Конспект учебного занятия
план-конспект на тему

Дубинина Ирина Васильевна

Материалы в помощь проведения учебного занятия в ОДОД.Образец написания конспекта для  проведения учебного занятия.

- определения цели и задачи занятия,

- образовательный материал. 

- обощение . выводы, заключение

- обязательно игровая часть

-  творческая часть ( лепка, рисование, аппликация)

- правила, которые должен помнить педагог присоставлении конспекта занятия ( всегда надо идти от простого к сложному, от известного к неизвестному)

- соблюдать требованияе сотрудничество педагог-ребёнок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_plan_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план занятия.

Дата «     »                года

Тема занятия.

Цель.

Задачи занятия

Предлагаемый образовательный материал или информация

Игровая или творческая часть занятия

Примерная схема плана – конспекта занятия:

  1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия
  2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия.

Вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи, вывод, сделанный в результате занятия.

3.  Проверка домашнего задания (если задавалось). Основное требование заключается в том , чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям установленной формы. В тетрадях детей, если они ведутся, должна быть отражена данная форма методологии выполнения домашнего задания.

4Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов , которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Возбудить интерес можно через аналогии, способствующие концентрации внимания и сохранению интереса.

5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Новый материал или информация может быть  в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы ,вопросы аналитического содержания.

а) Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную мысль, заложенную в материале, информации.

б) Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.

в) Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, детям предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

6. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.

Игровая часть:

-викторина (подробное описание условия или программы викторины)

-конкурс (подробное описание)

-разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности)

-загадки (желательно тематического характера)

-ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т. д.

Творческая часть:

Рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности)

Лепка

Аппликация (заблаговременно предупредить детей о необходимых материалах для данного вида деятельности).

Контрольный опрос детей по всему ходу занятий.

Кроме этого при подготовке любого занятия педагог должен помнить следующие правила.

1.Предлагаемый материал в старых рамках. Это другое выражение старого правила: «от известного к неизвестному». Педагог начинает с того, что ребенок знает. Воспитанник может воспринять и понять новое посредством подобного старого, приобретенного им на опыте. Это правило предполагает определенную логическую последовательность.

Найти то, что ребенок знает или чего не знает.

Переходить от известного к неизвестному малыми, простыми, сознательными шагами

Материал распределяется в систематическом порядке так, чтобы каждая мысль имела связь с последующей мыслью.

Употреблять слова, которые как воспитатель так и воспитанник понимают в одном и том же смысле. Это правило обязывает знать слова, известные всем детям, стараться объяснить непонятные слова, которые приходится употреблять.

Чтобы с успехом применить обучение к нуждам детей, необходимо знать, в какой информации ребенок нуждается и какую он может воспринять. Для этого педагог должен владеть информацией о внутренней жизни ребенка ( его знания, темперамент и др.), о повседневном окружении, влиянии окружающей его среды ( семья, школа, улица, чтение, развлечение, товарищи, интересы).

4. Достигать сотрудничество с ребенком. Это правило требует проявления внимания в ответ на представленный ребенком интерес, умения направлять воспитанника на поиск знаний.
5. Увеличение объема знаний всегда должно порождать новые аспекты интереса. Это правило называется законом возрастающего интереса. Этот эффект достигается через деятельность ребенка, использующего прежние знания в новых рамках. Следует постоянно возбуждать любопытство и ожидание, стимулировать и поддерживать интерес маленького исследователя.

6. Повторять идеи, чтобы они остались в памяти. Законы дидактики требуют частого повторения того, что желаешь запомнить. На каждом следующем занятии кратко повторяется предыдущее. Не следует забывать и ежемесячных, трехмесячных и годовых обзорных занятий.

В настоящее время внимание педагогических работников обращено к проблемам управления учреждением дополнительного образования детей, требующим разработки нового механизма управления, позволяющего воздействовать на качество учебно-воспитательного процесса.

В связи с этим внимание ученых и практиков обращено к таким способам организационного воздействия, как использование моделей оперативного воздействия, которые комплексно дают ответ на все вопросы: куда идти, зачем  идти  

кому и когда.

Нужно познакомиться с качеством подготовки педагога к занятиям, выяснить, как педагог организует  учебно-воспитательный процесс на занятиях и управляет им, насколько эффективно используется время занятий, отдыха детей, каков уровень и качество выполнения  программы, её практической части, какими педагогическими  средствами обеспечивается качество знаний, умений и навыков, умение применять полученные знания на практике.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История по теме "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане".

План-конспект  занятия "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 47 по учебной дисциплине  40.02.02 Право...