2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
учебно-методический материал по теме

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_zakutinoy_o.v.2012.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по фортепиано преподавателя

МБОУ ДОД «Нижнеодесская детская школа искусств»

пгт. Нижний Одес г. Сосногорска    Закутиной Оксаны Владимировны                               Дата проведения: 30.11.12г.

Тема урока: Закрепление понятий «Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано».

Форма проведения: индивидуальное обобщающее занятие с элементами игры.

Тип урока: комбинированный урок включает:

  • организационную и содержательную установку;
  • проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося;
  • взаимодействие педагога и ребенка в процессе общения –  

усвоения новых знаний, умений, навыков;

  • закрепление изученного материала и упражнения;
  • диагностику прочности усвоения знаний;
  • инструктаж по выполнению домашнего задания.

Цель урока:  закрепление пройденных и знакомство с новыми средствами музыкальной выразительности в процессе обучения игре на фортепиано.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
  • Закрепить понятия: ритм, темп, лад, мелодия, гармония.
  • Продолжить знакомство со средствами музыкальной выразительности: тембр, фактура, штрихи, динамика.
  • Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
  • Продолжить работу над навыком игры по нотам

Развивающие:

  • Развитие музыкально-образного мышления
  • Развитие двигательно-игровых навыков
  • Развитие навыка игры по нотам
  • Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
  • Развитие чувства ритма

Воспитательные:

  • Воспитание интереса  и любви к предмету и инструменту
  • Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
  • Воспитание навыков самоконтроля
  • Воспитание культуры поведения за инструментом

Проектируемый результат: усвоение понятий: темп, ритм, регистр, динамика, мелодия, гармония, лад, тембр, штрихи, фактура

методическое обеспечение: 

нотные пособия – И. Королькова “Крохе-музыканту – Нотная азбука для самых маленьких” ч.1; Е. Королева «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках», Л. Старовойтова «Игра в игру на фортепиано»

ноты музыкальных игр; карточки с нотами, ритмическими заданиями;  картинки, нотный стан с пуговицами; репродукции картин; видеомагнитофон, видеокассета с записью фрагмента мультфильма «Щелкунчик»

Структура урока:

1. Организационный этап

  • Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели урока

  • Название темы урока. Вступительное слово педагога с постановкой задач урока

3. Подготовительный этап.

  • Опрос по основным средствам музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп

4. Основной этап.

  • Беседа о разнообразии средств музыкальной выразительности.

Разбор особенностей музыкальных фрагментов

  • Знакомство с понятиями: тембр, фактура, штрихи, динамика
  • Работа с ритмическими карточками
  • Исполнение произведений:  С.Ляховицкая  «Где ты, Лёка?»,

К. Лонгшамп - Друшкевичова «Маленькие негритята»

  • Самоанализ обучающейся исполнения произведений.  Выявление ошибок, технических неудобств, их устранение
  • Анализ средств музыкальной выразительности, необходимый для более интересного исполнения пьес
  • Физкультминутка
  • Закрепление с помощью карточек динамических оттенков: F, P, mF, mP
  • Подбор картинок и репродукций к исполняемым произведениям.
  • Игровое задание на знание нот басового ключа
  • Просмотр видеофрагмента: «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Щелкунчик» для закрепления новых понятий  

4.Заключительный этап.

  • Подведение итогов. Вывод по теме
  • Оценивание работы учащейся
  •  Домашнее задание: продолжать работу над произведениями с учетом подобранных средств музыкальной выразительности

По желанию: нарисовать рисунок к понравившейся пьесе