Методы организации образовательного процесса на занятиях объединения «Лира»
статья на тему

Карева Ирина Валентиновна

В статье говорится о тех приёмах и методах работы, которые используются на занятиях объединения "Лира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_organizatsii.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Методы организации образовательного процесса        на занятиях объединения «Лира»

Работа над  развитием речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу.

Методы работы

  В своей работе мы используем различные речевые упражнения, в процессе выполнения которых оттачивается умение произносить слово, предложение, связный текст. Рассматриваем   речевые ситуации, которые помогают возникновению диалога, готовят к различным видам пересказа, рассказа и т.д.; выполняем различные виды самостоятельных работ, которые помогают закрепить основные умения и навыки.

Развивать связную речь, зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление помогает игра «Лото», в которой используются сюжетные картинки. Эта игра используется для работы с детьми 1-го года обучения (8 лет). Подбирая к ним соответствующие карточки, дети дают характеристики предметов, составляют предложения или небольшой рассказ.

В нашем объединении есть набор театральных кукол. Дети первого и второго  года обучения работают с пальчиковыми и перчаточными куклами, учащиеся постарше пробуют управлять тростевыми. Для развития связной речи это полезно и увлекательно. Ребята  увлекаются игрой, и уже сама собой сочиняется какая-нибудь сказка, уходят страхи и сомнения, исчезает зажатость, дети вовлекаются в игру и начинают говорить.

Рефлексия.

 В системе дополнительного образования нет системы оценок как таковой, но всё же оценить работу учеников как-то нужно. Лучше всего, если они сделают это сами.  Творческие работы такого характера, как выступление с монологом перед зрителями, театр одного актёра или постановка этюдов, записываются на видео, затем просматриваются, и дети дают оценку работе каждого, анализируют, делают выводы, что получилось, а что нет, а затем уже идёт работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИНОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Фитнес-технологии–это современные комплексные физкультурно-оздоровительные направления и системы физических упражнений (ритмика, ритмическая гимнастика, аэробика и её разновидности, стретчинг, б...

План по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по АФК

План по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по АФК...

Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»

Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...

Эффективные формы и методы организации образовательного процесса в кадетских классах

Одной из основ патриотического воспитания является кадетство, так как сама система кадетского образования должна готовить хорошо образованных и просвещенных граждан-патриотов России, способных правиль...