Конспект открытого занятия по теме «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано»
план-конспект на тему
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для детей 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Открытый урок
Предмет «Общее фортепиано»
тема: «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано ».
Педагог дополнительного образования
Петрова Ольга Александровна
Дата проведения 10 апреля 2012 г.
Место проведения кабинет № 212, 15.00
МОСКВА 2012
Пояснительная записка
Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано». В соответствии с программой занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.
К концу первого года обучения ученик владеет навыками исполнения произведения различными штрихами ( нон-легато, легато, стаккато) Очень важно, чтобы учащийся понимал ,что фразировка, динамические краски ,различные штрихи-необходимые средства , позволяющие выявить творческий замысел композитора.
Работа над произведением представляет собой единый целостный процесс, но всё же можно наметить определённые « вехи ». Распространено его деление на три этапа : 1) ознакомление с произведением и его разбор; 2) преодоление как общих трудностей, так и частных, связанных с исполнением деталей; 3) « собрание » всех разделов произведения в единое целое. Работа над штрихами присутствует на всех этапах изучения произведения.
Ученик: Подстрельнова Алёна ( 6 лет )
Тема урока : « Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано».
Цель урока: Трансляция педагогического опыта формирования исполнительских навыков игры на фортепиано штрихами: нон-легато, легато, стаккато.
Задачи:
- Формирование навыков грамотно определять в тесте штрихи.
- Формирование пианистических навыков исполнения различных штрихов.
- Формирование навыка определения взаимосвязи штрихов и характера музыкального произведения.
План проведения урока
№ | Этапы | Содержание | Пояснения | Кол-во минут |
1 | Организационный этап | Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением. | 1 | |
2 | Основная часть | 1) Упражнения направленные на техническое развитие. 2) Работа над музыкальным произведением: К. Черни «Этюд» Д. Кабалевский «Песенка» Ж.Аллем «Арфа» Я. Лефельд «Мышки» А. Руббах «Воробей |
легато, нон легато, стаккато.
| 30 |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы | 4 |
Литература
1. Н. Любомудрова «Методика обучения на фортепиано».
2. В. Натансон «Вопросы фортепианной педагогики»
3.Е. Королёва «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках.»
4. «Пьесы 5 класс». Хрестоматия. Составитель Н. Копчевский.
5. «В музыку с радостью». О Геталова, И. Визная.
6. И Лещинская «Малыш за роялем».
Приложение
Штрих-( нем.-направление, черта )-способ извлечения звуков.
Воробей:
На дворе трещит мороз
Всех усает он за нос
А у наших у дверей
Серый, шустрый воробей
Зёрнышки клюёт проворно,
Пляшет и поёт задорно!
Унывать я не привык.
Чирик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальный этап обучения игры на фортепиано
основы игры на фортепиано...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-127209-1351886068.jpg)
Открытый урок по теме: «Развитие метроритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
Открытый урок по специальности фортепиано...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-160567-1376129515.jpg)
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1156003-1565846131.jpg)
«Работа над штрихами на начальном этапе обучения игре на скрипке»
Просматривая существующие школы игры на скрипке, а также некоторые сочинения, посвященные технике смычка, как, например: «Искусство смычка» Дж. Тартини, «Техника смычка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272903-1373532722.jpg)
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...
ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО АППАРАТА УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО В МУЗЫКАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
В данной работе речь пойдет об организации игрового аппарата начинающего пианиста и освоении основных игровых приемов....