СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИНОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
статья по физкультуре

Янковская Ольга Геннадьевна

Фитнес-технологии–это современные комплексные физкультурно-оздоровительные направления и системы физических упражнений (ритмика, ритмическая гимнастика, аэробика и её разновидности, стретчинг, бодифлекс, пилатес, фитбол-аэробика, и др.), направленные на физическое совершенствование, повышение и поддержание умственной и физической работоспособности в повседневной учебной и трудовой деятельности, формирование физической и спортивной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_rogozhina_yankovskaya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИНОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Рогожина Е.А., Янковская О.Г.

преподаватель,

ГБПОУ НО «НМК», г. Нижний Новгород

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации занятий физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

 Обычно студент плохо понимает, что именно он хочет получить от занятий физической культурой, его целью становиться только получение зачета по предмету. А физкультура это, в первую очередь, здоровье, настроение, желание совершенствоваться, быть сильным и выносливым, возможность дышать полной грудью и радоваться жизни.  Наша задача как преподавателей заключается в том, чтобы помочь обучающимся найти мотивацию к занятиям, объяснить необходимость психологической работы над собой, важность анализа отношений к своим действиям. А целью для нас является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у студентов отношения к здоровому образу жизни.

Фитнес-технологии–это современные комплексные физкультурно-оздоровительные направления и системы физических упражнений (ритмика, ритмическая гимнастика, аэробика и её разновидности, стретчинг, бодифлекс, пилатес, фитбол-аэробика, и др.), направленные на физическое совершенствование, повышение и поддержание умственной и физической работоспособности в повседневной учебной и трудовой деятельности, формирование физической и спортивной культуры.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет

потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.

Цель исследования: разработать комплексы упражнений с элементами фитнес-технологий, направленные на повышение общей работоспособности, выносливости и двигательной активности студентов.  

 Задачи исследования:

1.Анализ и обобщение научно-методической литературы.

2. Отобрать наиболее эффективные средства, методы и применить их на занятиях.

3. Исследовать влияние фитнес-технологий на изменение показателей физического развития и физической подготовленности.

4. Изучить влияние фитнес-технологий   как мотивирующего фактора к занятиям физической культурой у студентов.

 Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; планирования и проведения занятий; оценки физического развития и физической подготовленности; опрос обучающихся по мотивации к занятиям.  

 Результаты исследования:

1. Разработан комплекс упражнений с элементами фитнес-технологий и применен на занятиях физической культуры.

 2. При тестировании физической подготовленности установлено улучшение показателей физических качеств у студентов, занимавшихся с использованием упражнений с элементами фитнес-технологий.

 3. Использование   комплекса упражнений с элементами фитнес-технологий повысило мотивацию у студентов   к систематическим занятиям физической культурой.

Выводы: Использование комплекса упражнений с элементами фитнес-технологий, позволило более эффективно осуществлять процесс обучения студентов. Такие занятия обеспечивают разностороннее воздействие на организм, способствуют формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью саморазвития и самосовершенствования. [2]

Практическая значимость исследования:

Проводимые на базе нашего колледжа занятия с элементами фитнес-технологий принесли результаты. Обучающиеся с огромным желанием посещают фитнес-уроки, на которых они получают массу положительных эмоций. Занимаясь по предлагаемой методике, обучающийся может достигнуть прекрасной физической формы, укрепить здоровье, улучшить самочувствие. [4] Многие из них отмечают, что приобрели уверенность в собственных физических возможностях, что с помощью таких занятий они расширяют свой кругозор, получая новую информацию о тех комплексах упражнений или разновидностях фитнеса, которые их привлекают. У них появилась возможность научиться выполнять упражнения в правильной технике, ощущая при этом работу мышц. Занятия фитнесом помогли преодолеть страх и стеснительность, беспокойство за свой внешний вид, повысив при этом самооценку.

Было   проведено исследование через анкетирование, направленное на выявление отношения студенческой аудитории к фитнесу. Было отмечено:

- 30% опрошенных ответили, что не смогут без помощи фитнес-тренера подобрать себе необходимую нагрузку и комплекс упражнений;

- 70% опрошенных считает, что наиболее эффективный способ держать себя и свое тело в тонусе не «физкультура», а занятия «фитнесом».

Результаты исследования показали, что применение комплекса упражнений с элементами фитнеса на практике улучшает общее состояние обучающихся, отмечается высокая посещаемость аудиторных и внеаудиторных занятий.  А также выявлен активный интерес к участию в соревновательной деятельности колледжа.

Из вышесказанного вытекает, что современного студента интересуют вопросы здоровья и красоты тела. Самостоятельно студенту трудно разобраться во всех тонкостях этих способов. Чаще всего путем самостоятельного эксперимента над собой они выбирают методы, навязанные средствами массовой информацией, нарушая работу собственного организма, что приводит к ухудшению здоровья.

Задача современной физкультуры - сделать общество здоровым и сильным. Поэтому очень важно систематически заниматься спортом, уделять своему физическому состоянию должное внимание.

Литература

  1. Назаренко JI. Д. Развитие равновесия у занимающихся оздоровительной аэробикой / JI. Д. Назаренко, Е. В. Лошенко. — Ульяновск: УлГТУ, 2005. -126 с.
    2. Островский, А. В. Технология личностно ориентированного физического воспитания студенток высших учебных заведений: дис.  канд. пед. наук: 13.00.04 / А. В. Островский. М., 2007. - 144 с.

3. Попова Е. В. Организация и содержание занятий степ-аэробикой со студентками в системе неспециального физкультурного образования: дис.  канд. пед. наук: 13.00.04 / Е. В. Попова: Санкт-Петербург, 2003. -147 с.

4.  Постол О. JI. Оздоровление студентов на занятиях по физ. воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств: дис.  канд. пед. наук: 13.00.04 / О. Л. Постол. Хабаровск, 2004. - 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

В статье рассматривается опыт учителя МХК по эффективному использованию педагогических технологий в обучении и воспитании....

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Презентация по физической культуре "Использование ИКТ в образовательном процессе".

Презентация преднозначена,в первую очередь для учителей физической культуры .Она раскрывает необходимость применение современных компьютерных технологий, при изучение предмета.Приводятся различные мет...

Формирование мотивации к занятиям физической культуры на основе опыта работы МАОУ ЛСОШ №7»

Формирование мотивации к занятиям физической культуры на основе опыта работы МАОУ ЛСОШ №7»...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...