по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
презентация к уроку
Учебное занятие проводится по ДПОП в области музыкального искусства "Фортепиано", раздел 1 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.29 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: «Освоение средств музыкальной выразительности для создания ярких художественных образов в исполняемых произведениях»
Место учебного занятия в системе занятий по предмету : рядовой момент, присутствующий систематически на протяжении всего обучения Форма урока: индивидуальная, урок проводится по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано » Тип урока: углубление знаний
Задачи 1. Образовательные: - сформировать умение применять ритмические, динамические, темповые и артикуляционные средства в работе над звуковыми качествами произведений - расширить и обобщить знания обучающихся о средствах выразительности в музыке - научить создавать более яркие музыкальные образы -научить находить различные приемы исполнения при разучивании разных типов фортепианной фактуры - способствовать расширению музыкального кругозора 2. Развивающие: - развитие творческих способностей (артистизм) - развитие эстетических и нравственных чувств - развитие музыкальной эрудиции, из которой рождается чувство меры, стиля и вкуса - развитие углубленного восприятия и передачи настроения в исполняемом музыкальном произведении - развитие музыкального слуха, памяти, внимания, внутренней культуры 3 . Воспитательные: - воспитание эмоциональной отзывчивости при передаче художественного образа в пьесах разного характера -воспитание вдумчивого исполнителя и слушателя - воспитание целеустремленности, готовности к труду дисциплинированности
Применение педагогических технологий: 1.Здоровьесберегающая: - развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться - включение игровых моментов чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес, работой со словарями, просмотром видео ). 2. Проблемного обучения: - проблемные задания на уроке составляются с учетом всех видов деятельности: при игре на фортепиано, восприятии музыки, выполнении занимательных и интеллектуальных заданий. 3 . Развивающего обучения: - основой данной технологии является принцип последовательности в освоении учебного материала.
Методы: - комплексное воздействие разных видов искусств - сравнения и сопоставления - наблюдения за музыкой - обобщения - словесный - практический - поисковый - наглядно-слуховой - эмоциональной отзывчивости Предварительная подготовка: Предварительная работа: - ученица была уведомлена о съемке урока - подбор литературы, иллюстраций, видео записей Оборудование: - фортепиано - мультимедийное оборудование Обучающая должна знать: - музыкальные термины - аппликатуру в гаммах - музыкальный текст изучаемых произведений
Виды деятельности на уроке: - слушание и исполнение музыке - рассуждения о музыке сопоставление разных видов искусств Музыкальный материал: - гамма до- мажор - Л. Лукомский «Полька» Дж. Томпсон «Танцующий мишка » Дидактический материал: - Ю.Булучевский , В.Фомин «Краткий музыкальный словарь» - Т. Крунтяева , Н. Молокова «Словарь иностранных музыкальных терминов» -Иванов А.И. «Словарь эмоций, чувств, ассоциаций» - Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано », раздел 1 класс
План урока Общее время урока – 40 мин . I . Организационный момент – 3 мин . II. Основная часть: 1.Исполнение гаммы до мажор, используя разные средства музыкальной выразительности для создания конкретных художественных образов- 15мин 2. Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесах «Танцующий мишка » Дж.Томпсона и «Полька » Л.Лукомского , работа над техникой исполнения этих произведений- 17мин III. Итог урока, рефлексия-5 мин
Исполнение гаммы до мажор, используя разные средства музыкальной выразительности для создания конкретных художественных образов- 15мин “Нет такой степени мастерства, когда постоянное упражнение в гаммах сделается излишним” Алексеев А.Д
Показ и обсуждение домашнего задания ( рисунок к пьесе «танцующий мишка»)
Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесе Дж.Томсона «Танцующий мишка»
Игра-тест «Кроссворд. Средства музыкальной выразительности » https :// docs.google.com/viewerng/viewer?url=pedportal.net/attachments/000/625/103/625103.ppt?1427747987&a=v )
Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесе «Полька » Л.Лукомского , работа над техникой исполнения.
Работа со словарем Иванова А.И. «Словарь эмоций, чувств, ассоциаций»
Просмотр видеозаписи танца "Чешская полька Аннушка" в исполнении танцевального коллектива "Калейдоскоп»(https://ok.ru/video/27885374150)
Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия.
- отобранное содержание урока; - беседа о средствах музыкальной выразительности; - сопоставление разных видов искусств, - работа над техникой исполнения; - чередование видов работ для снятия утомляемости; - использование информационных компьютерных средств; - применение словесных, визуальных методов; - применение здоровьесберегающих педагогических технологий; - активизация поиска и творчества; - создание творческой деловой атмосферы; - требовательность и уважение к личности ученика; - организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока все это способствовало успешному освоению и применению средств выразительности для создания ярких музыкальных образов. Т аким образом, цель урока: «Освоение средств музыкальной выразительности для создания ярких художественных образов в исполняемых произведениях» - достигнута. Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающегося. Результативно-оценочный аспект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"
В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Тема самообразования "Использование игровых моментов на начальном этапе обучения английскому языку"
Игровые технологии - данное понятие включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогиче...

«Работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения в классе баяна»
Баян и аккордеон являются одними из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный репертуар включает музыку раз...
Мастер-класс «Работа над художественным образом музыкальных произведений на начальном этапе обучения»
Мастер-класс...

«Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
Тема урока: «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»Тип урока: комбинированныйЦель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительнос...

«Методы ладового формирования музыкального слуха на начальном этапе обучения в ДМШ и ДШИ»
Выбранная мною тема обширна, многогранна и моя задача - кратко изложить основное понимание и использование в практической деятельности выбранных примеров, тезисов, наблюдений. ...
