  конкурс-фестиваль «Ритмы планеты» в рамках Междун. конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Юное Дарование Московии»  

Конкурс-фестиваль

Международный

Ансамбль народных инструментов

Festival-ydm@mail.ru

10 чел.

Л

 «Инструментальное искусство юниоры (категория дебют)

10

10

10

10

4. Открытый фестиваль  «Сотворчество»

Фестиваль

Учрежденческий

ансамбль

ГБОУ ЦДТ «Царицыно»  

10 чел.

П 1

10

10

Примечание:

*** - Использовать условные обозначения: П – победитель (-ли), У – участник (-ки), Л – лауреат, Д – дипломант. (Например, дипломант II степени: Д – II).

                                                                         

 Результаты итоговой аттестации обучающихся                                                                  Таблица № 1

2014-2015 учебный год

Название коллектива  «Баян»   Название образовательной программы  «Обучение игре на баяне»

Номер группы   1    Возраст детей  _13-15     Формы проведения _наблюдение, опрос, открытое занятие

Направленность  художественная 

п/п

Фамилия, имя

обучающегося

I полугодие

II полугодие

Участие в выставках,

конкурсах

и т. п.  *

Выражение  готовности и  желания  заниматься  в коллективе  дальше  **

Муз.ритм, слух, память

Координация рук,пластичность

Знание нотной грамоты

Постановка игрового аппарата

Чтение с листа

обучаемость

Муз.ритм, слух, память

Координация рук,пластичность

Знание нотной грамоты

Постановка игрового аппарата

Чтение с листа

обучаемость

Казаков Александр

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

Маснянкин Егор

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

Условные обозначения:ВУ (высокий уровень) – 5  баллов. СУ (средний уровень) – 3-4  баллов. НУ (низкий уровень) - __1-2_ баллов.

Примечание: * - вносить только номер конкурса из таблицы № 3,  ** - заполняется в конце года

                 

Сводная таблица результатов итоговой аттестации обучающихся  группы № _1_                        Таблица № 2

Результат

I полугодие

II полугодие

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу

в 2014-2015 уч. г.

ВУ

СУ

НУ

ВУ

СУ

НУ

Результат

Причины

Количество

детей

2

-

-

2

-

-

Количество

детей

в %

100

-

-

100

-

-

в %

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                             

Таблица № 3 

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п.)

Дата

Наименование конкурсного мероприятия

Статус

мероприятия

Уровень мероприятия

Предмет / дисциплина/ направлен-

ность мероприятия

Полное

наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие

Эл. адрес  мероприятия

Ф. И. О

обучающегося

(или кол-во человек, если участвует вся группа)

Результат участия

***

Номинация,

в которой был получен результат

Итоги участия

Количество участников

Количество победителей

1. 16.02.2015г.

Международный конкурс-фестиваль «Звёздный путь» в рамках Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Юное Дарование Московии»

Международный конкурс-фестиваль

Ансамбль народных инструментов (баян)

Festival-ydm@mail.ru

1

Л

Инструментальное искусство

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины «Ансамбль народных инструментов (Аккордеон)» для специальности Музыкальное исполнительство

       Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Аккордеон) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 5-летний...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ансамбль народных инструментов (домра)» для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)

Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Домра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 4-летний срок обучения.Игра в составе ансамбля...

"Роль ансамблевой игры в формировании музыкального вкуса учащихся на примере ансамбля народных инструментов"

Статья  педагога дополнительного образованияГБОУ  ЦДТ «Царицыно» г. Москвы  по классу баяна, гитары,руководитель ансамбля народных инструментовБессольцева В. А....

Класс-концерт по программе "Ансамбль народных инструментов"

План-конспект открытого занятия по теме "Полугодовой класс-концерт по программе "Ансамбль народных инструментов" (обучение игре на гитаре и домре).Цели занятия, оборудование, наглядность, формы и мето...

Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов»

Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов» ЦДТ «Царицыно» Педагог высшей квалификационной категорииБессольцев Валерий Анатольевич   В коллективе, итоговая ат...

Презентация Ансамбля народных инструментов "Лира"

Презентация Ансамбля народных инструментов "Лира"...

Рабочая программа по предмету «Ансамбль народных инструментов» 5 «А», 5 «Б», 5 «В»

В системе образовательных программ внеурочной деятельности данная программа «Ансамбль народных инструментов» имеет духовно нравственную направленность и включает в себя художественное восп...