Главные вкладки

    Использование робототехники Lego WeDo в исследовательской деятельности
    учебно-методический материал на тему

    Храпова Юлия Евгеньевна

    Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, а именно на учителей. Учитель теперь должен быть технологом в образовательном процессе, который руководит процессом добывания знаний, является при этом исследователем, воспитателем и консультантом для учащихся.

    Исследование занимает центральное место в образовании, это возможность осваивать не готовые знания, а методы овладения новыми знаниями в современном информационном мире.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Храпова Юлия Евгеньевна учитель информатики ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга

    Слайд 3

    Исследование занимает центральное место в образовании, это возможность осваивать не готовые знания, а методы овладения новыми знаниями в современном информационном мире.

    Слайд 4

    Активное внедрение учебных роботов в образовательный процесс школ, а именно внедрение Lego - конструктора. Одним из таких конструкторов является Lego WeDo . Стандартный комплект для школ включал в себя набор Lego Education и диск , включающий в себя среду программирования, книгу для учителя и набор базовых схем.

    Слайд 5

    Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельной модели не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование.

    Слайд 6

    Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе , позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. Базовые конструкции

    Слайд 7

    Цели работы курса: Организация занятости школьников во внеурочное время. Всестороннее развитие личности учащегося: - Развитие навыков конструирования - Развитие логического мышления Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, физики, информатики, математики. Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах . Вырабатывается навык работы в группе. Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Творческое мышление при создании действующих моделей. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Установление причинно- следственных связей, Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них. Экспериментальное исследование. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

    Слайд 8

    Основными задачами занятий являются: • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; • развивать творческие способности и логическое мышление детей; • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; • развивать умения творчески подходить к решению задачи; • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    Слайд 9

    У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

    Слайд 13

    Собрать модель Написать варианты программ и отработать их на модели Собрать дополнительные сведения о модели Смонтировать проект, сделать презентацию в программе или живой показ.

    Слайд 14

    Вариант 1 Покупка дополнительных программ, ресурсных наборов, разработок.

    Слайд 15

    «Спонсорская помощь »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода проектов с элементами исследовательской деятельности

    Программа дополнительного образования расчитана на учащихся 4-5 классов, изучающих английский язык....

    Использование ПАК AFS в научно-исследовательской деятельности и на уроках химии

    Использование ПАК AFSв научно-исследовательской деятельности и на уроках химии  Герасимов Арсентий Евгеньевич,Учитель биологии и химииМБОУ «Карамышевская СОШ»Козловского районаЧувашской респ...

    Примеры использования робота Lego Wedo на уроках информатики

    Сегодня цель школы – научить школьника ставить и решать познавательные задачи, а для этого – находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространств...

    Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушением слуха

    В Федеральном государственном образовательном стандарте подчёркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащихся. Выпускник начальной школы должен уметь проводить...

    Использование ЦЛ «Архимед» в проектно-исследовательской деятельности

    Статья, в которой кратко изложены плюсы и минусы использования ЦЛ "Архимед"...