Lego WeDo в исследовательской деятельности.
статья на тему

Храпова Юлия Евгеньевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_wedo_v_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование робототехники Lego WeDo

в исследовательской деятельности.

Храпова Юлия Евгеньевна

учитель информатики ГБОУ школа № 489

Московского  района  Санкт-Петербурга

Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, а именно на учителей. Учитель теперь должен быть технологом в образовательном процессе, который руководит процессом добывания знаний, является при этом исследователем, воспитателем и консультантом для учащихся.

Исследование занимает центральное место в образовании, это возможность осваивать не готовые знания, а методы овладения новыми знаниями в современном информационном мире.

На данный момент очень быстрое развитие получила робототехника. Она является одним из активно развивающихся направления современного общества. В связи с этим, в настоящее время она является одним из перспективных направлений научно – технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.  Рассмотрение этого направления в рамках образовательного процесса происходит в области информатики, информационных и коммуникационных технологий.

 В данный момент идет активное внедрение учебных роботов  в образовательный процесс школ, а именно внедрение Lego- конструктора. Одним из таких  конструкторов является  Lego WeDo.

Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте.  Конструирование самодельной модели  не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать ту или иную модель. Главное знать с чего начать собирать робота. 

"Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. 

Данный конструктор предназначен в первую очередь для начальной школы (2-4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Комплект  заданий Wedo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя учащимся инструкции, инструментарий и задания для создания проектов. Учащиеся собирают и программируют модели, а затем используют их для выполнения задач, которые являются, по сути, упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели работы курса: 

  1. Организация занятости школьников во внеурочное время.
  2. Всестороннее развитие личности учащегося:
  • Развитие навыков конструирования
  • Развитие логического мышления
  1. Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения,  физики, информатики, математики.
  2. Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах
  3.  Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.
  4. Творческое мышление при создании действующих моделей.
  5. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  6. Установление причинно- следственных связей,
  7. Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  8. Экспериментальное  исследование.
  9. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Основными задачами занятий   являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда  позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же.

 В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала.

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия  помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи.

 У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система  предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Конструктор ПервоРобот ЛЕГО WeDo — это фантастическое средство для изучения межпредметных областей. Дети смогут изучить модель, собрать ее и оживить, используя простые программы. Это отличный способ для развития навыков конструирования, работы в команде и общения в группе.

Основные принципы обучения:

  • Программирование, использование ПО, проектирование и создание рабочей модели;
  • Использование ПО для получения информации;
  • Обратная связь с производителем для совершенствования программы;
  • Работа с простыми механизмами, зубчатыми колесами, рычагами, шкивами;
  • Измерение времени и расстояния, прибавление, вычитание, умножение, деление, оценка, произвольность, использование переменных;
  • Написание статей и рассказов. Обучение навыкам интервьюирования и интерпретирования.

Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Основные принципы обучения:

  • Проектирование и сборка;
  • Обдумывание и поиск нестандартных решений;
  • Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Используя этот конструктор, ученики строят  Lego - модели, подключая их к Lego - коммутатору и управляют ими посредством  компьютерных программ.

В конструкторе:

1) 158 элементов

2) USB LEGO-коммутатор.
Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.

3) Мотор
Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовойстрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера.

4) Датчик наклона
Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

5) Датчик расстояния
Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

Мы с вами - постиндустриальное общество (информационное общество, бурное развитие компьютерной техники и информацион-ных технологий), а это значит, что научные разработки становятся главной движущей силой — базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.

Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является  — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах инновационной деятельности, то есть на постоянном технологическом совершенствовании.

Знаний особых для преподавания кружка не нужно. Этим может руководить любой педагог. Вопрос – времени не хватает или нет, не правда! Всё дело в желании и инициативе, время пролетает моментом в данной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Использование робототехники Lego WeDo в исследовательской деятельности

Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решени...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)

Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...